Наталья Дунаева
Методическая разработка физкультурного праздника «Путешествие на лесную опушку»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид занятия – физическое, экологическое.
2. Тип занятия – комплексное.
3. Тема занятия - «Путешествие на лесную опушку».
4. Возраст детей – средняя группа, 4-5 лет.
5. Способ организации – общегрупповое.
6. Предварительная работа – наблюдение за изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, о животных леса; чтение произведений о животных, о природе; разучивание стихотворений, ролей, подвижных игр.
Публикация «Методическая разработка физкультурного праздника „Путешествие на лесную опушку“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Наглядный дидактический материал: макеты тучки, солнышка; музыкальный центр, аудиозаписи марша или танцевальной музыки, наборы насекомых, 2 обруча, 2 мяча, кубики, шапочки грибочков, шапочки животных (медвежонок, птичка, лисичка); эмблемы для двух команд («БЕЛОЧКИ» и «ЗАЙЧИКИ»).
8. Словарь новых слов: опушка леса, ушат, повадки зверей.
9. Цели:
-учить передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию;
- развивать мыслительные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- развивать гибкость в движениях;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов;
- воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий;
- создать радостное эмоциональное настроение.
I.Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал змейкой и образуют круг.
1-й ребенок: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Зазеленели деревья и луг.
2-й ребенок: Пришла к нам гостья – весна,
И все пробудилось от зимнего сна.
3-й ребенок: Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
4-й ребенок: И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Воспитатель: ««Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, мы оказались с вами на лесной опушке, давайте покажем, как цветочки распускаются (ходьба на носочках, руки поднять вверх);
ой, кто-то в лесу стучит, да это дятел (ходьба на пяточках, руки за спиной);
а теперь мы сорвем одуванчики на полянке (срывают одуванчики, дуют на них и кружатся вокруг себя)».
Воспитатель: «Радуются весеннему солнышку не только растения, люди, но и звери. Давайте покажем, как веселятся на лесной опушке животные. Ребята, давайте встанем группами, свободно, на расстоянии вытянутой руки друг от друга».
Звучит маршевая музыка (или любая ритмическая). Дети маршируют под музыку свободно, возможно выполнение танцевальных движений. При этом ведущий (воспитатель) произвольно с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют движения в соответствии с командой.
Команда Движение
«Бабочки» - поднимают руки над головой, выполняя хлопок;
«Зайчики» - дети прыгают, имитируя движения зайца;
«Лошадки» - ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом;
«Медвежата» - ходьба вперевалочку;
«Черепаха» - дети медленно ползут на четвереньках вперед;
«Птички» - бегут, раскинув руки (имитация полета птиц);
«Цапля» - стоят на одной ноге;
«Лягушка» - приседают и скачут вприсядку;
«Лисички» - мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, показали, как радуются животные наступившей весне. А теперь посмотрим, как некоторые животные греются на весеннем солнышке, и порадуемся вместе с ними».
- Вот кошка пришла с котятами на солнышко погреться.
* Выгибание спины «дугой» в позе средних четверенек, пригибание спины «ложбинкой» в этой же позе.
- А зайчата по-своему греют шерстку и лапки.
* Из положения на средних четвереньках поочередное поднятие ног и рук.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, порадовались весне».
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?. (Зайчишка).
Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики… Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята. Еще загадка:
Всю зиму в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок,
Ребята, кто это?. (Медвежонок).
Верно, медвежонок. Потопаем, как молодые Топтыгины… Топ -топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается. Следующая загадка:
Во дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата…
Кто это?. (Лягушата).
Действительно, лягушата. А ну-ка, поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
И последняя загадка:
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали,
Это значит… (Дождик).
Как же мы его покажем?. А вот так. Будем хлопать в ладоши, и говорить: кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Воспитатель: «А теперь споем песенку и покажем все движения».
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит.
(Ребята хлопают по коленкам.)
Тра-та-та! Тра-та-та! Тра-та-та!
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок. (Топают ногами)
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Лягушата делают зарядку.
Пляшут, пляшут весело вприсядку. (Приседают)
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Сразу стало пусто на поляне,
Звонко, звонко дождик барабанит. (Хлопают в ладоши)
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Вот какая песенка,
Песенка – чудесенка!
Вот как радуются животные приходу весны! Рады весне и дети, и все люди!
Мимические упражнения.
Воспитатель: «Выразите радость людей от встречи с весной.
Покажите: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
Представьте себя доброй и ласковой Весной.
Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы».
Звучит тревожная музыка.
