Валентина Федорова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Домашние животные».
Цель: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения образа жизни домашних животных;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, мышление.
Задачи: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).
Воспитывать любовь к домашним животным.
Материал к занятию: набор домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, свинья, овца, коза). Картинки детёнышей животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните, как к нам в гости приходил ёжик Тимошка? Он нам принёс много разных игрушек, мы ещё строили домики для них, напомните мне пожалуйста, для каких животных мы строили домики?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
1. Гладишь - ласкается.
Дразнишь – кусается. (собака)
2. Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её? (корова).
3. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт (коза).
4. Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
5. Хвост крючком, а нос пятачком (свинья).
Как одним словом назвать кошку, корову, собаку, свинью, лошадь?
(домашние животные).
Почему их назвали домашними животными? (они живут рядом с человеком, и они за ними ухаживают).
Как нужно ухаживать за домашними животными?
- (кормить, поить, убирать, гладить их, любить).
Дети, а сейчас возьмите в руки картинки животных, я буду произносить названия кормов, а вы поднимаете того животного, который этим кормом питается: трава, молоко, сено, косточка, рыба.
На столе стоят игрушки животные – мамы. Нужно мамам помочь найти своих детёнышей. Затем дети рассказывают, у какого животного как называется детёныш.
- У коровы - телёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки - щенок, у кошки-котёнок, у лошади- жеребёнок.
Воспитатель включает фонограмму голосов животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос.
Дети, а сейчас давайте поиграем в игру «Один - много».
-одна кошка, много кошек;
-она лошадь, много лошадей;
-одна собака, много собак;
- одна коза, много коз.
Игра «Кого не стало?»
Дети встают вокруг стола, на столе стоят фигурки домашних животных. Дети посмотрите внимательно и запомните, какие животные стоят перед вами. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза и называют, кого не стало (не стало одной собаки, не стало одной лошади и т д).
После дети выбирают раскраску любого понравившегося домашнего животного, и воспитатель предлагает раскрасить.
А дома вместе с родителями почитать любой рассказ о животнных. И если у кого-то дома есть питомец, нарисовать его и принести рисунок в группу, для создания альбома «Мой любимый домашний питомец».