Ольга Скворцова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №376 Тракторозаводского района Волгограда»
Кириличева Наталья Васильевна – воспитатель
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Животные в зимнем лесу»
Образовательная область: познание и художественное творчество
Цель:
• закрепить знания детей о лесных животных : внешний вид, название детёнышей и их родителей, жилище;
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по шаблону; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);
• закрепить навык вырезания ножницами;
• развивать композиционные умения размещать силуэты животных на панораме зимнего леса, развивать глазомер, аккуратность;
• воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: нарисованная панорама зимнего леса, шаблоны диких животных (белка, волк, лиса, кабан, лось, заяц, ножницы, клей, вата, цветные нитки, салфетки матерчатые, клеёнка, картинки животных.
Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес», беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; просмотр познавательных документальных фильмов о животных, дидактические игры: «Назови детёнышей животных», «Узнай по силуэту», «Кто, где живёт».
Ход занятия.
Воспитатель: (организационный момент)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь
-Дети, помните, вы писали животным, в лес? А сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила это письмо, и вот что в нём написано.
Здравствуйте, дети! Пишут вам животные леса.
Спасибо вам за добрые письма, вы многое о нас знаете.
Но сейчас нам очень нужна ваша помощь!
Злой волшебник нас заколдовал.
Мы себя не узнаём, внешний вид своё не поймём.
Что за звери мы такие?
Как зовут нас, мы забыли.
Помогите нам, пожалуйста скорей. (Животные леса)
Дети, как же мы поможем лесным животным? Ведь мы не знаем, как туда попасть. Ой, в письме ещё что-то написано.
-Если вы пойдёте по нашим следам и выполните задания, то сможете нас расколдовать.
-Смотрите, действительно, следы.
(На пеньке лежит конверт с заданием)
Задание 1.
Нужно назвать родителей детёнышей животных.
(медвежонок, зайчонок, волчонок, лисёнок, лосёнок, ежонок, бельчонок)
Следы привели к ёлкам, под ёлкой конверт
Задание 2.
Дидактическая игра «Назови кто где живёт»
(белка живёт в дупле, лиса живёт в норе, волк в логове, заяц по кустом, медведь в берлоге,бобёр в хатке)
Куда же дальше приведут нас следы?
Задание 3.
Назови, кто лишний? (презентация, беседа о внешнем виде животных : чем покрыто туловище)
Я вижу ещё следы.
-А вот и лес, где нет ни одного животного.
(нарисованное панно с изображением леса)
Задание 4.
Мы узнаем каких животных заколдовал злой волшебник, если вы отгадаете загадки.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей зверей она-краса!
Плутовка рыжая (лиса)
Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица (белка)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу :
Он хозяин, а не гость-
Хмурый и сердитый. (лось)
Дубу корни подрывал
Что-то вкусное искал.
Почесал о ствол он спинку
Потерял одну щетинку (кабан)
(загадки на обратной стороне картинок, которые вывешиваются на мольберт)
- А вот и силуэты заколдованных животных, но они бесцветные.
-Что мы можем сделать, чтобы они стали похожи на себя?
-Правильно, раскрасить или сделать аппликацию.
Но прежде, чем приступить к работе давайте немого подвигаемся.
Физминутка.
Мы проверили осанку, и свели лопатки,
Мы походим на носочках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
-Я предлагаю вам выбрать силуэт одного животного, вырезать его по контуру и наклеить на него мелко-нарезанные нитки (вату, которые совпадают с его окраской. И получится у вас животное с шерстью, а глаза приклеить. Потом вы «поселите» своих животных в зимний лес.
-Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правило:
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
(Дети рассаживаются за столы,вырезаем по контуру силуэт животного, наклеивают мелкие кусочки ниток, и ваты, глаза, затем приклеивают готовое животное на композицию зимнего леса. Во время выполнения задания звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»-январь).
-Дети, посмотрите какая красота у нас получилась!
-Вы расколдовали животных! Зимний лес ожил!
-Своей добротой и любовью к животным, вы победили злого волшебника!
-Молодцы!