Прахова Юлия Андреевна
Конспект игры с использованием Даров Фребеля «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка игры с использованием Даров Фребеля «Сказочная птица»
«Я хочу развивать людей,
стоящих своими ногами на Божьей земле,
пуская корни в Природу,
чья голова возвышается до самого неба»
Фридрих Фребель
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Публикация «Конспект игры с использованием Даров Фребеля „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: Учить детей создавать сказочных птиц с помощью комплекта Даров Фребеля, упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта; обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными; развивать описательную, эмоциональную речь детей; развитие мелкой моторики; Развивать у детей наблюдательность, фантазию, творческое воображение; умение видеть характерные эстетические признаки окружающих предметов; Воспитывать творческую активность, самостоятельность, самооценку, мышление, внимание, взаимопонимание, ответственность, интерес к игре.
Материал к игре: посылка, музыкальные фрагменты, презентация; Дары Фребеля.
Ход игры : Воспитатель достает конверт и сообщает детям, что на адрес нашего детского сада пришло письмо, да не простое, а электронное! Ребята как вы думаете, что там может быть и как нам его посмотреть?
Педагог открывает письмо на экране мультимедийного оборудования
«Я Фея- Фея красоты. В моем царстве было много прекрасных садов, озер и лесов (слайд 1) В лесах жили красивые, сказочные птицы, которые освещали своим светом всю землю. И дарили людям счастье от увиденной ими красоты (слайд 2). Но случилась беда! В мое царство пробрался Злой Дракон пустоты (слайд 3) Своим холодным дыханием он заморозил всех моих птиц. От сильного удара хвостом птицы рассыпались на осколки. И мир стал черно белым, некрасивым и грустным, (слайд 4). Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята. Пожалуйста, помогите! Попробуйте собрать моих птиц, ведь без них погибнет все мое царство, и ваш мир тоже потеряет всю красоту. Я очень надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: - Фея Красоты попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? Где найти осколки? В посылке коробка с Дарами Фребеля. Рассматривают «осколки» Ребята, а вы видели Сказочных птиц? Где мы с вами можем посмотреть, как птицы могут выглядеть? Ребята, а птицы все одинаковые? Что мы будем делать с осколками?
Дети предлагают посмотреть иллюстрации сказок, где встречаются сказочные птицы.
Вместе с воспитателем дети подбирают подходящие детали, объясняя свой выбор. Делятся на несколько подгрупп. Собирают подгруппой птиц из «осколков».
Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получилось. Сколько много птиц вы собрали, и они такие красивые и неповторимые.
Ребята мы с вами сложили все осколки, но как же птицы вернутся к Фее? Они так замерзли! Может попробуем согреть ее своим дыханием? Упражнение на дыхание. После включается музыка Ребята, откуда звучит такая красивая музыка? Дети оборачиваются на звук и на экране уже летят сказочные птицы. Ребята, смотрите, наши птицы ожили! Теперь они вернуться к себе в страну.
Ребята, чем же мы занимались с вами сегодня? Что мы сделали? У нас все получилось? Вам легко было это делать? Как вы думаете, почему у нас с вами все получилось?
Ответы детей.
Я рада за вас, что вы спасли не только сказочный мир, но и наш!
«Красота спасет мир.»