МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски»

Наталья Щ
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски».

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного развития. Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

- Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

- Развитие фантазии и творческого воображения.

Материалы и оборудование: Гуашь: красная, желтая, синяя, белая; стаканчики с водой, бумажные салфетки; карта-схема смешивания цветов; кисточки; палитра.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Волшебные краски“» размещена в разделах

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку.

«В некотором царстве, в красочном государстве жили – были веселые человечки. А веселые они были, потому что в их царстве – государстве вокруг все было красивое и красочное. Человечки радовались голубому небу, яркому солнышку, зеленой траве и радуге после дождика. Жили человечки, не тужили. Но однажды злой волшебник позавидовал человечкам и наслал на них волшебную злую тучку. Тучка приплыла по небу в царство – государство веселых человечков и пролилась волшебным дождем, и все яркие краски в царстве – государстве веселых человечков смыл волшебный дождь. Все стало бесцветным в государстве веселых человечков, да и человечки стали грустными. Ведь все вокруг стало бесцветным и безрадостным.» (Показ бесцветного рисунка – солнышко, облачко, трава, цветы и радуга) Вот таким стал их мир. Ребята, вас радует это изображение? Каким хотели бы вы увидеть этот мир? Конечно, мир с яркими цветными красками красивый, радостный. Ребята, что же делать? Как помочь человечкам, вернуть в их царство – государство радость, счастье и веселье? Правильно, ребята, мы можем раскрасить мир человечков и к ним вернется радость. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультимутка.

Из – за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе.

Поворот кругом на месте.

Лопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

У вас на столах лежать изображения бесцветного мира человечков, мы сейчас возьмем и раскрасим его. Вот только, посмотрите, у нас на столах только три краски – желтая, красная и синяя. Видимо волшебник побывал и у нас, он хочет помешать нам вернуть в царство человечков радость. Что же делать? Правильно, можно смешать краски! Ребята, я вам открою секрет: среди красок есть главные или основные цвета, и те, которые получаются при их смешивании. Так вот, красный, желтый и синий- это ОСНОВНЫЕ цвета.

А если смешивать краски, то в результате получаются другие цвета, или неосновные или производные. Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками : многие цвета можно получить с помощью смешивания. Вот этим мы сегодня и займемся: получением новых красок.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый. (показ воспитателя)

А синий мы с желтым смешаем -

Какой мы цвет получаем? Зеленый. (показ воспитателя)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. (показ воспитателя)

Ребята, как вы думаете, как нам получить голубой цвет? Правильно, надо смешать синюю и белую краску. Белую краску волшебник не нашел, и я вам ее сейчас поставлю на столы. Сейчас мы начнем раскрашивать царство человечков яркими красками, но сначала я вам напомню правила смешивания краски. Начинать смешивать краски надо со светлой краски, брать понемногу и очень хорошо перемешивать, для этого у вас на столах лежит палитра. Давайте разомнем пальчики и приступим к делу.

Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот – большой, вот этот – средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок.

Ууууказательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

А сейчас, ребята, поможем человечкам раскрасить их царство.

В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребё нка и интересуется:

- Какие краски были у нас сначала?

- Это самые главные краски. Почему?

- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.

- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию гуашью и солью «Волшебные краски. Бабочка»Мастер-класс по рисованию гуашью и солью «Волшебные краски. Бабочка» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию детский мастер-класс по нетрадиционному способу рисования - с помощью поваренной.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД по рисованию  «Волшебные цветы» в технике «узелковый батик» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию  «Волшебные цветы» в технике «узелковый батик» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования – узелковый батик. «Волшебные цветы» Цель: Развитие.

Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени»Конспект ОД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная работа «Волшебные краски осени» .

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные краски»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные краски» Программное содержание: учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами; закрепить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски»
Опубликовано: 4 июля 2024 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД