Елизавета Жохеева
Методическая разработка интегрированной НОД по развитию речи «Мамы и детки» по теме «Животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка интегрированного НОД развития речи по теме «Мамы и детки»
Цель: Совершенствование знаний детей о животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей, формировать представления о детенышах домашних животных (у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у овцы – ягненок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок и т. д.).
Публикация «Методическая разработка интегрированной НОД по развитию речи „Мамы и детки“ по теме „Животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Продолжать учить детей согласовывать в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
Развивающие :
1. Развивать у детей желание вступать в диалог со взрослым.
2. Развивать разговорную речь, умение имитировать движения и звукоподражание животным.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и пособия: интерактивная панель, картинки животных и их детенышей, повязки-шапочки на голову с изображением домашних животных и их детенышей (мама-животное и два детеныша, кукла би-ба-бо - дедушка.
Ход:
Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам гости пришли. (Достает куклу би-ба-бо - дедушку, который здоровается с детьми и приглашает детей в круг поиграть.)
Пальчиковая игра «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(дети называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Воспитатель: Ребята, а у дедушки в деревне все малыши разбежались, и их мамы животные не могут найти. Давайте поможем дедушке.
Воспитатель приглашает детей к интерактивной панели.
Игра «Ферма» (интерактивная панель).
Дидактическая задача: актуализировать представление детей о домашних животных (их внешний вид и звукоподражание).
На экране появляются по очередности домашние животные и их детеныши.
По щелчку педагога дети слышат звуки, которые издают данные домашние животные.
Воспитатель: У деда на ферме много животных, вы их знаете? (ответы детей)
- Ребята, давайте с ними поздороваемся на их языке. Кто это? (воспитатель показывает на корову)
Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у). Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.
А теперь поможем дедушке и мамам найти своих малышей.
Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).
Воспитатель: Я буду называть вам маму, животных и бросать мяч, а вы будете говорить, как зовут детёныша.
У Собаки-щенок
у кошки – котенок
у лошади-жеребенок и т. д.
А у нас на Крайнем Севере живет еще одно домашнее животное – олень
(воспитатель показывает картинку). И у мамы оленихи есть малыш (показывает картинку). Как называют детёныша оленихи? Правильно, олененок.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди маму».
На столе разложены повязки с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую повязку и превратиться в домашних животных.
Когда звучит музыка, все животные резвятся на лугу (бегают, прыгают). Когда музыка перестанет звучать, все животные - мамы, ищут своих малышей. Дети должны образовать группы мама и детеныши.
у кошки-котята;
у коровы-телята;
у козы-козлята;
у свиньи-поросята.
Звучит музыка, дети играют, танцуют, прыгают. Музыка прекращается – все животные – мамы ищут своих детенышей.
Воспитатель спрашивает у каждой пары - кто они (например - мама кошка и котята, предлагает изобразить движения животных и их голоса.
Сказочный герой – дедушка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! С каким домашним животным с севера мы сегодня познакомились? Каких животных помогли найти дедушке? и т. д.
Воспитатель хвалит каждого ребёнка (Катя очень чётко выполняла пальчиковую гимнастику, Серёжа назвал всех домашних животных и т. д.)
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.