Получи документы

«Волшебные превращения», кляксография. Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности

Марина Трушкина
«Волшебные превращения», кляксография. Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности «Волшебные превращения» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок в 2024-2025 году»

Публикация «„Волшебные превращения“, кляксография, Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Цель:

-развивать художественные навыки,

- учить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.

Задачи:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией», «рисунки ладошкой»,

- учить с помощью красок «оживлять» кляксы и отпечатки рук, превращая их в живые существа.

- развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

- создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами

- закрепить работу в коллективе.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии Как используются (краткое описание)

Здоровьесберегающие технологии Чередование видов деятельности, физминутка, дыхательное упражнение

(выдувание трубочкой) ,пальчиковая игра.

Личностно-ориентированные технологии Технология сотрудничества, партнёрство.

Игровая технология Игровая ситуация для мотивационного этапа.

Обращение мультипликационного героя.

Информационно-коммуникационные технологии Ноутбук,

мультимедийный проектор, презентации к ОД.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций «Мир фантазий», «Кляксография»

Рассматривание иллюстраций и рисунков.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный- мультимедийный проектор, презентации к ОД.

Раздаточный - акварель, гуашь, мягкие кисточки разных размеров, влажные салфетки, губки, баночки с водой, трубочки, черный фломастер, белая бумага, ватман.

Ход ОД:

Организационный момент.

Музыка №1 (появление Кляксы) -Слайд 1

Клякса : Здравствуйте ребята! Меня зовут Клякса! Я очень люблю рисовать, правда у меня не всегда это хорошо получается. Но я очень хочу научиться. А вы хотите научиться? (Дети отвечают)

Ребята, тогда предлагаю отправиться в путешествие в королевство волшебных красок. Хотите?

Дети: Да!

Клякса : В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете, на ковре.

Музыка №2 (полет на ковре-самолете)

Клякса : А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся поудобней, и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети: (Ответы детей) Деревья, цветы, дома, лес, речку.

Клякса : Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за дом стоит? (Слайд 2)

Проводится пальчиковая игра " В лесу".

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

(Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

(Пальцами правой руки изображают «морду» собаки)

- «Гав» сказал и запер дверь

(Соединяют ладони)

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

-«Му-у-у»- сказал и запер дверь

(Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Громко-громко кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

-«Мяу-мяу»- говорит

(Прикладывают пальцы, к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

(Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

(Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Клякса : В этом замечательном домике живут не только животные, но и королева Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся с ней? (Слайд 3)

Дети: Здравствуй, королева Кисточка!

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса"!

Клякса : Ой, это же про меня!

Кисточка:

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Королева Кисточка: А вы знаете, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь.

Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.

Воспитатель показывает как делается клякса.

Воспитатель : Изображение, которое получается из кляксы, называется – «кляксографией». Давайте ребята вместе повторим. Сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится. Королева Кисточка подарила нам много красок для рисования. (слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети: Кляксу можно получить, если пролить краску или какую либо жидкость.

Воспитатель: : Правильно. Берем кисточку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу.

Воспитатель: А пока наша клякса подсыхает, я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: : А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось? Вы можете взять кисточки, пофантазировать и дорисовать.

Дети: (Ответы детей)

Клякса : Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось. Пусть эти рисунки останутся у вас. Будете смотреть на них и вспоминать меня!

Но мне без вас тоже грустно будет! Может, вы все вместе сделаете мне подарок? А я подскажу вам, как! У меня есть картина с озером! (Воспитатель показывает ватман, выкрашенный голубым цветом)

Смотрите! Но чего – то на ней не хватает! Ребята, подскажите мне!

Дети: (Ответы детей)

Клякса : На ней не хватает самых красивых, белых лебедей! Давайте все вместе дорисуем их. Для этого возьмем губку, опустим ее в белую гуашь и красим свою ладошку краской. А теперь, прикладываем ладошку к нашей картине. Все по - очереди!

- А теперь дорисовываем носик и глазик. Наши лебеди готовы! Ребята, вы настоящие волшебники, вы своими ладошками нарисовали чудесных лебедей! Я теперь не буду грустить! До свидания!

Воспитатель: : Ребята, пришла пора отправлятся в наш детский сад.

Дети садятся на ковер- самолет и летят обратно.

Музыка №2 (полет ковра-самолета)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки. Рисовали ладошками.

Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Дети: Да!

Мы еще туда не раз вернемся!

Краткий анализ ОД:

Воспитанники средней группы компенсирующей направленности очень любят рисовать. Сегодня они познакомились с таким видом рисования как «кляксография», узнали её выразительные возможности. Дети с интересом наблюдали, как оживляются необычные формы (кляксы, учились дорисовывать необходимые элементы. Такая техника рисования воздухом – «кляксография», поможет развить дыхательную систему, крупную и мелкую моторику, способствует развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли. Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.

Источник:

Лыкова И. А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки», издание – М. : ИД «Цветной мир», 2019г.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе компенсирующей направленности»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в средней группе компенсирующей направленности» Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, это одна из главных приоритетных задач в дошкольном детстве. И как бы банально не.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные превращения», кляксография. Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 19:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные превращения», кляксография. Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД