Папки-передвижки

Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»

Юлия Судоплатова
Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование резинок разной степени упругости

для развития мелкой моторики

Одной из основных проблем, с которыми мы сталкиваемся во время НОД в условиях логопункта, является острая нехватка времени. За достаточно короткий промежуток времени нужно многое успеть, и сделать это не только эффективным со стороны коррекции речевого развития, но и максимально интересным для ребёнка. Многолетний опыт работы показал, что использование в работе пальчиковых игр и упражнений является достаточно действенным средством воздействия на развитие ребёнка, предупреждение и преодоление у него речевых нарушений.

Публикация «Методическая разработка „Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Предлагаю Вашему вниманию пальчиковые упражнения, в основе которых лежит связь слова и движения пальцев рук.

Выбор данных упражнений обусловлен тем, что формируя и развивая у детей с речевыми нарушениями двигательные способности, в данном случае пальцев рук, мы воздействуем на сенсомоторный уровень, создаем базу, основу для воспитания речи и устранения речевых нарушений.

Подбор упражнений по развитию мелкой моторики целесообразно осуществлять согласно теории Николая Александровича Берштейна об уровневой регуляции движений. В таблице вы видите уровни и функции, за которые они отвечают во время двигательного акта.

Уровень Функции уровня

Уровень А Регулирует мышечную возбудимость и тонус

Уровень В Обеспечивает работу мышц

Уровень С Обеспечивает пространственную организацию движений

Уровень Д Обеспечивает первые осмысленные движения

Уровень Е Обеспечивает содержание и смысл деятельности

Уровень А - регулирует мышечный тонус, начинает функционировать с первых недель жизни ребёнка.

Уровень В – обеспечивает работу мышечных синергий.

Синергия — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

Уровень С – обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительного анализатора.

Уровень Д – уровень первых осмысленных действий.

Уровень Е – обеспечивает содержание и смысл, т. е. психологическую организацию движений.

По мнению Николая Петровича Вайзмана: «Уровневый подход – это метод, который даёт возможность для творческой разработки коррекционных методик».

Согласно теории уровневой организации движений Берштейна начинать работу целесообразно с применения массажа и самомассажа. Эти упражнения направлены на развитие уровня А – регуляции тонуса мышц, и В – внутренней увязке целостного большого движения, в согласовании его составных частей.

На данном этапе в работе с детьми используются различные массажеры по типу су-джок фабричного производства, а также природный материал, обладающий аналогичными свойствами (шишки, орехи и т. п.).

Использование вспомогательных средств, таких как «пальчиковый бассейн», резинки различной степени упругости, разноцветные прищепки способствуют формированию и развитию уровня С – обеспечивающего согласование двигательного акта с внешним пространством).

Пальчиковая игры и упражнения способствуют формированию и развитию уровней Д и Е, первых осмысленных действий и движений, основанных на образном мышлении.

Подробнее остановимся на упражнениях, направленных на развитие уровня Д и Е (пальчиковых упражнениях). Во время их выполнения используются три основных комплекса упражнений:

1-й комплекс - на отведение, противопоставление пальцев;

2-й комплекс - на сопротивление;

3-й комплекс - на координацию.

С первым комплексом упражнений можно познакомиться в книге «Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребёнком» (авторы Дедюхина Г. В., Кириллова Е. В.)

В комплексе упражнений на сопротивление широко используются резинки разной степени упругости.

Надетые в виде восьмёрки на разводящие пальцы, или соединяющие три пальца в щепоть, они усиливают двигательные кинестезии, способствуют наращиванию мышечной силы, формированию ритма движений.

На этих упражнениях остановимся подробнее.

Варианты игры с резинками.

«Самолёт» (резинка надета на четыре пальца ведущей руки)

Мы летаем высоко:

Л-Л-Л, ребенок произносит звук и максимально разводит пальцы рук

Мы летаем низко:

Л-Л-Л,

Мы летаем далеко:

Л-Л-Л,

Мы летаем близко:

Л-Л-Л.

«Колокольчик» (резинка надета на указательный, средний и безымянный палец)

- Дон – дон – дон, - разведение пальцев в стороны

Колокольчик звенит.

- Ля – ля – ля, - разведение пальцев вперёд-назад

Что-то он говорит.

- Динь – динь – динь, – поочерёдное сгибание пальцев

Наклоняет головку.

- Бом - бом – бом,- скрещивание пальцев

Растрепал всю прическу.

- Динь – динь – динь, - сгибание пальцев

Солнцу он улыбнулся.

- Дили-дон, - максимальное разведение и удержание в таком

Наконец-то проснулся.

положении пальцев рук

Игра «Как нас зовут?»

(И. Лопухина)

Надеть резиночку на пальцы руки, собранные в щепоть, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, отводить называемый палец, затем менять руки. Щепоткой показать, что мизинец маленький.

Я – пальчик первый, я большой!

Указательный – второй!

Третий пальчик – средний!

Четвертый – безымянный!

А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный!

Используемая литература :

Г. В. Дедюхина, Т. А. Яньшина, Л. Д. Могучая Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающих детским церебральным параличом. – М. : «Гном и Д», 2001.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя 1 младшей группы Белышевой Жанны Фёдоровны. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольниковИспользование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму Использование счетных палочек для развития мелкой моторики рук и подготовки детей к обучению грамоте и письму. Учитель - логопед МАОУ д/с.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Мастер-класс для педагогов: «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики» Подготовила: воспитатель Первушкина.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Использование вспомогательных средств для развития мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Использование вспомогательных средств для развития мелкой моторики» Форма проведения: мастер - класс Участники: воспитатели логопедических групп. Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Методическая разработка «Использование игр для развития внимания дошкольников» Использование игр для развития внимания дошкольниковВопрос развития внимания детей уже давно интересует и волнует воспитателей, учителей,.

Методическая разработка. Учимся писать. Развитие мелкой моторики Чтобы ребенок смог легко научится писать, он должен быть определенным образом подготовлен. Необходимо хорошее развитие мелкой моторики:.

Проект «Использование космического песка для развития мелкой моторики и творческих способностей детей» Педагогическая находка На базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №1 компенсирующего вида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 19:20
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Использование резинок разной степени упругости для развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Судоплатова (УИ 1624353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД