Большакова Светлана
Конспект НОД «Береги лес от пожара» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместно организованной образовательной деятельности (занятия) с детьми подготовительной группы
с использованием технологий:
«Развивающего обучения»,
«Информационно – коммуникативных технологий»,
«Игровых технологий», «Здоровьесберегающих технологий»
На тему: «Береги лес от пожара»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: совершенствование знаний по пожарной безопасности. Предотвращение пожароопасных ситуаций. Развитие чувств сочувствия, сожаления к пострадавшим от пожара.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
- развивать эмоциональный интеллект, через активное общение.
- развивать коммуникативные навыки через совместные диалоги в рабочем процессе.
- развивать чувства сочувствия, сожаления, чувства не безразличного отношения к природе.
- повторить правила безопасного поведения при работе с ножницами и предметами по изо деятельности.
Познавательное развитие:
- развивать кругозор старшего дошкольника
- развивать познавательные навыки о вреде пожара и способах его предотвращения.
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь
- развивать диалогическую речь
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать умение рисовать рисунок, копируя полученные знания
- развивать творчество, художественный вкус
- развивать аккуратность и чистоту в оформлении
Физическое развитие:
- развивать умение выполнять зрительную гимнастику
- учить сочетать движения со словами.
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная, двигательная.
Планируемый результат:
Пополнить знания детей о свойствах о способах возникновения лесных пожаров. О вреде нанесенном природе. Развить умение обводить по трафарету, раскрашивать, вырезать по контуру. Выполнить коллективную работу «Береги лес от огня»
Предварительная работа:
Беседы: «От чего бывают пожары», «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что пригодиться пожарному», просмотр презентации «Огонь друг или враг?».
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, демонстрационный материал, трафареты животных, цветные карандаши, ножницы, бумага, клей.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети под аудиозапись «Птичьи голоса» садятся полукругом около интерактивной доски.
Основная часть:
В. : Ребята! Какое сейчас время года?
Д. : Весна.
В. : Правильно! Какой месяц?
Д. : Апрель
В. : Да, сейчас апрель. И на нашем занятии сегодня мы поговорим о лесных пожарах. Именно сегодня, 15 апреля, губернатор нашего города Санкт – Петербурга подписал постановление правительства «Об установлении на территории Санкт – Петербурга особого противопожарного режима».
Ребята, как зовут губернатора нашего города Санкт – Петербурга?
Д. : Александр Дмитриевич Беглов
Как вы думаете? Что означает это постановление (варианты ответов детей)
Молодцы ребята. Конечно, в этот период запрещается:
1. Въезд транспортных средств в парки, городские леса, лесопарковые зоны.
2. Запрещается разведение огня, сжигание мусора и сухой растительности.
3. Запрещается проведение любых огневых и других пожароопасных работ.
Показ презентации о вреде и способах тушения пожара в лесу.
(После просмотра презентации, проведение зрительной гимнастики и физкультминутки)
В. : Ребята, мы с вами посмотрели презентацию, и знаем, чем опасен лесной пожар и как сложно бывает его потушить. Давайте будем выполнять все правила безопасного поведения в лесу, и бережно относится к природе.
Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную, творческую работу. Вам нужно карандашом, на бумаге обвести свою ладошку, в серединке ладошки нарисовать то животное или растение, какое хотелось бы вам больше всего сберечь от пожара. Животное, растение и ладошку необходимо раскрасить. Затем взять ножницы и вырезать по контуру ладошку, которую вы обвели и раскрасили. Затем взять клей и приклеить на коллективный плакат «Береги лес от пожара».
(Выполнение творческой работы)
Заключительная часть:
Ребята собираются около плаката. Представляют свои работы и рассказывают о правилах безопасного поведения в лесу.