Получи документы

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10»

Юлия Федосенко
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Конспект занятия по математике

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности. Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к умным рассуждениям. Развивать свободное общение с детьми, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логико-математические представления.

Задачи:

Обучающие.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Формировать навыки самооценки.

Воспитательные.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Оборудование:

- «Цветик-семицветик»;

- Цифровой ряд от 1 до 10;

- Фломастеры;

- Цветные карандаши;

- Ватман;

- Карточки с примерами на сравнение;

- Чудесный мешочек с геометрическими фигурами;

- Картинки на тему: «Части суток» (разрезные);

- Палочки Кюизенера;

- Звездочки, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о науке – «Математика»?

Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

А кто из вас любит дружить с математикой?

Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Умники и умницы».

(ответы детей).

Воспитатель: Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на две команды. В этом нам поможет игра «Найди свой домик» (дети достают из мешочка геометрические фигуры, квадрат и многоугольник).

1-я команда «Зазнайки» (квадраты).

2-я команда «Знайки» (многоугольники).

Воспитатель: Помогать вести викторину нам поможет волшебный цветок Цветик-Семицветик, на его лепестках записаны задания которые вы должны выполнить.

Задание №1: «Мозговой штурм».

- «Какой сегодня день недели?»

- «Какая фигура не имеет углов?»

- «Какой был вчера день недели?»

- «Какой будет завтра день недели?»

- «Что больше 5 или 8?»

- «Что меньше 6 или 3?»

За правильный ответ дети получают звездочку.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Отрываем следующий лепесток.

Задание №2: «Назовите время суток».

Воспитатель: Ребята! Кто то хорошо поработал ножницами на полу. Оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки (собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали?

Ответы детей (части суток).

Назовите их.

Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и получаем звездочки.

Срываем следующий лепесток с заданием.

Задание №3: «Высокий, низкий».

Воспитатель: Перед вами лежат палочки Кюизенера, вам нужно с помощью палочек «нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас получится (каждая команда рисует свой рисунок и рассказывает о чем он).

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз-два выше голова

Три-четыре руки шире

Пять-шесть тихо сесть

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Задание №4: «Числовые домики».

Воспитатель: Молодцы! Жильцов всех вы заселили правильно.

Отрываем следующий лепесток.

Задание №5: «Веселый диктант».

Воспитатель: Вы будете работать двумя командами. Необходимо внимательно рассмотреть рисунок ковра и по памяти составить такой же рисунок.

Молодцы! Обе команды были внимательны и получают по звездочке.

Задание №6: «Занимательные задачки».

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

- У кошки Мурки родились щенята… Один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (ни одного, у кошки котята)

- Сколько ушей у 3х мышей? (6)

- Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок (на дубах яблоки не растут)

- Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?

Воспитатель: Молодцы! Ответили на вопросы.

Итак, у нас остался один лепесток. Последнее задание.

Задание №7: «Какой знак потерялся?»

Дети решают примеры используя знаки больше) и меньше (

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте подведем итоги.

Ребята, вам понравилось наше занятие сегодня? (ответы детей).

Какой задание для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательны и сообразительны, помогали друг другу, поэтому вы хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 28 декабря 2024 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосенко (УИ 194463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД