Бисерова Ольга Александровна
Консультация «Как создать групповую газету в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Как создать групповую газету»
Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию непринужденно, в игровой интересной для него форме. Одной из таких технологий является детская журналистика, занимаясь которой ребята чувствуют свою значимость, ответственность, гордость за общее дело. Благодаря своей неординарности, интересным сюжетам, активным включением в образовательный процесс детей и родителей набирает свою популярность и увлекает участников педагогического процесса.
Публикация «Консультация „Как создать групповую газету в детском саду“» размещена в разделах
Одной из форм детской журналистики является издание газеты. В нашей группе издаются печатные газеты (электронные) и фотогазеты. Цель: создание условий для развития речевой и коммуникативной компетентности ребенка средствами включения его в журналистскую деятельность.
Групповая газета – это новое творческое дело для моих дошколят и их родителей, проводимое в рамках педагогического проекта «Юные журналисты». Ребенок в проекте - это активный, целеустремленный дошкольник, с радостью открывающий тайны окружающего мира и радость общения. Родитель – участник творческого процесса, который вместе с ребенком принимает участие в общем деле: подбирает фотографии, пишет статьи, организует экскурсии, участвует в создании развивающей среды группы. Воспитатель поддерживает новые идеи для того, чтобы всем участникам было интересно и комфортно, творит и делится своими маленькими секретами.
Секрет 1 Доброе начало - половина дела
Газета - это печатное периодическое издание, которое выходит под постоянным названием и не реже одного раза в месяц, для того, чтобы интерес участников не угас. Тогда ваши читатели будут ждать ее появления.
На начальном этапе с участниками организуем круглый стол с целью принятия решений в организационных вопросах: определение аудитории (дети, родители, педагоги). От этого зависит содержание материала, форма изложения, оформление газеты.
- Название газеты. Для того, чтобы удачно назвать газету, прежде всего четко сформулируйте ее основную мысль и идею – без этого название будет существовать отдельно от основного содержания газеты. Старайтесь, чтобы заголовок был интересным. Сделайте так, чтобы он нес в себе суть. Не делайте длинных заголовков. Обсудив предложенные варианты, не осталось и сомнения, что наша газета будет носить название по названию группы - «Пчелки» - это информационно – познавательная и развлекательная газета для детей и их родителей. Так же, на титульный лист можно поместить логотип газеты. Для нас – это мультипликационные герои пчелка Майя и ее друг Вилли.
- Выбор редакции. Корреспонденты – это дети группы, которые берут интервью (свои представления и впечатления отображают в рисунках, подбирают фотографии и картинки по теме выпуска. Для фотогазет из числа детей выбираем художников – оформителей, которые, согласно теме, подбирают фото. Помощники редактора и журналисты подбирают картинки, иллюстрации, поздравления. Главный редактор может найти достоинства и недостатки работы, исправить ошибки. На эту роль подойдет любой взрослый, в основном это воспитатель группы. Ответственных за рубрики, верстальщика выбираем из числа родителей по желанию, голосованию или другим удобным способом.
Секрет 2 Кто привык трудиться - тому без дела не сидится
Темы для будущих газет выбираем с детьми и родителями. Они могут быть посвящены лексическим темам группы, интересным событиям, календарным праздникам. Проявите фантазию и в выборе газетных рубрик – они должны быть не менее яркими и оригинальными, чем название самой газеты. Одной из тем нашей печатной газеты стало название «Все профессии важны! Все профессии нужны!» (Лексическая тема «Профессии»).
- С детьми провели мозговой штурм «О чем расскажем в газете». Детям было предложено высказать свое мнение, что они хотели бы увидеть на страницах газеты. Из предложенных высказываний (они могут быть даже самыми фантастическими) учились выбирать более нужные и полезные. Выбрали постоянные рубрики «Мы – юные журналисты». В статье речь идет об истории журналистики, «Творческие командировки» знакомят с профессиями взрослых, работающих в детском саду. Для написания статьи «Кто работает в детском саду», провели с детьми творческие командировки на кухню детского сада, в кабинет медицинской сестры, заведующего, старшего воспитателя, педагога – психолога, учителя-логопеда. Заранее с детьми составили вопросы для ведения диалога в форме детского интервью «Ребенок – взрослый», где взрослый выступает в роли отвечающего. Изготовили схемы – подсказки, заменили слова и предложения образами и картинками, распределили роли. Свои впечатления изобразили в рисунках. Во время сбора информации для рубрики «Говорят дети», воспитанники делятся своими представлениями о том, кем они будут, когда вырастут.
- Организовали совместное мероприятие с родителями «Встреча с интересными людьми разных профессий». В роли «интересных людей» выступили родители воспитанников. Юные журналисты более подробно узнали о профессиях учитель, врач, пожарный. Впечатления и рассуждения детей о данной встрече поместили в статье газеты. В постоянной рубрике «Интересные факты» разместили информацию об интересных и нестандартных профессиях. В статье «Профессии наших родителей» поместили фото с рассказом каждой семьи. В рубрике «Я и семья» представляем опыт любой семьи в воспитании ребенка по данной теме. Так у родителей появляется возможность поделиться друг с другом секретами воспитания.
Так же на страницах нашей газеты можно найти консультации и рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда).
Проводимые праздники, участие в конкурсах, игры для детей размещаем в конце газеты.
Секрет 3 Сделал дело - гуляй смело
Оформить газету, распределить и распечатать готовый материал помогли родители воспитанников, так как взаимодействие с родителями, их заинтересованность является неотъемлемым условием по решению задач проекта.
Все готово! Газета получилась красочной, привлекающей внимание, а главное информационно-насыщенной. Газету поместили в «Пресс-центр» группы, в сообществе группы ВК, в приемной. Дети с восхищением рассматривают газету, находят себя на фотографиях и свои материалы, по картинкам читают и выполняют задания. А родители, в любое свободное время, открывают и находят нужную и полезную информацию для себя.
Таким образом детская журналистика, издание групповой газеты стало инновационной формой работы в нашем детском саду, которая позволила детям комфортно чувствовать себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, легко вступать в диалог, быть внимательным к слушателям и доброжелательным к собеседникам, активным и инициативным.
Считаю, что обращение к данной форме работы наполнит новым содержанием привычную среду развития ребенка, а специальным образом организованная деятельность будет эффективным фактором развития их речевой, познавательной активности.