Оксана Кулабухова
Конспект занятия по рисованию «Птицы весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
конспект
по рисованию на тему «Птицы весной»
Кулабухова Оксана Алексеевна.
средняя группа
Цель:
• Расширение знаний о птицах, выявление отличий;
• Развитие интереса детей к изобразительной деятельности;
• Развивать у детей наблюдательность, внимание, мышление, память, речь;
• Формировать знания о перелётных птицах (скворец, сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• Формирование художественно-творческих способностей. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
• Развивать воображение, фантазию;
• Воспитывать аккуратность в работе при рисовании.
Материалы и оборудование:
Аудио записи "голоса птиц", образец раскрашенной птички и скворечника, карандаши, шаблоны скворечника и птиц на каждого ребенка, шаблон раскрашенное дерева для приклеивания на него скворечника, самодельная настольная игра – сравнение «лото». Картинки птиц : филин, лебедь малый, серый журавль, мандаринка
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: ребята подходите ко мне, я предлагаю поиграть в загадки, (рядом с доской) вставайте рядом со мной.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
Ответ детей: (Дятел)
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Ответ детей: Снегирь
• Всех приметней птиц, черней.
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь.
А зовется птица….
Ответ детей: Грач
• Птица белая, как снег.
Птица, что красивей всех,
Выгибает гордо шею.
Назови её скорее!
Ответ детей: Лебедь
Не ворона, не синица,
как зовется эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось вокруг «ку-ку»
Ответ детей: кукушка
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины
Ответ детей: ласточка
На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его?
Ответ детей: скворец
Воспитатель: ребята, давайте пройдем на ковер и станем в круг, а чтобы круг у нас получился ровный, мы поиграем «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой да не лопайся».
А теперь пузырьки садитесь на ковер, давайте закроем глазки, представим, что мы оказались в лесу послушаем голоса птиц (Слушание записи "голоса птиц")
дети закрывают глаза я кладу в середину круга картинки с птицами
Воспитатель: А кто узнал, голос какой птицы?
Дети: Голоса птиц. (кукушка, дятел, ворона, сова)
Воспитатель: Ребята, а теперь проходите на свои места, на ваших столах лежат белые конвертики, возьмите их пожалуйста. Сейчас мы с вами поиграем в настольную игру «лото»
Физ- минутка:
«ЛАСТОЧКИ»
Координация речи и движении, развитие моторики
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)
Сели, посидели.
Взвились, полетели.
(Бегут по кругу, взмахивают руками.)
Полетели, полетели,
Песенки запели (Чив-чив-чив)
Ребята вот послушайте что я вам ещё расскажу, раньше в старину, люди говорят, жили такие удивительные птицы, назывались они жар-птица ….красивые, но потом они исчезли
Так же исчезают и птицы которые живут рядом с нами это ФИЛИН, ЛЕБЕДЬ малый, СЕРЫЙ ЖУРАВЛЬ, МАНДАРИНКА, вот посмотрите: (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы сохранить птиц?
Ответы детей: не разрушать гнезда, делать скворечники, вешать кормушки, кормить птиц, не ловить и не сажать птиц в клетки.
Воспитатель: Вот ребята молодцы! А давайте вместе с вами пройдем за столы, выберем и раскрасим скворечники, чтобы нашим птичкам хотелось каждый год прилетать к нам в гости.
Рисование : если ребенок раскрасил скворечник, ему можно предложить раскрасить скворца.
Рефлексия: Давайте с вами прикрепим ваши скворечники на дерево.
Посмотрите, какие красивые скворечники у вас получились. В таких скворечниках точно захотят поселиться скворцы. Вы просто все молодцы!
Скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии?
Что вам понравилось на занятии? Что узнали нового?
Спасибо за занятие!