Лариса Швыдкая
Мнемотехника. Как научить ребёнка запоминать стихи
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги очень хочется поделиться с вами опытом и дать некоторые советы по запоминанию детьми стихов. Заучивание стихов в детском возрасте является не только обучающим но и воспитательным моментом. Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так, как её монотонность может утомлять. В содержании стихов отражены любимые занятия дошкольников, объекты и явления, что несомненно вызовет интерес у детей. Достаточно обширный познавательный материал, отражённый в стихах, даёт возможность уточнять и конкретизировать знания детей об окружающем мире.
Публикация «Мнемотехника, Как научить ребёнка запоминать стихи» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвёртым -напротив нужна абсолютная неподвижность. Это особенности присущи не только взрослым но и детям. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Остановимся на визуальном (зрительный метод мнемотехники).
Этот метод очень часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребёнка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Описание методики:
1 Берём любое для заучивания стихотворение.
2 Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать таблицу для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку, Всё зависит от того, как вам удобнее.
3 Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришёл в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребёнок, но вы тоже можете принимать участие в процессе, и помочь в выборе образа.
4 После этого попросите ребёнка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
5 Заключительный этап -рассказ стихотворения ребёнком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
Например:
1 Вырос гриб на тонкой ножке рис. 1
2 Под кудрявою берёзкой рис. 2
3 Шляпку сдвинул набекрень рис. 3
4 И увидел старый пень рис. 4
5 -Что ты вырос на дороге рис. 5
6 Растянул здесь корни-ноги рис. 6
7 Скоро братья народятся рис. 7
8 В шляпки тоже нарядятся рис. 8
" Май пришёл"
1 Май пришёл к нам с песнями, рис. 1
2 С первыми цветами, рис. 2
3 С грозами весенними, рис. 3
4 С яркими шарами, рис. 4
5 С праздником победы, рис. 5
6 С птичьим щебетаньем, рис. 6
7 С молоком вишнёвым рис. 7
8 И шмелей жужжаньем. рис. 8
Удачи вам уважаемые коллеги.