Анна Шикина
Мастер-класс «Я рисую космос» в технике «холодный батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал методической разработки предназначен педагогам дополнительного образования и педагогам школ, реализующих программы изобразительной деятельности и ручного труда с обучающимися 7-11 лет.
Методическая разработка занятия по теме: «Я рисую космос», относится к разделу «Батик» Особых навыков для выполнения этого задания не требуется.
При желании, данное задание можно ввести при обновлении материалов
программы «Батик», первого года обучения и с некоторыми усложнениями, второго года обучения.
Занятие можно провести и как мастер-класс.
Публикация «Мастер-класс „Я рисую космос“ в технике „холодный батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Данное занятие можно проводить с детьми начиная с 5-6 лет. Приобретённые навыки в работе с тканью, красками и художественным оформлением изделия даёт возможность не только подготовить руку ребёнка к письму, но и дополнительно развивает его художественно-творческие способности.
Результатом станет конкретный продукт – панно, который можно фиксировать, а именно: используя, приёмы декоративно-прикладной оформления (рамка, нашивка) получаем великолепный подарок или дополнение к подарку.
Материал:
по выбору обучающегося:
- белая или тонированная (светлая) ткань,
- кисти, ёмкость для воды
-контуры акриловые универсальные
- акварель или краски акриловые по шёлку (жидкие)
-трафарет
-рамка/пяльцы
- наглядный материал различной степени сложности
(образцы, иллюстрации, фото и т. п.)
Предлагаемые методы:
- словесный (рассказ, объяснение,
- наглядный (демонстрация образцов, практический показ,
- частично-поисковый (выбор трафарета, цветовой гаммы)
- практический (самостоятельная работа)
Изложение основного материала.
Тема: Я рисую космос.
Приёмы работы.
Техника безопасности.
Тип занятия: комбинированное
Цель: Изображение Космоса на ткани
Задачи
Воспитательные:
- воспитать интерес к ручному труду и изо-деятельности,
Развивающие:
- способствовать стремлению к приобретению навыков работы с тканью
- развивать мелкую моторику пальцев рук
Обучающие:
- обучить не сложным приёмам и техникам: работы с тканью, трафаретом
- обучить правилам безопасной работы с инструментами и материалами.
Демонстрация последовательности ведения работы.
- для работы нужна ткань, лучше, если она будет белая и не очень плотная, тогда легче будет просматриваться изображение трафарета.
- размер и форму (прямоугольник или квадрат) ткани выбираете
сами…если хотите большой рисунок, значит, и ткань должна быть
большего размера…
- цвет ткани на ваше усмотрение, так как её можно дополнительно украсить
до или после окончания работы, но для начала лучше белую.
- крепим (натягиваем) ткань на рамку (при помощи канцелярских кнопок) или на пяльца.
-подкладываем снизу трафарет (рисунок)
-обводим рисунок акриловыми контурами
- сначала раскрашиваем самые светлые участки
- заранее продумать цвет планет, звёзд
- заливка основного фона рисунка - яркие, тёмные, насыщенные цвета
Можно сделать более сложную работу:
- можно сделать изображение не на отдельном отрезе такни, а на готовом швейном изделии, например: футболка, рубашка, сумка и т. д.
Как вы думаете, будет красиво?
Чем можно украшать наши изделия?
- Получившееся изображение можно украсить стразами, блёстками, вышивкой, добавить надпись (текст)
Подумайте и решите для себя какой вариант вам больше нравится!
Всё ли понятно? Вопросы есть?
Во время выполнения задания, педагог следит за её результатами,
при необходимости оказывает помощь. Напоминает о правилах
безопасной работы с материалами и инструментами
Подведение итогов- анализ выполненной работы:- Совместный просмотр и обсуждение результатов работы.
- Выявление успехов и неудач в работе.
- Анализ ошибок и варианты их исправления.
- назначение выполненной работы (целенаправленное в подарок) Подведение итогов проводится в доброжелательной форме.
Поощряются работы с творческими находками, неожиданными
решениями.
Результативность проведённого занятия.