Воспитатель: «Случилась беда, огромная синяя туча закрыла солнышко. Стало вдруг холодно и пасмурно. Нужно выручать солнышко, но как ему помочь?»
Появляется птичка (ребенок).
Птичка: «Чик-чирик, я знаю, как солнышко из беды выручить, как тучу прогнать. Давайте дружно и весело играть и помогать всем, кто нуждается в нашей помощи.
Есть у солнышка друзья –
Это он, и ты, и я».
Дети повторяют слова:
«Есть у солнышка друзья –
Это он, и ты, и я».
Действия с воображаемыми предметами.
Воспитатель: «Изобразите, как вы готовитесь к прилету скворцов: распиливаете доски, сколачиваете скворечник, прикрепляете его к дереву. Покажите, как вы радуетесь прилету птиц».
Птичка: «Ой, беда! Беда! Беда!
Ой, вода, кругом вода!
Муравьишки погибают,
Им никто не помогает».
Игра «Помоги муравьишкам».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, вы будете «муравьишками», и когда я скажу: «Ой, побежали ручейки, прячьтесь муравьишки, вы будете «прятаться от воды», взобравшись на скамейку или на шведскую стенку.
Воспитатель: «Ой, побежали ручейки, прячьтесь «муравьишки».
Дети взбираются на скамейки, шведскую стенку – «прячутся от воды»
Воспитатель: «Вот, тучка начинает опускаться, появляются несколько лучиков солнышка. Бегите все в круг».
Появляется медвежонок (ребенок).
Медвежонок: «Я в берлоге спал зимой,
Под высокою сосной.
А когда пришла весна
Я проснулся ото сна.
Высунул я нос из берлоги – холодно, сыро – опять полез в берлогу. Смотрю, солнечный лучик меня разбудил. Вот, думаю, здорово! Кто-то солнышку помог проснуться. Вы, ребята, не знаете кто?»
Дети отвечают хором:
«Есть у солнышка друзья –
Это он, и ты, и я».
Медвежонок: «Молодцы, ребята! Я очень люблю, когда тепло: жучки, бабочки красивые и разные птички летают. Но что-то не вижу я ни жучков, ни бабочек, наверное, замерзли».
Воспитатель: «Не волнуйся, медвежонок! Жуки спрятались под листочками. Сейчас наши ребята посоревнуются и найдут жучков и перенесут их поближе к солнышку.
У нас сегодня две команды: «Зайчики» и «Белочки».
Эстафеты:
1. «Жучки под листочками». Дети заглядывают под различные предметы – стулья, гимнастическую скамейку, кубы, находят «жучков, бабочек» и переносят их поближе к солнышку, каждая команда в свой обруч.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А теперь поможем медвежонку перекатить «бочонки с медом» из его берлоги на сухое место».
2. «Помоги перекатить бочонки с медом (мячи)» (перекатывание мячей между предметами).
Медвежонок: «Спасибо вам, ребята за помощь, я за это вас медом угощу. Приходите ко мне в гости».
Дети: «Спасибо, медвежонок, обязательно придем!»
Появляется лиса (ребенок).
Лиса: «Говорят, я – рыжая,
Говорят, я – хитрая!
Ем утят – говорят,
Ем цыплят – говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи.
Я пришла лишь вам сказать,
Что пора весну встречать».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, получилось у вас разбудить солнышко и прогнать тучу. Добрые дела, игры и смех помогли совершить чудо! Ну-ка, лисичка, иди к нам! Мы поиграем в интересную игру. После дождика, солнышко нагреет землю, и появятся грибы. Вот с веселыми грибниками мы и поиграем».
Проводится игра «Веселые грибники».
Правила игры: Дети делятся на две команды: «грибы» и «грибники». «Грибники» рассаживаются по парам на стульях около стены. «Грибы» расходятся по всему залу, исполняют песенку.
«Мы грибы – Антошки,
Вани и Сережки.
Мы растем, стараемся,
К солнцу поднимаемся.
Дождиком умылись мы,
Листиком накрылись мы.
Сосчитай-ка до пяти,
Да попробуй нас найти».
(«Грибники» ловят парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку.) (Игра повторяется 2 раза).
III. Заключительная часть.
Воспитатель в роли солнышка:
«Молодцы, ребята!
Поиграли! Поплясали!
Нагуляли аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
Я вам вкусное печенье
Испекла с любовью,
Принимайте угощенье!
Ешьте на здоровье!»
Дети: «Будем с солнышком дружить –
Веселее станет жить!»
Воспитатель: «А теперь возвращаемся домой!»
Дети под музыку возвращаются в группу.