Ирина Шишкалова
Интегрированное занятие по окружающему миру и коммуникация посредством музыки «Сказочный лес»
Методическая разработка: «Интегрированное занятие окружающий мир, коммуникация посредством музыки»
Тема: «Сказочный лес»
Ирина Михайловна Шишкалова
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средствами художественно-эстетического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и коммуникация посредством музыки „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. Закрепление жанров музыкальных произведений;
2. Закрепление изученных танцевальных движений;
3. Расширение словаря.
Развивающие:
1. Развитие эмоциональной сферы;
2. Развитие дыхания;
3. Фонематического слуха.
Воспитательные:
1. Воспитание в детях доброту, сопереживание, взаимопомощь.
Звучит фонограмма. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас в лес.
А отправимся мы туда на паровозе.
Упражнение «Паровоз»
Звучит фонограмма пение птиц. На экране картина леса.
Музыкальный руководитель : Ребята, вот мы попали с вами в лес. Как же хорошо в лесу: можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. А каких зверей можно увидеть в лесу? Ответы детей.
А если прислушаться, то можно услышать голоса леса.
Звучит фонограмма «Пение жаворонка»
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы знаете, кто это так красиво поёт?
Ответ детей: Это поёт жаворонок.
Музыкальный руководитель : А давайте споём про жаворонка.
Дети исполняют закличку «Жаворонок - дуда»
Музыкальный руководитель : Ребята, а какому жанру относится эта песня?
Ответы детей: Эта песня относится к жанру фольклор.
Музыкальный руководитель : А какому жанру фольклора относится эта песня.
Ответы детей: Этот жанр фольклора называется закличка.
Музыкальный руководитель : А что означает слово закличка?
Ответы детей: Закличка означает закликать, звать.
Музыкальный руководитель : А кого закликали в этой песне?
Ответы детей: В этой песне закликали жаворонков.
Музыкальный руководитель : Откуда ожидали прилёта птиц?
Ответы детей: Прилёта птиц ожидали из теплых стран.
Музыкальный руководитель : Да, действительно, люди раньше очень ждали птиц, и верили, что с их прилетом быстрее начнётся весна. Придет тепло, растает снег. Можно будет засевать поля и огороды. Ребята, а как можно еще позвать Жаворонков?
Ответы детей: Можно поиграть на свистульках.
Звучит фонограмма «Ой, кулики жаворонушки».
Девочки играют на свистульках.
Музыкальный руководитель : Давайте, прислушаемся, может, мы еще услышим голоса леса.
Звучит фонограмма «Стук дятла»
Музыкальный руководитель : Ребята, а это кто стучит?
Ответы детей: Это стучит дятел.
Музыкальный руководитель : А что он делает?
Ответы детей: Он стучит по дереву, ищет жучков и червячков.
Музыкальный руководитель : Я хочу предложить вам сыграть в игру, которая называется эхо. Я буду задавать вам ритм, а вы постараетесь его повторить.
Игра «Дятел»
Звучит фонограмма «Уханье совы»
Музыкальный руководитель : Ребята, а это чей голос?
Ответы детей: Это голос совы.
Музыкальный руководитель : Давайте, поиграем в игру, которая называется «Сова». Но сначала, нам нужно выбрать Сову. Кто знает считалочку?
Примеры считалочек:
Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду. Бульк!
Черепаха хвост поджала и за зайцем побежала.
Оказалась впереди, кто не верит – тот води!
С помощью считалочки выбираем водящего.
Утро! (Дети прыгают) День! (Дети хлопают) Вечер! (Дети заводят хоровод вокруг совы и поют песню) «Уж ты, совушка-сова, золотая голова» Ночь! (Дети - приседают, Сова – летает)
Сова улетает, дети садятся на свои места.
Музыкальный руководитель : Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.
Упражнение «Паровоз»
Звучит фонограмма: «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусорского
Появляется Баба Яга.
Баба-яга: Ну что касатики, готовьтесь, я вас сейчас кушать буду.
