Марина Гуменюк
Сценарий итогового мероприятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы идем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение знаний, умений, навыков по образовательным областям.
Образовательные задачи: систематизировать умение детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10, знание соседей числа, умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, знание объёмных геометрических фигур; умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, закрепить знания о героях художественных произведений
Публикация «Сценарий итогового мероприятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы идем!“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, фонематический слух, память, внимание, связную речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, интерес к произведениям детской художественной литературе.
Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, веер цифр (на каждого, объёмные геометрические фигуры (шар, цилиндр, пирамида, конус, куб, карточки с буквами (на каждого, тетрадные листы в клеточку, карандаши простые
Ход проведения итогового мероприятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь друг с другом, и подарите друг другу улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, мои дорогие.
На мониторе ноутбука включается видео –обращение первоклассника, который в прошлом году ушел в школу:
«Здравствуйте, дорогие ребята! В прошлом году из детского сада я ушел учиться в школу. У меня всё получается, я стараюсь учиться на «4» и «5». В школе очень важно быть внимательным, и сообразительным. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу, и я спрятал для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Но чтобы их найти, вам нужно следовать подсказкам. Удачи вам и успехов, до встречи в школе».
Воспитатель: Вот какое послание прислал вам бывший одногруппник, теперь уже первоклассник – Артем. Я знаю, что вы тоже очень хотите пойти в школу. А для чего дети ходят в школу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Но где же их искать? Воспитатель обращает внимания на экран ноутбука (видим загадку.)
Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Дети: Ищем конверт в центре творчества детей около карандашей.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Из конверта дети достают карточки с примерами.
(На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают место, соответствующе цифре-ответу примера). Воспитатель проверяет.
- Молодцы. Все справились с заданием.
- А теперь у нас математическая разминка. Игра «Соседи числа» (На столах у детей веер цифр)
Покажите маленького соседа числа 6. (дети показывают цифру 5)
Покажите число, следующее за числом 5.
Какое число стоит перед числом 7.
Между какими числами находится число 6.
Какие числа соседи числа 3.
Покажите большого соседа числа 7.
Между какими числами находится число 5.
Назовите большого соседа числа 2.
Назови пропущенное число между 4…6.
Назови число, которое стоит перед 10.
«Веселые задачки».
Воспитатель: для того, чтобы решить веселые задачки, нужно внимательно слушать и считать.
В снег упал Витюшка, а за ним Катюшка,
А за ней Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Дети показывают из веера цифр цифру 5.)
Яблоки в саду поспели, их отведать мы успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько их? (8).
Во время ответов воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными развернутыми предложениями.
В летний день под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят
И еще одна волнушка показалась на опушке
Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов? (8)
Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в красивой корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке чуть-чуть раздала.
Волку, лисе, мишке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)
Воспитатель предлагает пройти на ковер, на котором разбросаны объёмные геометрические фигуры. Дети поднимают их, называют (куб, цилиндр, шар (сфера, конус, пирамида)
Разминка с геометрическими фигурами.
Воспитатель показывает куб – дети приседают.
Шар – поворот вокруг себя.
Цилиндр – подпрыгивают.
Конус – хлопают в ладоши.
Пирамида – шагают на месте.
Затем ведущий разминки - ребенок.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что нужно искать следующее задание. Обращают внимание на экран ноутбука. Там следующая загадка.
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт, в книжном уголке.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
- Ребята, в конверте загадки по сказкам. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К. Чуковский.
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К. Чуковский.
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
В конце женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.
4) Она по полю пошла.
И денежку нашла!
Самовар себе купила,
Гостей чаем угостила. (Муха-Цокотуха) Сказка «Муха-Цокотуха, К. Чуковский.
5) На тарелочке лежал,
Подостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. (Колобок) Сказка «Колобок» русская народная.
- Молодцы ребята.
А сейчас не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.
1. Какой предмет в русской избе Емеля применил под кровать? (Печь).
2. Из какой посуды лисица не могла съесть кашу? (Из кувшина).
3. Чего больше всего боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).
4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку в одноименной сказке? (Жучка.)
5. Как называется деревня Дяди Федора и Кота Матроскина? (Простоквашино)
6. Кто пригрел Белоснежку в лесу? (Гномы).
7. Транспортное средство передвижения Бабы –яги? (ступа)
8. Она несла пирожки своей бабушке, которая заболела (Красная Шапочка)
9. Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
10. Какой цветок исполнял любое желание? (Цветик-семицветик)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно искать следующее задание. Обращаемся к ноутбуку. На экране буквы.
Дети: - Следующее задание нужно искать в центре познания и коммуникации.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово. Работа за столами. (на столах разложены карточки с буквами.)
Первый звук слова ШИНА
Последний звук слова СОК
Второй звук слова ДОМ
Третий звук слова МОЛОКО
Второй звук слова МАМА
- Какое слово у вас получилось (школа)
- Сколько слогов в слове школа? (2)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями Артёма. Давайте послушаем, что он нам скажет. На мониторе ноутбука включается видео –обращение.
«Вы отлично справились со всеми заданиями. Хотите узнать, какую оценку вы заслужили?». В руках воспитателя графический диктант.
1. Две клетки вниз,
2. Три клетки вправо,
3. Шесть клеток вниз,
4. Пять клеток влево,
5. Две клетки вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Две клетки вверх,
8. Две клетки влево,
9. Шесть клеток вверх,
10. Пять клеток вправо,
11. Две клетки вниз,
12. Три клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, выполнили задания, и уже готовы идти в школу.
- Подойдите все к столу, и выберите оценки, на которые вы хотите учиться в школе. (на столе цветные оценки: 1, 2, 3, 4, 5 на каждого ребенка)