Алина Журавлева
Карточки домашнего задания для средней группы с ТНР
▼ Скачать +Заказ
КАРТОЧКА №1 «Осень»
1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько раз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? (Сейчас осень.)
2. Предложите ребенку поиграть с пальчиками
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Публикация «Карточки домашнего задания для средней группы с ТНР» размещена в разделах
Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках
«Шагать» по столу средними и ука-зательными пальчиками обеих рук.
3. Дидактическая игра «Назови ласково» .
Дождь – дождик, дождичек Солнце –
Лужа – Дерево –
Ветер – Лист –
Туча – Лес –
Сад – Птица –
4. Дидактическая игра «Подбери признак».
Куртка (какая) – красная, теплая … .
Сапоги (какие) – коричневые … .
Зонтик (какой) – ___
Небо (какое) – ___
5. Выучить стихотворение.
Дождик, дождик – кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
КАРТОЧКА №2 «Огород. Овощи»
1. Вспомните с ребенком, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
2. Потренируйте ребенка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка.
3. Расскажите и покажите, какие блюда готовят из овощей,. Потренируйте малыша еще раз в назывании овощей: «Ты узнал, это свекла. Видишь, какая она: круглая, темно-красная. А это что за овощ? Конечно, это морковь. Посмотри и расскажи, какая она: круглая или овальная, красная или оранжевая?» и т. п. Привлеките малыша к приготовлению блюд из овощей. Покажите, как трут морковь для салата, режут огурцы и помидоры. Пусть малыш перемешает салат. Похвалите его за помощь.
4. Объясните ему загадки и выучите их:
• «Сидит девица в темнице, а коса на улице». (Морковь.)
• «Телятки гладки, привязаны к грядке». (Огурцы.)
5. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы:
• Огурец, помидор, морковь – что это?
• Где растут овощи?
• Когда убирают урожай?
6. Д/и «Назови ласково».
Помидор – помидорчик
Морковь –
Огурец –
Картошка –
Свекла -
КАРТОЧКА №3 Сад. Фрукты
1. Вспомните с ребенком, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
2. Потренируйте ребенка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребенком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.
3. Выполните с малышом пальчиковую гимнастику «Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней».
Загибать пальчики, начиная с боль-шого, на обеих руках.
Опять «варить» и «размешивать».
4. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Яблоко –
Груша –
Слива –
Лимон –
Апельсин –
5. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).
Яблоко –
Груша –
Слива –
Лимон –
Апельсин –
6. Составить описательный рассказ о любом фрукте по следующему плану:
• Что это?___
• Где растет?___
• Каков внешний вид (величина, форма, цвет?___
___
• Каков на вкус?___
• Что из него готовят?___
КАРТОЧКА №4 Лес. Грибы. Ягоды.
1. Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ЯГОДЫ и ГРИБЫ. ЯГОДЫ РАСТУТ НА КУСТАХ ИЛИ НА ВЕТОЧКАХ, ГРИБЫ РАСТУТ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ, ВО МХУ, В ТРАВЕ.
2. Выучите с ребенком стишок.
На кустах и на кусточках,
На сухих болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.
3. Прочитайте ребенку стишок.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
4. Предложите ребенку поиграть с пальчиками — разучите пальчиковую гимнастику «За ягодами». Делайте упражнение вместе с малышом.
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»,
начиная с больших.
В лес идем мы погулять. «Шагать» указательным и сред-
ним пальчиками обеих рук по столу.
За черникой За малиной, Загибать пальчики на обеих руках,
За брусникой, За калиной. начиная с больших.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
5. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Ягода –
Черника –
Малина –
Земляника –
Мухомор –
6. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).
Ягода –
Черника –
Малина –
Земляника –
Мухомор –
КАРТОЧКА №5 ИГРУШКИ
1. Помогите ребёнку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что всё это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.
2. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке по плану:
• Что это?___
• Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма?___
• Из какого материала сделана?___
• Как с ней можно играть?___
Например: это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю с мячом в футбол.
3. Выучите с ребё нком загадку:
Серый, плюшевый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Это кто? Угадай!
И морковку ему дай!
4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково» : бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково».
Например:
мяч — ___мячик,
кукла — ___куколка,
погремушка — ___погремушечка,
машина — ___машинка.
5. Д/игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных) :
игрушка из дерева (какая) –___ деревянная (матрешка, дудочка);
игрушка из глины (какая) – ___глиняная (свистулька, мишка);
игрушка из пластмассы (какая) – ___пластмассовая (кукла, посуда, шарик);
игрушка из резины (какая) – ___резиновая (мяч, уточка, кукла и т. д.).
КАРТОЧКА №6 ОДЕЖДА
1. Научите ребё нка произносить слова: ПАЛЬТО, ПЛАЩ, КУРТКА, ШАПКА, БРЮКИ, КОФТА.
Объясните, что всё это ОДЕЖДА. Научите ребёнка произносить это слово.
2. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью ТЕПЛО одеваются.
