Татьяна Невиница
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с детьми 6–7 лет «Новогодние приключения»
▼ Скачать
МБДОУ детский сад № 11 «Аревик»
Конспект интегрированного занятия
(с использованием нетрадиционного оборудования)
по физкультуре с детьми 6 – 7 лет
«Новогодние приключения»
Подготовила старший воспитатель Т. М. Невиница
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре с детьми 6–7 лет „Новогодние приключения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Конспект интегрированного занятия (с использованием нетрадиционного оборудования) по физкультуре с детьми 6 – 7 лет
«Новогодние приключения»
Интеграция с другими образовательными областями: художественно – эстетическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : «Новогодние приключения»
Возрастная группа: подготовительная.
Вид занятия : интегрированное, сюжетное.
Задачи:
Обучающие:
• Развивать меткость
• Развивать координацию движений
• Тренировать вестибулярный аппарат, вырабатывать чувство равновесия, скоординированность действий в паре.
Оздоровительные:
• Формировать у детей правильную осанку.
Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления: пальчиковую гимнастику, самомассаж, дыхательную гимнастику.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей культуру общения со сверстниками.
• Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Место проведения: спортивный зал.
Форма организации детей на занятии : групповая.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация.
Физкультурное оборудование и инвентарь: снегоступы (лыжи) из пластиковых бутылок (9 пар); лыжные палки (9 пар); 9 султанчиков; чехлы из белой ткани на дуги, имитирующие сугробы; мячики из ткани набитые поролоном, имитирующие снежки – 25 шт. ; два Деда Мороза с «мешками» - для метания в цель; Аэроболы (9 пар) для дыхательной гимнастики; почтовый ящик «Почта Деда Мороза»; для аппликации: открытки 10 штук, вырезанные елки и подарок для наклеивания – 10 штук, клей карандаш – 9 штук, салфетки бумажные, салфетки влажные; елка; для сюрпризного момента – «гантели – конфетки».
Предварительная работа: рассказы о зиме, зимнем лесе, лесных животных, изучение правил игр.
Ход НОД:
1. Организационный момент, мотивация на деятельность.
Воспитатель: (знакомится с детьми, и начинает беседу о времени года «зима»).
Здравствуйте ребята, меня зовут Аревик Леонидовна, назовите свои имена передавая друг другу «Снежный ком».
(Проводится игра «Снежный ком» Цель: запомнить имена друг друга, установить контакт. Ход игры : первый участник (например, слева от ведущего) называет своё имя. Следующий - называет своё. И так по кругу.)
Ребята, скажите: «А вы знаете, какое сейчас время года? Отгадайте загадку :
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
- Правильно, Молодцы!
- Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
- Скажите, а за что вы любите зиму? В какие игры можно играть?
- А какой праздник зимой самый любимый у всех людей? (Новый год)
- Правильно, ребята, Новый год! Все наряжают Елочку различными игрушками…. Ой. посмотрите, а на нашей елочке висит какое-то письмо.
Это ребята, непростое, это видео-письмо! Давайте посмотрим, что в нем!
Воспитатель: включает презентацию.
Слайд 1. Видео: Дед Мороз просит помочь Снеговику собрать пригласительные письма на елку для лесных жителей.
Воспитатель. Ребята, ну что? Мы выполним просьбу Дедушки Мороза, поможем Снеговику? (Да.)
Чтобы отправиться в лес нам нужно тепло одеться.
Самомассаж.
Одеваем кофты, сапожки, шапки, куртки, варежки. (самомассаж – движениями показываем, что мы надеваем, надеваем снегоступы из пластика и отправляемся в путь.
1. Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
2. Хоть мороз сковал все лужи,
Не боюсь я зимней стужи:
Папа мне купил на ножки –
С мехом тёплые сапожки.
3. Я тебя возьму в охапку.
Ну, теперь наденем шапку!
Спрячем в нее ушки,
Не видать макушки.
4. Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
5. Я надену рукавички-
Две весёлые сестрички.
