юлия зуйкова
Конспект занятия «Развиваемся, играя. Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: совершенствования навыков невербального общения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
- формировать умения для выявления общего и частного.
Публикация «Конспект занятия „Развиваемся, играя, Космическое путешествие“» размещена в разделах
Развивающие :
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать совершенствовать навыки невербального общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- Развитие эмоциональной сферы;
- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие когнитивных функций.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью флипчарта);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Оборудование: флипчарт, столы, стулья.
Вводная часть
Организационный момент.
Эмоционально – психологический настрой:
Приветствие.
Здравствуйте ребята, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие. Но для начала давайте поздороваемся! Давайте поприветствуем друг друга, без слов. Я тоже с Вами здороваюсь, очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбками.
Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия.
Ребята, я сейчас вам загадаю загадку. Отгадка будет являться темой нашего занятия : «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет». («Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники?
Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию. В письме он пишет, что хочет попасть на планету Знаний, но сам этого сделать не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу, и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные и смелые ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть на планету Знаний? Но прежде, чем начать наше путешествие, нам необходимо знать, где же эта планета находится?
Здесь Гриша отправил нам карту. Это космос, здесь отмечены планеты, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Нам надо двигаться по стрелочке. Только побывав на всех планетах, и выполнив все задания, мы поможем Грише попасть на планету «Знаний».
Основная часть
Решений проблемной ситуации, актуализация знаний
Давайте посмотрим на нашу космическую карту, на какую планету мы отправляемся. Конечно под цифрой 1, «Мышления»
почему она так называется, как вы думаете?
Упражнение «Говори наоборот»
Цель: развитие логического мышления, умения определять антонимы.
Выучите с детьми стихотворение:
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — («низко»,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — («близко»).
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты — («храбрец»,
Теперь «начало» я скажу
Ну, отвечай — («конец»).
ВЕСЕЛЫЙ - ГРУСТНЫЙ
БЫСТРЫЙ - МЕДЛЕННЫЙ
ПУСТОЙ - ПОЛНЫЙ
ХУДОЙ - ТОЛСТЫЙ
ТРУДОЛЮБИВЫЙ - ЛЕНИВЫЙ
ТЯЖЕЛЫЙ - ЛЕГКИЙ
ТРУСЛИВЫЙ - ХРАБРЫЙ
БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ
ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ
ШЕРШАВЫЙ - ГЛАДКИЙ
Молодцы ребята справились с этим заданием.
Вот мы и оказались на следующей планете. Как он называется, давайте посмотрим «Внимания». Ребята, как вы думаете, почему она так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.
«Бывает-не бывает»
Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.
1. В школе называют детей школьники?
2. Дети идут в школу учиться.
3. Учит детей в школе воспитатель?
4. Прозвинел звонок начинается урок?
5. На уроке играют?
6. Перерыв между уроками называется каникулы?
7. Писать в тетради в школе надо мелом?
8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?
9. За ответы на уроке получаешь конфетки?
10.2, 3 хорошие оценки?
11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?
Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Наша следующая планета «Дружба». Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить. Сейчас проверим насколько мы с вами дружные, можем быть командой и можем понимать друг друга без слов.
Игра «Вставай, я смотрю на тебя!»
Главная цель — развить взаимопонимание между детьми. Ход игры: воспитатель водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд. Тот, на кого сейчас смотрит ведущий, должен встать и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других.
Молодцы и здесь справились. Мальчик Гриша точно доберется с нами до планеты «Знаний». Отправляемся дальше. Следующая планета «Памяти». Почему она так называется, ребята?
Игровое упражнение «Я положу в портфель»
Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.
Молодцы и здесь показали, какая у вас отличная память.
Садимся в ракету, полетели! Планета «Воображения». Почему она так называется?
Игра на что похоже и назови контур.
Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно готовы. Молодцы. Смотрите, Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас».
А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко!
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают, отдыхают засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, Но пришла пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких планетах мы с вами были?
Мы не просто так совершили этот космический полет. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!