марина невская
Конспект совместной деятельности «Уроки Здоровейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- дать представления о способах укрепления здоровья (утренняя гимнастика, полезные продукты, витамины, личная гигиена и т. д.)
- развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни, чувство сострадания, стремление помочь больному.
Атрибуты:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Кукла, кроватка, ширма, комната Кати с окошком, аудиозаписи – телефонный звонок, голос бабушки Кати, весёлая зарядка; чемоданчик с красным крестом, градусник, грелка, машинка, куколка, баночка мёда, конфета, шарфик, мячик, книжка, лимон, стетоскоп, книжка А4 с полезными советами, эмблемы магазинов «Дикси», «Пятёрочка», карточки: фрукты, овощи, жевательная резинка, чипсы, шоколадка, сухарики, молоко, мясо, яйца, 2 корзинки, плакат «Мойдодыр», мольберт, мешочек в виде капельки, предметы личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, мочалка, гигиеническая помада, одноразовые платочки, мыло, влажные салфетки, зубная паста.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале,как много красивых серебристых снежинок вокруг нас.
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода
Дети, какое это время года?
Дети: Зима наступила!
Педагог: Ребята, давайте поговорим о зиме. Что зимой хорошего происходит? Представьте, что в руках у меня волшебный сундучок, он невидимый и всё хорошее, что вы говорите о зиме, я буду складывать туда.
Дети: Много снега, Новый год, подарки, можно лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т. д.
Педагог: Вот мы и собрали целый сундучок, молодцы ребята.
Педагог: А что же такого неприятного, нехорошего есть в зиме?
Педагог показывает грустный смайлик.
Дети: Дни становятся короче, солнце не греет, темно, морозно, слякотно, можно подскользнуться, можно заболеть и т. д.
В зале слышится фонограмма телефонного звонка. Педагог берёт трубку, звучит аудиозапись:
Катеньке плохо, в тревоге весь дом
Лампа завешена тёмным платком,
Толстой подушкой накрыт телефон,
Мама в стакан выжимает лимон.
Бабушка липовый чай заварила,
Катеньку пледом тёплым накрыла.
Педагог: Ребята, вы слышали? Заболела Катюша, нужно ей помочь! Давайте соберём чемоданчик доктора и отправимся ей на помощь.
Дидактическая игра «Выбери нужное».
Педагог с детьми подходят к столику с предметами (градусник, мёд, куколка, шарфик, мячик, книжка, лимон, стетоскоп). Дети выбирают предметы, которые помогут кукле Кате выздороветь.
Педагог: Молодцы, ребята, наш чемоданчик готов, отправляемся в путь!
Физминутка.
А теперь все вместе встали (руки на пояс, ноги на ширине плеч,
Руки дружно вверх подняли (руки поднимают наверх,
Кате с вами мы поможем (шагают,
В гости к Кате мы идем
Чемоданчик ей несём (руки вперёд).
Вдруг поднялся сильный ветер (раскачивают руки над головой,
Он деревья крутит, вертит (моталочка,
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит (кружатся).
Прошагали по сугробам (шаг с высоким подниманием колена,
Ай-да трудная дорога.
Не скучай нас Катя жди (прыжки на месте,
Видим дом твой впереди (машут руками!
Педагог и дети приходят к дому Кати (ширма с кроваткой и окошком). На кроватке лежит кукла.
Педагог: Бедная Катенька…. Да, зимой не мудрено заболеть, а что человек чувствует, когда болеет?
Дети: Насморк, кашель, болит горло, голова.
Педагог: Ребята, что же нам делать, кого позвать на помощь для больной Катюши?
Дети: Вызвать врача.
Педагог назначает ребёнка врачом, надевает на голову шапочку врача.
Педагог: Наша Катенька больна, срочно доктор нужен ей, чтобы вылечить её скорей!
Ребёнок «лечит» больную куклу.
Педагог: Какие вы молодцы, ребята, вылечили Катюшу. А теперь давайте научим её, как сберечь своё здоровье, чтобы больше не болеть.
Педагог показывает первую карточку в книге «Полезные советы» : «Правильное и здоровое питание».
Дети: Полезная еда.
Педагог: Первый совет: правильное и здоровое питание – ведь, кто правильно питается, тот с болезнями не знается!
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты». На двух столах разложены карточки с полезными и вредными продуктами (фрукты, овощи, пакет с чипсами, сухарики, жевательная резинка, яйца, рыба, мясо, мороженое). На одном столе эмблема магазина «Дикси», на другом «Пятёрочка».
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в магазин и будем покупать там только полезные продукты. Мальчики пойдут в магазин «Пятёрочка», девочки в магазин «Дикси».
Дети подходят к столам и выбирают только полезные продукты.
Педагог: Катюша говорит, а почему вы оставили жевательную резинку и чипсы?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а объясните Катюше, что содержится в продуктах, которые полезны для нас? Почему они полезны?
Дети: Там есть витамины!
Педагог: Благодаря витаминам, мы становимся сильными и не болеем.
Педагог показывает следующую картинку.
Педагог: Следующий совет: заниматься спортом. Скажите, ребята, а зачем нам заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильными и не болеть!
Педагог: А как мы занимаемся спортом?
Дети: Делаем зарядку, закаляемся, играем в подвижные игры и т. д.
Педагог: Отлично, а давайте разомнёмся.
Звучит фонограмма зарядки «Солнышко лучистое». Дети и воспитатель выполняют движения под музыку.
Педагог: Ну что, у вас улучшилось настроение?
Педагог: А вот и третий наш совет.
Педагог разворачивает мольберт, на нём Мойдодыр из картона, в руках у него мешочек.
Педагог: Ребята, кто это?
Дети: Мойдодыр!
Педагог: А какие советы Мойдодыра вы знаете?
Дети: Умываться, чистить зубы, причёсываться и т. д.
Педагог: Надо ухаживать за собой, соблюдать правила гигиены.
Какой чудесный мешочек принёс нам Мойдодыр. Интересно, что же там такое лежит?
Дети наощупь вытаскивают предметы личной гигиены, рассказывают, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Педагог: Какие вы молодцы, ребята, расскажите Катюше, какими предметами мы можем поделиться с другом, а какими нет.
Ответы детей.
Педагог достаёт последнюю карточку, на которой нарисован весёлый смайлик.
Педагог: Ну и последний совет – это хорошее настроение. Надо чаще улыбаться и дарить хорошее настроение другим. Давайте улыбнёмся друг другу.
А чтобы Катюша не забыла все наши советы, давайте подарим ей нашу книгу полезных советов. Какие вы молодцы, ребята, вы помогли Катюше, научили её заботиться о своём здоровье, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Катюша!