Юлия Мамедова
Конспект ООД по расширению гендерных представлений у детей «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение гендерных представлений у детей.
Задачи:
• учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их;
• развивать диалогическую речь;
• воспитывать культуру общения.
Методическое обеспечение: картинки мальчиков и девочек с действиями, мяч, сундучок с зеркалом
Вводная часть.
1. Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия
Публикация «Конспект ООД по расширению гендерных представлений у детей „Мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, нашла волшебный сундучок, посмотрите. Давайте посмотрим, что же в нем? Смотрите, это зеркало. Интересно, что же мы с ним сможем сделать. Придумала, мы поиграем с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Воспринимают информацию.
2. Игра «Кто я»
Я вас сейчас научу.
Смотрим в зеркало и рассказываем о себе. Я - девушка. Меня зовут Юлия Витальевна. У меня голубые глаза, светлые волосы. А сейчас вы попробуйте рассказать о себе. (Воспитатель передает зеркало по кругу, выслушивает ответы детей). Молодцы!
Основная
часть
1. Беседа «Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?»
В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, например, дома, построенные по одному проекту, все же отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом — дети, но разве вы одинаковые? Конечно, нет, вы все разные, но в чем-то похожи, а в чем-то друг на друга не похожи.
-Как вы думаете, чем мальчики отличаются от девочек?
–А чем вы похожи друг на друга?
-Мы отличаемся друг от друга- это хорошо или плохо? Почему?
Вот и мы с вами и похожи, и в то же время все разные. Преобразовывают информацию для ответа на вопросы.
2. Физминутка
Давайте с вами немного отдохнем. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5. Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте с вами пройдем за столы и поиграем еще в одну интересную игру.
Хлопают в ладоши
Сгибают пальцы в кулачки
Поочередно разгибают пальцы
Берутся за руки
Улыбаются друг другу
3. Игра «Кто изображен на картинке и что он делает»
«Кто изображен на картинке и что он делает». Я раздам вам картинки, а вам нужно рассказать, кто изображен на вашей картинке, и что он делает? ( например: на картинке изображена девочка, она моет посуду)
Молодцы, ребята! Принимают инструкцию игры.
Называют слова-предметы и слова-действия
4. Игра «Комплименты» Давайте встанем в круг и поиграем в интересную игру, которая называется «Комплименты». А как вы думаете, что такое «комплименты»? Давайте встанем в круг и выберем ведущего. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из игроков. Этот игрок должен, сказать ему какой- либо комплимент и бросить мяч обратно. Затем ведущий меняется.
Заключительная часть.
1. Рисование -Кто скажет, что мы сегодня с вами делали?
Ребята, посмотрите, я нарисовала девочку, давайте с вами нарисуем ей друзей и повешаем рядом. Девочки рисуют девочек, а мальчики мальчиков.