Татьяна Кузьмина
Конспект НОД «Родная Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Родная Россия»
Цель:
создание социальной ситуации развития чувств патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
создать условия для развития представлений о России как родной стране;
создать условия для закрепления названий народных промыслов;
создать условия для воспитания гражданско-патриотических чувств.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок. Беседы о символике. Рассматривание иллюстраций, выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного творчества.
Публикация «Конспект НОД „Родная Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы:
плакат с изображением самолета, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения символики России, куклы в русских национальных одеждах, карта мира, глобус, клей, кисточки, ножницы, бумага. Аудио запись «С чего начинается Родина».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть
Воспитатель читает детям стихотворение
Георгия Ладонщикова.
Родная земля.
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная.
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей. Дети играют на ковре, начинают обращать внимание на воспитателя, читающего стихотворение, слушают. Условия для возможности выражения мыслей детей, речевая активность.
Основная часть
Воспитатель поясняет детям:
Воспитатель интересуется.
Воспитатель предлагает показать на карте Россию.
Воспитатель предлагает игру
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
Воспитатель.
Первая остановка называется «Историческая».
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель.
Вторая остановка называется «Государственная».
Воспитатель.
Третья остановка называется «Праздничная»
Воспитатель предлагает вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.
- Родная страна – это самое дорогое у всех людей. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. Как называется наша родная страна? Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».
- А хотите, ребята, больше узнать о России?
-Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? Енисей, Чулым Лена, Обь, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей.
- А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)
-Но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка.
Надо только сказать:
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
-Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряды.
-На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.
Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.
Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.
Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.
Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).
Вниз костюма одевали брюки.
- Как они назывались – порты.
- На ноги наматывали онучи и обували лапти.
Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски – широкие, украшены бисером, мехом; у бедных - узкий).
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Президентом нашей страны является?
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
– Найдите флаг нашей страны среди других.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Мы отправляемся дальше.
Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, в этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.
Практическая деятельность.
Коммуникация
(Ответы детей) Дети выдвигают свои предположения.
Дети принимают решения слушая аудиозапись и переходят в пространство для работы с картой.
Дети рассматривают карту.
Ребенок и показывает.
Игровая деятельность с мячом.
Ответы детей. Поисковая деятельность воспитанников. (перечисляют национальности)
Речевая активность детей.
Рассматривание кукол в народных костюмах, деталей предметов одежды, ответы детей.
Предположения детей.
Речевая активность детей. Детям предложены картинки (ответы).
Ответы дете
Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.
Речевая активность детей.
Рассматривание плаката, коммуникация детей.
Дети вырезывают пятиконечные звезды и наклеивают на крыло изображенного на плакате самолета.
Подведение к цели НОД.
Условия для развития инициативы, самостоятельности.
Аудиозапись:
Музыка В. Баснера
Слова М. Матусовского
С чего начинается Родина?
Условия для смены деятельности детьми, возможность в самостоятельно выполнять, рассматривать изображение карты.
Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирования речевой активности
Условия для рассматривания кукол, стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирования речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование ответов путем картинок – подсказок.
Демонстрационный матерьял изделия Российских промыслов матрешки, посуда с росписью (допустимо использовать для наглядности картинки с изображениями).
Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирование познавательной и речевой активности.
Условия для поисковой деятельности. Познавательной активности.
Условия для практической деятельности.
Завершение занятия Воспитатель приглашает в круг и предлагает подвести итог путешествия –обсудить. Чем занимались? Что понравилось? Что не понравилось? Коммуникация, рефлексия. Создание условий для удовлетворения от работы