Наталья Цыганкова
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников в ДОУ (технологический компонент)
▼ Скачать + Заказать документы
При реализации индивидуального образовательного маршрута перед педагогами возникает необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной мере могли помочь решить поставленные задачи. И мы адаптировали методику доктора психологических наук Анатолия Залмановича Зака.
Методика представлена системой игр – заданий, которая создаё т условия для развития мышления:
Наглядно-действенного
Наглядно- образного
Словесно-логического
Темочки:
Каждая игра- задание проводится под девизом: «1задание-1правило»
Для поддержания познавательного интереса ребенку предлагается: • Роль решателя – воспитанник находит правильное решение;
• Роль контролера – воспитанник проверяет правильность ответов;
• Роль сочинителя – воспитанник самостоятельно сочиняет решение.
Хотелось бы сделать акцент, что игры - задания расположены по усложнению. Если в данных играх - заданиях, гусеница ходит одиночными шагами и прямо, то в других играх – заданиях муравей уже ходит наискосок (по диагонали, а есть игры - задания где сочетаются ходы и гусеницы и муравья.
В основе методике представлены четыре вида задач :
- на группировку – аналогично классификации предметов
- на "преобразование" - аналогично игре в "15"
- на "выведение" - аналогично умозаключению
- на "перемещение" - аналогично игре в шашки, шахматы.
Я разделяю мнение тех педагогов, которые считают, что эту методику мы используем не первый год. А как говорится в пословице: «Всё новое- это забытое старое».
Таким образом, использование методики Анатолия Залмановича Зака в полной мере является эффективной поддержкой ребёнка, в построении его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
Более подробно обсудить данную технологию предлагаю в моём блоге на международном образовательном портале «Маам. RU»