Музыкальный руководитель : Баба-яга, подожди! К нам сегодня гости пришли, а ты нас кушать собралась.
Баба-яга: Гости, гости - это хорошо. Гости - это на десерт. И вообще не будем тратить время зря. Сейчас я пойду в избушку и растоплю там печь. А вы пока решите. Кого из вас я первым кушать буду. Может тебя, может тебя, а может тебя.
Баба Яга уходит.
Музыкальный руководитель : Ребята, нужно что-то делать. Мы не можем стать обедом для Бабы Яги. А давайте споем ей песню?
Звучит фонограмма: «Избушка на курьих ножках» М. П. Мусорского
Баба Яга возвращается
Баба-яга: Ну что решили? Кто первый, подходи!
Музыкальный руководитель : Баба Яга, мы хотим спеть тебе песню.
Баба-яга: Ну, давайте, пойте, только после я вас всё равно съем.
Песня «Бабка Ёжка»
В конце песни Баба Яга всех разгоняет метлой и садится на стул.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы не знаете, что случилось с Бабой Ягой?
Ответы детей: Баба Яга обиделась.
Музыкальный руководитель : А почему она обиделась?
Ответы детей: Она обиделась потому, что мы ее дразнили.
Музыкальный руководитель : А разве обидно когда дразнят?
Ответы детей: Да, очень обидно.
Музыкальный руководитель : А как теперь нам это исправить?
Ответы детей: Нужно попросить прощения у Бабы Яги.
Музыкальный руководитель : А кто смелый, кто может пойти к Бабе Яге просить прощения?
Ответы детей: Я могу.
Ребёнок подходит, просит прощение.
Музыкальный руководитель : А еще есть смелые дети?
Подходят и другие дети.
Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь мы вместе дразнили Бабу ягу, а значит и прощение должны просить все вместе. Давайте все скажем: «Прости нас Баба Яга» Ребята, давайте пригласим Бабу Ягу поиграть.
Игра «Давай дружить»
Музыкальный руководитель : Баба-яга, мы попали в твой сказочный лес, а как выйти отсюда мы не знаем. Ты не поможешь нам с ребятами найти обратную дорогу?
Баба-яга: Конечно, помогу. Только я хочу, чтобы вы исполнили мои желания.
Желания? Ты нас не обманешь?
Баба-яга: Нет, не обману честное слово.
Музыкальный руководитель : Ну что, ребята, придётся выполнять. Говори, какое у тебя желание Баба Яга.
Баба-яга: А пусть ребята похвалят меня тем, что растет в лесу.
Игра «Похвали Бабу-Ягу»
Три - четыре ребёнка хвалят Бабу Ягу, а потом Баба-яга предлагает похвалить друг друга детям.
Музыкальный руководитель : Что, Бабушка Яга, ты довольна?
Баба-яга: Да, я довольна.
Музыкальный руководитель : Ну, говори свое второе желание.
Баба-яга: Хочу, чтобы вы для меня сплясали. Вот пусть мальчики и спляшут.
Звучит фонограмма, мальчики танцуют.
Музыкальный руководитель : Ну, что Баба-яга, покажешь нам обратную дорогу?
Баба-яга: Конечно, а только вот хочется оставить что-нибудь на память о вас. Можно я на память вот этого мальчика возьму, и вот эту девочку. Очень уж они мне понравились.
Музыкальный руководитель : Баба-яга, мы наших детей тебе отдать никак не можем. Ребята, а давайте сделаем картину сказочного леса и подарим её Бабе Яге. Ты согласна?
Баба-яга: Посмотрим, посмотрим, какая картина получится.
Дети на панно выкладывают картину сказочного леса.
Музыкальный руководитель : Баба-яга, посмотри, какую картину сделали тебе наши ребята, ну что, теперь ты поможешь нам вернуться?
Баба-яга: Ой, какая красивая картина! Спасибо, ну так и быть помогу.
Баба Яга: Я знаю, где ваш детский сад. Садитесь на метлу, я вас быстро домчу.
Баба Яга с детьми и с музыкальным руководителем улетают на метле из зала.