Марина Трушкина
«Волшебные превращения», кляксография. Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности «Волшебные превращения» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности к Всероссийскому конкурсу профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок в 2024-2025 году»
Публикация «„Волшебные превращения“, кляксография, Конспект интегрированной ОД в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие
Цель:
-развивать художественные навыки,
- учить детей использовать в рисовании нетрадиционные формы.
Задачи:
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией», «рисунки ладошкой»,
- учить с помощью красок «оживлять» кляксы и отпечатки рук, превращая их в живые существа.
- развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
- создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами
- закрепить работу в коллективе.
Используемые методы, приемы и технологии:
Технологии Как используются (краткое описание)
Здоровьесберегающие технологии Чередование видов деятельности, физминутка, дыхательное упражнение
(выдувание трубочкой) ,пальчиковая игра.
Личностно-ориентированные технологии Технология сотрудничества, партнёрство.
Игровая технология Игровая ситуация для мотивационного этапа.
Обращение мультипликационного героя.
Информационно-коммуникационные технологии Ноутбук,
мультимедийный проектор, презентации к ОД.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций «Мир фантазий», «Кляксография»
Рассматривание иллюстраций и рисунков.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный- мультимедийный проектор, презентации к ОД.
Раздаточный - акварель, гуашь, мягкие кисточки разных размеров, влажные салфетки, губки, баночки с водой, трубочки, черный фломастер, белая бумага, ватман.
Ход ОД:
Организационный момент.
Музыка №1 (появление Кляксы) -Слайд 1
Клякса : Здравствуйте ребята! Меня зовут Клякса! Я очень люблю рисовать, правда у меня не всегда это хорошо получается. Но я очень хочу научиться. А вы хотите научиться? (Дети отвечают)
Ребята, тогда предлагаю отправиться в путешествие в королевство волшебных красок. Хотите?
Дети: Да!
Клякса : В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете, на ковре.
Музыка №2 (полет на ковре-самолете)
Клякса : А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся поудобней, и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?
Дети: (Ответы детей) Деревья, цветы, дома, лес, речку.
Клякса : Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за дом стоит? (Слайд 2)
Проводится пальчиковая игра " В лесу".
- Есть в лесу из бревен дом,
(Соединяют руки над головой)
- Есть окошко в доме том
(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)
- Загляните в то окно;
(Приближают окошко к глазам)
- В доме тихо и темно
- Мы тихонько кулачком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Выглянул какой-то зверь
(Пальцами правой руки изображают «морду» собаки)
- «Гав» сказал и запер дверь
(Соединяют ладони)
- Мы погромче кулаком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Выглянул какой-то зверь,
-«Му-у-у»- сказал и запер дверь
(Пальцами правой руки изображают рога коровы)
- Громко-громко кулачком
- Постучимся в этот дом
(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)
- Кошка из окна глядит
-«Мяу-мяу»- говорит
(Прикладывают пальцы, к лицу изображая усы кошки)
- Хватит в домик наш стучать
(Грозят указательным пальцем)
- Дайте нам чуть-чуть поспать
(Сложенные ладони прикладывают под щеку)
Клякса : В этом замечательном домике живут не только животные, но и королева Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся с ней? (Слайд 3)
Дети: Здравствуй, королева Кисточка!
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса"!
Клякса : Ой, это же про меня!
Кисточка:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных - чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу расти оно.
Слева – хобот, а справа хвост,
Ноги - как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – это слон.
Королева Кисточка: А вы знаете, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь.
Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.
Воспитатель показывает как делается клякса.
Воспитатель : Изображение, которое получается из кляксы, называется – «кляксографией». Давайте ребята вместе повторим. Сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится. Королева Кисточка подарила нам много красок для рисования. (слайд 4)
Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?
Дети: Кляксу можно получить, если пролить краску или какую либо жидкость.
Воспитатель: : Правильно. Берем кисточку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу.
Воспитатель: А пока наша клякса подсыхает, я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Проводится физкультминутка:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: : А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось? Вы можете взять кисточки, пофантазировать и дорисовать.
Дети: (Ответы детей)
Клякса : Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось. Пусть эти рисунки останутся у вас. Будете смотреть на них и вспоминать меня!
Но мне без вас тоже грустно будет! Может, вы все вместе сделаете мне подарок? А я подскажу вам, как! У меня есть картина с озером! (Воспитатель показывает ватман, выкрашенный голубым цветом)
Смотрите! Но чего – то на ней не хватает! Ребята, подскажите мне!
Дети: (Ответы детей)
Клякса : На ней не хватает самых красивых, белых лебедей! Давайте все вместе дорисуем их. Для этого возьмем губку, опустим ее в белую гуашь и красим свою ладошку краской. А теперь, прикладываем ладошку к нашей картине. Все по - очереди!
- А теперь дорисовываем носик и глазик. Наши лебеди готовы! Ребята, вы настоящие волшебники, вы своими ладошками нарисовали чудесных лебедей! Я теперь не буду грустить! До свидания!
Воспитатель: : Ребята, пришла пора отправлятся в наш детский сад.
Дети садятся на ковер- самолет и летят обратно.
Музыка №2 (полет ковра-самолета)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки. Рисовали ладошками.
Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?
Дети: Да!
Мы еще туда не раз вернемся!
Краткий анализ ОД:
Воспитанники средней группы компенсирующей направленности очень любят рисовать. Сегодня они познакомились с таким видом рисования как «кляксография», узнали её выразительные возможности. Дети с интересом наблюдали, как оживляются необычные формы (кляксы, учились дорисовывать необходимые элементы. Такая техника рисования воздухом – «кляксография», поможет развить дыхательную систему, крупную и мелкую моторику, способствует развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли. Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Источник:
Лыкова И. А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки», издание – М. : ИД «Цветной мир», 2019г.
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18