Надежда Карцева
Методическая разработка «Использование планшета Радуга при пересказе сказок»
Игра с планшетом «Радуга» по сказке «Репка».
Цели в игре
Закреплять знания сказки «Репка».
Отражать правильную последовательность появления героев сказки.
Развивать монологическую речь, рассказывая знакомую сказку.
Развивать наблюдательность.
Ход игры
«Назови и покажи героев сказки»
Публикация «Методическая разработка „Использование планшета Радуга при пересказе сказок“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Взрослый предлагает ребенку отобрать все квадраты и выложить их в верхний ряд планшета в порядке появления героев сказки, называя их, начиная с репки. Можно проверить себя, перевернув фигуры и сравнить цвета со спектром радуги.
Усложнение игры: предложить ребенку рассказать сказку самостоятельно, опираясь на предложенный ряд.
«Сосчитай-ка»
Разложить цифры в порядке их возрастания. Предложить ребенку согласовать существительное (героя сказки) с числительным в родительном падеже. Пример: одна репка, две репки и т. д.
«Как росла репка?» Ребенку дают только овалы и предлагают их разложить в определённой последовательности, отражая рост репки (земля, лунка). Сопровождать свой выбор объяснением. Можно себя проверить, перевернув фигуры и сравнить порядок цветов со спектром радуги.
«Узнай по верхушке, макушке, хвосту» Ребенок выбирает круги, рассматривает изображение, и отвечая на вопросы: Чья, Чей? выкладывает фигуры под названными героями.
«Не видно кого?» Ребенку предлагается брать по одному прямоугольнику, внимательно рассмотреть картинку и, отвечая на вопрос игры, выкладывать их под соответствующими героями.