Приложение МААМ

Занятие-игра для детей 2–3 лет «Я выбираю экологию»

Валерия Демяновская
Занятие-игра для детей 2–3 лет «Я выбираю экологию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений,

-познакомить детей с правилами поведения в лесу, на природе;

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь;

Воспитательные:

-воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Темочки:

Материалы и оборудование: аудиозапись «звуки леса»; игрушка «сорока».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент

Педагог читает потешку «Сорока- белобока», выполняет с детьми пальчиковую игру;

Сорока- сорока, сорока- белобока,

Кашку – варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала и этому дала,

А этому не дала.

Он воды не носил,

дрова не рубил, печку не топил.

По делом ему, пусть исправляется.

- Ребята, вот такая сорока прилетела сегодня к нам (показывает игрушку - сороку) и принесла хвосте сказку. Хотите послушать?

2. Основная часть

(Просмотр диафильма сопровождается чтением воспитателя)

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

Куда отправились гулять медвежонок и зайчик?

Где они остановились?

Что они там делали?

Убрали они за собой мусор или нет?

Правильно ли они сделали?

Почему так нельзя делать?

-Ребята, природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе и не попадём в такую историю, как зверята.

- Дети, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

- Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов…

Физминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

и оказались в лесу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды набрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали. (все движения по тексту)

-Смотрите, какая замечательная полянка! Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелест деревьев, гудят насекомые)

-Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

Воспитатель показывает детям иллюстрации.

-А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые. (показ иллюстраций) Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

-Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет! Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

• Не кричи, не пугай диких животных.

• Не рви цветы.

• Не ломай деревья.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

- Дети, какие правила поведения в лесу мы с вами узнали, кто может назвать? Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда!

3. Заключительная часть

Ребята, вам понравилась наша прогулка? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите какая тропинка, по ней мы как раз и отправимся в обратный путь.

Игровое упражнение «Пройди по тропинке и не затопчи травку»

На полу двумя шнурами выкладывается тропинка шириной 25 см и длиной 3 м. Задача - пройти по тропинке от начала до конца, за границы заступать нельзя.

-Вот мы с вами снова и очутились в своей группе. Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!» В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента!». Конкурс проводится на основании.

Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность»Фотоотчет о проекте «Я выбираю доброжелательность» В нашем саду проходил общесадовский и районный долгосрочный проект «Я выбираю доброжелательность». Все мероприятия, проходящие в рамках.

Игра-занятие «Паровоз везёт детей»Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой».Итоговая игра-занятие для детей 6–7 лет «Путешествие с Умной Совой». Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.

Фотоотчет «Я профессию выбираю»Фотоотчет «Я профессию выбираю» В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество.

Картотека песен «Экологические и переделки про экологию» Картотека песен: переделки про экологию, и экологические. 1.«О воде» - песня на мотив песни «Топ, топ, топает малыш» (Автор текста: Маграчёв.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Занятие-игра «Маленький спор» Тема спора: «Овощи» (слайд №1) Участники спора: дети группы компенсирующей направленности с нарушением речи старшего возраста и взрослые.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-игра для детей 2–3 лет «Я выбираю экологию»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-игра для детей 2–3 лет «Я выбираю экологию»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Демяновская (УИ 226847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД