Пантелеева Дарья
Конспект занятия с использованием интерактивной дидактической игры «Финансовое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка интерактивной дидактической игры «Финансовое путешествие»
Цель игры – формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике, через интерактивную дидактическую игру.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной дидактической игры „Финансовое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Закрепить ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике через игру;
Развивающая:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Воспитательная:
- воспитывать коммуникативные навыки при работе в командах.
Правила игры :
Форма проведения: Занятие-игра
Участники: Ведущий (воспитатель, дети подготовительной группы.
Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды, один или несколько участников.
Воспитатель детям задаё т вопрос: - Ребята, я слышала, что на свете есть страна, которая называется страна Финансов. А вы слышали о такой стране?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну Финансов, где вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Жители страны Финансов, любят умных, отзывчивых, любознательных, внимательных и добрых детей, таких как вы.
Воспитатель: А поможет нам справиться с интересными заданиями, жительница страны Финансов «Денежка». Но чтобы начать наше путешествие, нам нужно поделиться на две команды. Я предлагаю рассчитаться на первый второй, первые номера это будет первая команда, вторые номера – вторая команда.
Дети рассчитываются на первый второй, тем самым образовывая свои команды.
Воспитатель: На команды рассчитались, первая команда садится за первый стол, вторая команда за второй стол.
Ребята, теперь вам нужно придумать название команд. Чтобы придумать название даём вам минуту.
Дети придумывают название, воспитатель засекает время на секундомере. Время (звук) секундомера останавливается. Воспитатель говорит, что время вышло.
Воспитатель: Первая команда, какое название вы придумали свой команде.
Ответ детей.
Воспитатель: Вторая команда, ваше название.
Ответ детей.
Воспитатель: название у команд есть, теперь можно отправляться в путешествие в котором вам нужно выполнить интересные познавательные задания, если вы правильно будете выполнять предложенные вам задания, будете получать одну монету, а в конце игры, чья команда наберёт большее количество монет, та и победит.
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы, начать наше увлекательное финансовое путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель: И так смотрим на экран, в стране финансов живёт любознательная девочка по имени «Денежка», она любит узнавать, что то новое, полезное, интересное, вот она и для вас приготовила разные задания, которые вы выполните и узнаете тоже много интересного!.
На экране появляется девочка «Денежка»
Денежка: Привет, друзья!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где будем выполнять различные задания! За каждое выполненное задание вы получите монету, а в конце игры мы с их посчитаем! Желаю вам удачи.
Воспитатель: Ребята, «Денежка» для вас приготовила первое задание
- Наше путешествие начинается с магазина. Нам нужно купить продукты строго по списку. Но вот беда, все дороги перепутались, найди нужную дорогу до магазина.
- Ребята, чтобы вам удобнее найти дорогу до магазина, перед вами лежат распечатанные листы с заданиями. На выполнения задания вам даётся 2 минуты.
А чтобы узнать какая команда будет первая отвечать на вопрос, я предлагаю кинуть монетку, какая сторона монетки выпадет, та команда первая будет отвечать. Первая команда, что вы выберете орёл и решку?
Дети определяются, выбирают, что выпадет решка или орёл. Воспитатель поясняет, что если команда не отвечает или ответ не верный, то право ответа даётся команде соперников, если они отвечают верно, то им отдаётся монета, если правильного ответа не дала не одна команда, то монета не выдаётся ни кому.
Воспитатель: Следующее задание, нужно решить задачу. Молоко в магазине стоит 5 рублей, а сыр 2 рубля, сколько нужно заплатить продавцу, чтобы купит сыр и молоко? Чтобы решить задачу, даю вам одну минуту.
Воспитатель: «Денежка» приготовила для вас следующее задание, это загадки. За каждую верно отгадавшую загадку вы получите монету.
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук —
Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
Чтоб продукты потреблять,
В платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это … (Купить)
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви. (Деньги)
Воспитатель: Нужно выбрать и назвать какие бывают монеты.
Воспитатель: Следующее задание, что нужно положить в кошелёк, когда ты идёшь в магазин.
Воспитатель: Наверное, наша «Денежка» очень любит решать задачи, вот она опять приготовила для вас задачки.
1. задача.
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожки для кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
2. задача
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько всего овощей принесла хозяйка?
Воспитатель: Следующее задание, опять надо посчитать.
- У нас в кошельке только 6 рублей, какие две игрушки мы можем купить в магазине?
Воспитатель: Ну последние задание, в нашем путешествие нужно ответить на вопрос:
- Что нельзя купить за деньги?
Выберите, только правильные ответы.
Денежка: Вот и подошло концу наше с увлекательное путешествие? Вам понравилось? Сейчас нам осталось сосчитать сколько монет насобирала каждая команда! Чья команда заработала больше монет, та команда и победила. И так считаем!
Каждая команда считает, сколько монет они заработали. Воспитатель поздравляет команду, которая победила.
Денежка: Спасибо вам за отличную игру! Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями! Надеюсь, что скоро снова увидимся, до скорых встреч! Пока!
В конце игры воспитатель спрашивает детей понравилась им игра, какое задание им больше всего понравилось, что нового они узнали.