Наталья Щ
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски».
Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.
Задачи:
- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
- Развитие фантазии и творческого воображения.
Материалы и оборудование: Гуашь: красная, желтая, синяя, белая; стаканчики с водой, бумажные салфетки; карта-схема смешивания цветов; кисточки; палитра.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку.
«В некотором царстве, в красочном государстве жили – были веселые человечки. А веселые они были, потому что в их царстве – государстве вокруг все было красивое и красочное. Человечки радовались голубому небу, яркому солнышку, зеленой траве и радуге после дождика. Жили человечки, не тужили. Но однажды злой волшебник позавидовал человечкам и наслал на них волшебную злую тучку. Тучка приплыла по небу в царство – государство веселых человечков и пролилась волшебным дождем, и все яркие краски в царстве – государстве веселых человечков смыл волшебный дождь. Все стало бесцветным в государстве веселых человечков, да и человечки стали грустными. Ведь все вокруг стало бесцветным и безрадостным.» (Показ бесцветного рисунка – солнышко, облачко, трава, цветы и радуга) Вот таким стал их мир. Ребята, вас радует это изображение? Каким хотели бы вы увидеть этот мир? Конечно, мир с яркими цветными красками красивый, радостный. Ребята, что же делать? Как помочь человечкам, вернуть в их царство – государство радость, счастье и веселье? Правильно, ребята, мы можем раскрасить мир человечков и к ним вернется радость. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультимутка.
Из – за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе.
Поворот кругом на месте.
Лопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
У вас на столах лежать изображения бесцветного мира человечков, мы сейчас возьмем и раскрасим его. Вот только, посмотрите, у нас на столах только три краски – желтая, красная и синяя. Видимо волшебник побывал и у нас, он хочет помешать нам вернуть в царство человечков радость. Что же делать? Правильно, можно смешать краски! Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета.
А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками : многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый. (показ воспитателя)
А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый. (показ воспитателя)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. (показ воспитателя)
Ребята, как вы думаете, как нам получить голубой цвет? Правильно, надо смешать синюю и белую краску. Белую краску волшебник не нашел, и я вам ее сейчас поставлю на столы. Сейчас мы начнем раскрашивать царство человечков яркими красками, но сначала я вам напомню правила смешивания краски. Начинать смешивать краски надо со светлой краски, брать понемногу и очень хорошо перемешивать, для этого у вас на столах лежит палитра. Давайте разомнем пальчики и приступим к делу.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот – большой, вот этот – средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик – малышок.
Ууууказательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
А сейчас, ребята, поможем человечкам раскрасить их царство.
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребё нка и интересуется:
- Какие краски были у нас сначала?
- Это самые главные краски. Почему?
- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?
(Ответы детей.)