3. Объясните ребенку загадку и выучите ее с ним:
Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
4. Научите ребё нка отвечать на вопросы:
1. Что люди одевают на себя?___
2. Какую ты знаешь одежду?___
3. Почему осенью надо тепло одеваться?___
5. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Юбка – Кофта –
Шуба – Свитер –
Штаны – Шорты –
Плащ – Куртка –
Шапка – Носки –
6. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).
Юбка – ___
Шуба – ___
Плащ – ___
Кофта – ___
Шапка – ___
Шляпа –___
Куртка – ___
7. Д/игра «Назови одежду»
Кофта из шерсти (какая) – шерстяная;
Шарф из шелка (какой) –
Куртка из кожи (какая) –
Шапка из пуха (какая) –
КАРТОЧКА №7 ОБУВЬ
1. Научите ребё нка произносить слова: БОТИНКИ, ТУФЛИ, САПОГИ, ТАПКИ, БОСОНОЖКИ.
Объясните, что всё это ОБУВЬ. Научите его произносит это слово.
2. Найдите с ребёнком картинки с изображением ОБУВИ, названия которой мы выучили. Наклейте их
в тетрадь. Наверху напишите слово ОБУВЬ, внизу – названия. Объясните ребёнку, что вы написали.
3. Научите ребё нка отвечать на вопросы:
1. Что обувают на ноги?
2. Какую обувь ты знаешь?
3. Что обувают осенью? Почему?
8. Обвести желтым карандашом, обувь которую можно носить ОСЕНЬЮ.
КАРТОЧКА №8 МЕБЕЛЬ
1. Произнесите вместе с ребёнком слово МЕБЕЛЬ, пусть он сам произнесёт его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите чётко называть её. Побеседуйте, для чего нужна мебель, из чего её делают.
2. Наклейте в тетрадь картинки с изображением СТОЛА, СТУЛА, ШКАФА, КРОВАТИ, КРЕСЛА. Наверху напишите крупно: МЕБЕЛЬ, ВНИЗУ – названия. Научите ребёнка чётко произносить их.
3. Выучите с ребё нком загадку:
«Четыре братца под одной шляпой стоят». (Стол).
4. Повторить с ребенком пальчиковую гимнастику «Кроватка»
9. Раскрасить мебель на которой можно сидеть
КАРТОЧКА №9 ПОСУДА
1. Научите ребёнка произносить слово ПОСУДА. Покажите, какая посуда есть у вас дома. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда. Покажите, что посуда бывает металлическая, стеклянная, фарфоровая.
2. Найдите (нарисуйте) с ребёнком и наклейте в тетрадь изображения ЧАЙНИКА, КАСТРЮЛИ, СКОВОРОДКИ, ТАРЕЛКИ, ЧАШКИ. Наверху напишите ПОСУДА, внизу – названия.
Научите произносить эти слова и объяснять, для чего эти предметы нужны.
3. Выучите с ребё нком загадку:
«Из горячего колодца
Через нос водица льётся». (Чайник).
4. Сделать пальчиковую гимнастику.
5. Раскрасить только чайную посуду
КАРТОЧКА №10 ЗИМА
1. Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово ЗИМА.
Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима.
2. Вместе с ребёнком найдите картинку или открытку по теме «ЗИМА» и наклейте её в тетрадь. Задайте ребёнку вопрос :
- Какое время года на картинке?
- Почему ты так думаешь?
- Как ты догадался?
3. Над картинкой напишите : ЗИМА. Покажите ребёнку.
4. Побеседуйте с ребёнком о зиме во время прогулки, вместе с ребёнком назовите её приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки.
5. Помогите ребёнку составить рассказ о зиме.
Например: Наступила зима. Стало холодно. С неба падает снег.
6. Потренируйте ребё нка в произношении слов: СУГРОБ, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, СНЕГОПАД
7. Пальчиковая гимнастика «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом
катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
КАРТОЧКА №11 ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. Объясните ребё нку и помогите ему сказать: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд твёрдый, гладкий, блестящий.
1. Понаблюдайте с ребёнком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите чётко сами, а потом попросите ребё нка повторить их названия: СОРОКА, ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СНЕГИРЬ, СИНИЦА.
2. Найдите картинки с изображениями птиц, названия которых вы выучили. Наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Покажите ребёнку. Пусть он показывает и называет картинки.
3. Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто «Синица» :
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок.
4. Пальчиковая гимнастика
«КОРМУШКА»
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
КАРТОЧКА №12 КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Рассмотрите вместе с ребёнком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребёнок поможет вам поливать их.
2. Научите ребё нка произносить названия: КАКТУС, ГЕРАНЬ, ТОЛСТЯНКА, РОЗАН. Покажите эти растения, научите их узнавать.
3. Наклейте в тетрадь картинки с изображениями этих растений, наверху напишите печатными буквами : КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ, внизу – названия.
4. Прочитайте ребенку стихотворение
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку,
Я и все мои друзья.