Ольга Васильева
Конспект игрового занятия «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игрового занятия
(с применением игровых, коммуникативных технологий развития музыкально-эстетической культуры детей)
Тема: «Масленица»
Участники: дети 3-4 года, воспитатели.
Длительность: 10 минут.
Цель: приобщение детей к народным традициям.
Задачи по образовательным областям:
• Познавательное развитие. Познакомить детей с праздником «Масленица». Воспитывать любовь к народным традициям.
• Речевое развитие. Обогащать словарный запас детей. Побуждать к хоровым высказываниям.
Публикация «Конспект игрового занятия „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Физическое развитие. Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, развивать умения совершать действия по команде воспитателя, развивать координацию движений.
• Социально- коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт ребенка, поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Масленица» в картинках, подвижная игра «Карусель», хороводная игра «Заинька, попляши».
Чтение: русские - народные песенки и потешки «Весна красная», «Везет, везет весна», «Травка - муравка».
Оборудование: обруч с лентами, «солнышко», «снежки», музыкальная колонка, блины.
Музыкальное сопровождение:
«У леса на опушке», «Как на тоненький ледок», русская народная песня «Блины»
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:
Под задорную русскую народную музыку дети входят в группу. Детей встречает Масленица.
Масленица : Здравствуйте, ребята дорогие
маленькие и большие!
объявляем нынче мы,
праздник – проводы зимы!
веселье начинаем!
уж ты, зимушка - зима,
все дороги замела.
все дороги и пути –
не проехать, не пройти.
Масленица : Ребята, давайте поиграем в снежки.
Подвижная игра «Снежки» (здоровьесберегающие, игровые технологии)
(под музыку «В лесу на опушке»)
Цель: продолжать учить детей метать снежки в цель, развивать глазомер, быстроту реакции. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Снег пушистый стелется,
улица бела.
мы по кругу пойдем,
дружно спляшем и споем.
Хоровод под песню «Как на тоненький ледок».
Воспитатель: Зима чем нас может угостить,
на прощанье одарить?
разве снегом или льдом
холодом, но не теплом.
Подвижная игра «Заморожу» (звучит плясовая музыка)
Цель: Упражнять детей в беге, развивать умение совершать действия по команде воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать внимание ловкость.
Воспитатель: Спасибо зиме. Хорошо нам было. Но проходит это время, птички прилетают, весну зазывают.
(звучит музыкальная композиция «Бубенцы»).
Воспитатель: Весна, весна красная,
пришла весна ясная,
птицы громко поют,
долго спать не дают.
знает, ждут ее повсюду
и приносит радость людям.
продолжаем мы веселье,
все бегом на карусели!
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Воспитатель: На масленицу блины едят. Они круглые и румяные, на солнышко похожие. Ребята, а вы любите блинчики? Давайте испечем блинчики.
Пальчиковая игра «Блинчики»
Масленица : с вами мы сейчас простимся
и блинами угостимся!
(звучит русская народная песня «Блины»)
Масленица угощает детей блинами.
Планируемый результат: Приобщение к народным традициям. Создать праздничное настроение.
Дальнейшая работа: рисование «солнышко», лепка «солнышко».