Ольга Акентьева
Методическая разработка занятия «Мир глазами волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
План-схема занятия
Творческое объединение «Развитие способностей к техническому творчеству»
Тема: «Мир глазами волшебника»
Цели:
Преодолеть стереотипные стандартные установки и помочь детям проявить свои креативные способности в решении предложенных задач.
Способствовать развитию воображения и логического мышления.
Способствовать воспитанию чувства собственного достоинства и самоуважения.
Методическое обеспечение занятия :
Набор творческих заданий и упражнений по развитию креативности.
Методика занятия :
Публикация «Методическая разработка занятия „Мир глазами волшебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Основные методы проведения занятия и работы детей – поисковые 9проблемное обучение).
Формы работы – индивидуальная и фронтальная.
Структура занятия
1. Организационный момент:
- готовность детей к занятию;
- сообщение темы и целей;
- интеллектуальная разминка.
2. Основная часть занятия :
- «мир глазами волшебника». Я – волшебник. Что бы я сделал (сказал, чтобы меня услышал и узнал весь мир;
- набор заданий по развитию креативности: разгадай, что это за рисунок, найти спрятанные формы.
3. Заключительная часть занятия :
- обработка тестов;
- подведение итогов;
- ответы на вопросы детей;
- оценка.
Конспект занятия
«Мир глазами волшебника»
Здравствуйте, дети!
Главное, что для нас важно на занятии – это увидеть то, что недоступно увидеть другим людям, но свойственно только вам. Те задания, которые вы будете выполнять, дадут вам возможность мыслить нестандартно, неординарно. Я прошу вас в ответах не повторять за своими товарищами, не копировать их решение и, переделав его, выдать за свое. Ваша самостоятельная работа – залог успеха. Вам просто необходимо выдать только свой ответ. Поэтому и свои решения вы будете говорить тихо, на ушко, только мне. А потом мы выберем самые интересные решения и находки. Оценивать вы будете сами.
Прежде чем приступить к практической работе, проведет интеллектуальную разминку:
- Девочкина дочка – кукла
- пиджак к подгузнику – распашонка
- буквы на перекличке – алфавит
- эпицентр бублика - дырка
- охотница до чужих мехов – моль
- ярморочное средство, чтобы вскружить голову – карусель
- фольклорный тест на сообразительность – загадка
- абонент у Чуковского, когда у того зазвонил телефон – слон
- новое сооружение для задумчивого барана – ворота
- макаронный откидыватель – дуршлаг
- канцелярская острячка – кнопка
- слово, на которое нет суда – нет
- сосед рябчика во рту буржуя – ананас
- учреждение, куда берут неграмотных – школа
- если непосильная, то и безответная – задача
- домашний иллюминатор – окно
- часть лица, которую вешают – нос
- каратистский атрибут, который со временем чернеет – пояс
- членистоногий, который муху уволок – паук
- резиновая кормилица – соска
- ногтеводство – маникюр
- любитель кататься в масле – сыр
- яйцо в геометрии – овал
- чертов рэкетир – Балда
- пора, которая в сентябре бывает бабьей – лето
- мудрое время суток – утро
- падшая вода – лужа
- моющее средство, которое дает имя телевизионным сериалам – мыло
- чужой, куда бросают камни, но не пускают козла – огород
- чертовщина по научному – полтергейст
- лопоухое создание Успенского – Чебурашка
- единица измерения колбасы – палка
- общежитие для лошадей – конюшня
- коровий салат – силос, сено
- соперник Буратино в сердечных делах – Пьеро
- обезьяньи качели – лианы
- насекомое, страдающее от неразделенной любви к человеку – комар
- спальня для курочки – насест
- человек, который подманивает удачу червяком – рыбак
- сумма средств, при помощи которых из Бабы Яги можно сделать Василису Прекрасную – косметика
- дом для дров – сарай
- цветок, дающий росинки во рту – мак.
Эта разминка поможет вам сосредоточиться на дальнейшей работе.
Задание, которое вы выполните письменно:
Представьте, что сейчас в класс пришел необыкновенный человек. Он – волшебник. Почему? Потому что может ответить на любой ваш вопрос. Ни учитель, ни мама с папой, ни в книге на этот вопрос вы ответа не найдете. А вот этот волшебник может! Подумайте и запишите три вопроса, которые вас волнуют, мучают, вам интересно, а ответа нет.
(дети работают, а затем обсуждаются их вопросы)
И еще одно задание «Что это за рисунок»
- примерные ответы детей: горизонт, прямой взгляд, чистая душа, нервный срыв, лезвие ножа, царапина, закрытая дверь; хорошая мысль, пульс человека, хорошее настроение, прямолинейный характер и т. д.
- примерные ответы детей: укол, переливание крови; комета в космосе; таблетка застряла в горле; выбор в жизни; пробоина в корпусе корабля; пузырек в бутылке; тоннель, по которому движется поезд; гвоздь в доске; звезда в небе, росинка, родинка и т. д.
Вот, дети, вы и побывали волшебниками. Хорошая роль? Вы просто молодцы, хорошо поработали! Нет ни одного неудачного ответа, находки! Ваша фантазия – залог дальнейших успехов!
Спасибо всем за работу.