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем попасть в лес? (пешком или ещё на чём - то)
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы мне скажете на чём же мы отправимся с вами в лес?
Загадка о лыжах
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (Лыжи)
Воспитатель: Это лыжи, молодцы! Но у нас с вами непростые лыжи, а снегоступы.
Дети надевают снегоступы, берут лыжные палки, встают в шеренгу друг за другом, и медленно начинают движение.
Все лыжи надели,
И палки воткнули? Молодцы! Двигаемся за мной, скользящим шагом, попеременно левой и правой ногой!
В еловый лесок
Поведет нас лыжня. Ходьба лыжным ходом-20сек.
По ней мы домчимся,
На лыжах скользя.
Доехали быстро,
Но в лес не зайти -
Сугробы большие у нас на пути. (Дети снимают снегоступы и идут дальше без них)
Пойдем мы без лыж, Ходьба с высоким подниманием колен - 20сек
Осторожно ступая,
Повыше колени свои поднимая
(Дети идут, высоко поднимая колени и перешагивая через «сугробы»)
Помчимся как кони
По снежному полю,
Почувствуем все мы Бег с высоким подниманием колен.
Там вольную волю.
Потише! Потише! Обычная ходьба
Мы в ельник пришли
Ёлки близко стоят,
Сплели свои ветви,
Пускать не хотят.
А мы обхитрим их, в присядку пойдем. Ходьба в полуприседе
Под колкими лапами
Дальше пройдем.
Подышим немного, Обычная ходьба
Устали слегка.
Слайд 2. Вот мы шли, шли и в зимний лес пришли. Как здесь красиво! (на экране фотография зимнего леса)
Воспитатель: А как можно назвать зимний лес?
Дети: Красивый, заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, тихий, волшебный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Слайд 2. Внизу включить звук метели.
Ребята, слышите, метель начинается - пора отправляться на поиски Снеговика.
Но сначала выполним Дыхательную гимнастику «Снегопад»
-Воспитатель дает детям дыхательный тренажер «Аэробол - парящий шарик».
Молодцы ребята!
Дыхание мы с вами закалили, а теперь -
Снег в комочки соберем
и с ним дальше в путь пойдем (воспитатель раздает снежки)
Дети делают один круг на носках, перекладывая снежки из руки в руку над головой, перед собой.
Воспитатель: А сейчас давайте соберем снежки дедушкам морозам в мешки.
Для этого нам надо разделиться на 2 команды по 4 человека.
«Метание снежков в цель»
Дети делятся на 2 команды и по очереди метают «снежные комочки» в обруч (развитие меткости).
Воспитатель: Я вижу, что вы немного замерзли, давайте погреемся.
Пальчиковая гимнастика «Согреем руки» с султанчиками под музыку
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично крутят султанчики в ладонях
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. делают массирующие движения пальцами
И так ручки мы согрели.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и мастерская Дедушки Мороза - давайте изготовим Пригласительные открытки и сложим их в волшебный почтовый ящик. (Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель. Молодцы ребята, просьбу Дедушки Мороза выполнили, только что-то я совсем не вижу Снеговика. Посмотрите – ка внимательно, может вы его найдете!
Дети внимательно смотрят по сторонами находят части тела снеговика.
Воспитатель предлагает собрать Снеговика. По окончании включает
Слайд 3. Изображение снеговика, передвигающегося на лыжах.
Воспитатель. Пора, нам ребята возвращаться в детский сад. И вернемся мы с помощью русской народной игры «Метелица»
Игра (Р. Н. И.) «Метелица» (Проводится 2 раза)
Метелица, метелица, (Дети врассыпную ходят по залу,
Снег повсюду стелется. качая руками перед собой.
Кто кружится, вертится Кружаться на месте легким бегом,
Тот заметелится. приседая на последний слог)
Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.
В завершении воспитатель дарит детям по просьбе Дедушки Мороза «Волшебные Конфеты-гантели» (нетрадиционное оборудование, чтобы выполнять утреннюю гимнастику.
И хвалит детей.