Светлана Киктева
Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Родничок» станицы Переправной Муниципального образования Мостовский район
Методическая разработка Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики.
Разработала : Воспитатель раннего возраста
Киктева Светлана Николаевна
Ст. Переправная 2023 г.
А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка :
Публикация «Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики, Фотоотчет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Развитие мелкой моторики рук ребенка – тонких движений кистей пальцев рук - одно из показателей психического развития дошкольника, а также одно из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи. Использование необычных дидактических игр является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
Раннее детство - важный период психического и физического развитие ребенка. В этом возрасте закладывается важные способности – познавательная, двигательная активность, любознательность, уверенность в себе, настойчивость и т. д. Л. С. Выготский образно призывал создавать «золотой запас ребенка». Но способности малыша не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого.
Актуальность:
Опыт работы с детьми раннего возраста показал, что дидактические игры помогают ребёнку развивать умственные способности, мелкую моторику рук, память, воображение и превращают обычные занятие в игру, в сказку. Что бы привить детям новые знания, необходимо начать с игры. Играя, дети не бояться ошибиться, и так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание играть и познавать окружающий мир.
В данном пособие обобщен опыт работы по обучению детей с нетрадиционными дидактическими играми. Дидактическое пособие можно использовать в индивидуальной работе с ребёнком, а также с подгруппами в течении всего дня. Нестандартные подходы к организации игровой деятельности удивляет и восхищает детей, помогает воспитателям и родителям развивать личность ребенка. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» мысли, которые «питают» мозг ребенка Цель: создание условий для эффективного развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр. Задачи:
1. Развивать мелкую моторику руки у детей раннего возраста.
2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
3. Развивать основные свойства восприятия (целостность, предметность, осмысленность и др.) 4. Развивать устойчивость произвольного внимания.
5. Стимулировать речевое развитие ребёнка.
6. Повышать компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов и родителей в работе по развитию мелкой моторики руки у детей раннего возраста.
Приложение 1. Дидактическая игра по развитию мелкой моторики
«Коробочка – развивайка»
1. Помоги ёжику собрать фрукты и овощи в корзину»
2. «Определи на ощупь»
3. «Игры с прищепками» 4.«Разноцветные пальчики - учим цвета»
5. «Весёлый лабиринт»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума».