Солоненко Вера
Физкультминутки как способ развития двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Однако далеко не все понимают, как важна двигательная активность для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Публикация «Физкультминутки как способ развития двигательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение ее в этот период может привести к задержке психического и речевого развития у ребенка. Поэтому, важно поощрять различные формы двигательной активности у детей, в том числе и физкультминутки.
Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово - и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.
Физкультминутки проводятся как необходимый кратковременный отдых, который помогает:
- снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности;
- добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
- возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
- сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Физкультминутки проводятся в течение 1-2 минут в момент проявления у детей признаков утомления. Выполнение упражнений должно быть эмоциональным, что может быть достигнуто путем произнесения несложных стихотворных текстов в ритме движения.
Физкультминутки могут выполняться стоя или сидя, вслед за показом или вместе со взрослым.
Подборка физкультминуток по темам.
Тема «Наш детский сад»
Физкультминутка «Зарядка»
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора! Топать ногами.
Хлопать руками.
Руки поставить на пояс, моргать глазами.
Плечи вверх – вниз.
Глубокие повороты вправо – влево.
Покружиться.
Выполнять движения посодержанию текста.
Стоя на месте поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.
Тема «Школа»
Физкультминутка «В светофор мы поиграем»
В светофор мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно:
И назад, и вперед,
Влево, вправо, поворот.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора.
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Полетим, как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор, помощник славный,
Уставать нам не дает. Ходьба на месте.
Встряхивать руками, ногами.
Наклоны вправо – влево.
Наклоны вперед – назад.
Повороты туловища.
Рывки руками перед грудью.
Поднять руки вверх.
Опустить руки вниз.
Руки в стороны, показать, как летит самолет.
Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Ходьба на месте.
Тема «Мой дом. Мой родной край. Мой город»
Физкультминутка «Строим мы красивый дом»
Тили – бом, тили – бом,
Строим мы красивый дом.
Вот такой высокий,
Вот такой широкий.
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем.
В доме том живет семья –
Мама, папа, брат и я!
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! Хлопать в ладоши.
Поднять высоко руки.
Развести руки в стороны.
Шагать на месте, высоко поднимая колени.
Стоя на месте, загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Шагать на месте, высоко поднимая колени.