Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна-красна»
Цели:обобщение представлений о весне и типичных явлениях весны в природе.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогащение и активизация словаря по теме «Весна»
-Упражнение в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности, составлении схемы предложений.
-Формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах.
-Автоматизация правильного произношения и дифференциации в свободной речи всех поставленных ранее звуков;
Публикация «Конспект НОД „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Закрепление умений детей подбирать антонимы, отгадывать загадки, разгадывать ребусы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развитие процессов памяти,слухового и зрительного внимания, мышления.
- Закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитание любви и заботливого отношения к природе.
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми
Художественно-эстетическое развитие:
-Совершенствование умения создавать предметные изображения по образцу, развитие чувства композиции.
-Закрепление приемов вырезания частей предметов из бумаги, сложенной вдвое.
-Развитие воображения, творческой активности.
Физическое развитие:
-Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Развитие мелкой моторики рук.
Планируемые результаты:Дети имеют представления о весенних изменениях в природе, подбирают антонимы, разгадывают ребусы, рассказывают стихи с использованием мнемотаблиц, составляют схемы предложений. Выделяют первый звук в словах и составляют слова по первым звукам. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Выражают положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время бесед, игр.
Технологии:
- Игровые технологии (дидактическая игра, сюрпризный момент, игровые действия, загадки)
-Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
-Информационно-компьютерные технологии (презентация)
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
-Технология разноуровнего обучения (материал подобран для детей с разным уровнем развития)
Материал к занятию: компьютер, интерактивная доска, презентация, картинки, обруч с прикрепленными картинками – признаками весны (ворота «весны», конверт, мнемотаблица к стихотворению М. Пляцковского «Стоят деньки погожие», лучики солнышка, вырезанные из картона; образец поделки «Солнышко», выполненный аппликацией, заготовки для аппликации «Солнышко», ножницы, клей, кисточки.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Деревья», «Весенняя картинка». Аппликация «На полянке». Разгадывание ребусов.
Методические приё мы:
Игровые: Сюрпризный момент «Письмо от Зимы», проблемная ситуация,
игры «Составь слово», «Наоборот», «Узнай весну», «Подбери слово»,
Наглядные: разучивание стихотворения по мнемотаблице, презентация.
Словесные : вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практические:звуковой анализ слова «Весна», составление предложений о весне, составление схемы предложений, конструирование из бумаги «Солнышко»
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель вносит в группу конверт с наклеенной снежинкой и просит отгадать, от кого письмо. Зачитывает текст:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, теплых солнечных дней, но я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда выполните мои задания и расскажите мне всё, что вы знаете о весне. За правильно выполненное задание я буду дарить вам лучик».
1. Необходимо разгадать, что за задание находится в конверте. Пять картинок, каждая под своим номером. В результате из первых букв названий картинок, дети догадываются сложить слово. Получается слово «Весна»
2. Игра «Войди в ворота весны». Перед детьми импровизированные «ворота весны», на которых прикреплены картинки с изображением примет весны : солнце, бабочка, подснежник, гнездо с птенцами. Детям предлагается в качестве пароля для прохода в «ворота весны» отгадать загадки:
На лесной проталине вырос цветик маленький
Прячется в валежник маленький (подснежник)
Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло, дом такой зовут (гнездо)
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –он вспорхнул и улетел.
Дети вспоминают отгадки и объясняют,почему они являются приметами весны.
3. Игра «Наоборот»(с мячом). Погода весной часто меняется и поэтому то тепло, то (холодно) .
То сухо-то (мокро), то солнечно,то (пасмурно,солнце всходит рано, а заходит (поздно).
4. Игра «Узнай весну!» Хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к признакам весны :
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, ярче, морозно, набухают,снежинки, проталины, капель, снегопад.
5. Упражнение «Составь схему предложения» (работа с интерактивной доской и раздаточным материалом для составления схемы предложения, слайд № 2,3,4).
Предлагается придумать и составить схему по двум картинкам с предлогом:
Крыша С капель
Птицы Из Африка
Почки На Деревья
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки. Наклоны правой рукой
И трухлявые пеньки. Коснуться левой ступни,
В них съедобные личинки - потом наоборот.
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. Дети садятся.
6. На фланелеграфе выложена весенняя картинка. Предлагаю детям внимательно посмотреть и найти ошибки. Проблемные вопросы: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет, если заяц останется в зимней шубке?
А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
Где быстрее тает снег-в поле или в лесу? Почему?
Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
7. Отгадывание ребусов. На интерактивной доске составлены ребусы. Дети отгадывают слова: грач, зелень, бабочка, солнце – слайд №5). Ребусы подобраны для детей с разным уровнем развития.
8. Повторение стихотворения М. Пляцковского «Деньки стоят погожие» по мнемотаблице (слайд № 6).
9. Дидактическая игра «Подбери слово»
Дети собирают из лучиков солнце и подбирают слова. Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое).
10. Конструирование из бумаги «Солнышко».
Подведение итогов.
- Какое у вас настроение от сегодняшней встречи?
-Друзья мои, а я вас благодарю за ваше старание, за умение, и желаю вам, чтобы каждый год в гости к вам приходила весна во всей своей красе.