Получи документы

Конспект досуга в старшей группе «Весна»

оксана заяц
Конспект досуга в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект досуга на тему «Поможем Весне»

(старшая группа)

Составила и провела : Заяц О. В.

Цель: Формировать представления у детей о весенних изменениях в живой и

неживой природе.

Задачи:

Образовательные: Уточнять и систематизировать представления детей о весне,

закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы,

выделять существенные признаки.

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным

картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение,

любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать творческие способности детей, эстетическое

восприятие природы; создать атмосферу добра и радости через участие в играх.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, работа в парах и

подгруппах, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме; беседа «Русская

народная кукла – оберег Веснянка»; чтение сказки

«Камень, Сосулька, Ручей и Солнце», сказки «Как медведь штаны промочил»,

рассказа К. Д. Ушинского «Весна» (из книги «Времена года»); разучивание

стихов о весне; наблюдения на прогулках; отгадывание загадок о весне и

весенних приметах; знакомство с пословицами и поговорками о весне.

Ход: (Дети

сидят на стульях.)

Воспитатель: Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт.

Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого же пришло письмо.

Давайте прочитаем:

«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца– Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца –Осень. Но однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы, которые уже прилетели из теплых стран, остались без корма и жилья. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не печальтесь. Я отправлю письмо детям в детский сад в старшую группу и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо.»

- Дети, а дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, как мы можем

помочь Весне? Ребята, Порадуем Весну своими знаниями? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, смотрите капелька, Весна вам загадки загадывает,

отгадаем? (Дети снимают капельку и отгадывают загадки)

- Капелька № 1:

* К нам пожаловал во двор

Ветронос и зимосбор,

Водоток и весновей.

Он позвал домой грачей.

Вывел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март)

- Почему март называют в народе Весной Света? (Увеличивается светлая часть суток)

* Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех. (апрель)

- Почему апрель в народе называют Весной Воды? (В это время всюду лужи,

много воды.)

* Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край -

Нас теплом встречает. (май)

- Почему май в народе называют Весной Зелени? (Зеленеет трава, появляются листья на деревьях и кустарниках.)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Игра «Идет Матушка – Весна :

«Идет Матушка – Весна, (дети идут по кругу, взявшись за руки ; впереди –

Весна)

Открывайте ворота!

Первым март пришел, (дети идут «змейкой»)

Он тепло привел.

А вторым пришел апрель -

Отворяй окно и дверь.

А уж как пришел май - (дети идут через ворота и образуют круг)

Сколько хочешь гуляй!

Воспитатель: А вот и еще капелька. (читает капельку № 2)

Долгая была зима,

А вот и я пришла, Весна.

И праздники мы проводили,

А к ним стихи мы разучили.

Вот мой вопрос:

«А не забыли ли вы их?»

Дети, вы знаете стихи о весне?

Дети: Да. (дети читают стихи)

Воспитатель: Хорошие стихи. Я думаю, что Весне они очень понравились.

Вот еще капелька. (капелька № 3)

«Хочется мне узнать, какие вы знаете приметы о Весне. ?»

(На доске расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их,по очереди подходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая

изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

(«Весной солнце светит и греет ярко.»; «Весной с юга прилетают птицы.» и

т. д.)

Воспитатель: Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

Интересно, а что в этой капельке? (капелька № 4)

Игра «Один и много». (Проводится в кругу с мячом.

Воспитатель называет один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов.)

- Ручей – ручьи

- Дождь – дожди

- Сосулька – сосульки

- Солнце – солнце

- Проталина – проталины

- Гнездо – гнезда

- Капель – капель

- Грач – грачи

- Лужа – лужи

- Облако – облака

- Лужа – лужи

- Скворец – скворцы

- Река – реки

- Лист – листья

- Дерево – деревья

- Подснежник – подснежники

- Насекомое – насекомые

Воспитатель: Молодцы. А теперь идем дальше.

(капелька № 5, читают письмо)

«Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет,

как помочь солнышку?»

- Чтобы солнце снова засияло и одарило нашу землю теплом, нужно ласково

позвать его.

(В руках у воспитателя макет солнца. Дети после правильного

ответа должны назвать признаки)

Игра «Какое солнышко?»

(Лучистое, яркое, теплое, сверкающее, красное, жаркое, доброе, золотистое,

щедрое, румяное, круглое, блестящее, приветливое, радостное, нежное,

весеннее, приветливое и т. д.)

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

(Включается запись звуков природы «Голоса весеннего леса» (пеночка, трясогуска, дятел и зарянка, соловей).)

- Что вы слышали? (звонкое, веселое пение птиц)

- Когда и где так поют-заливаются птицы? (весной в лесу)

- Голоса каких птиц вы узнали? (дятел, зарянка, пеночка, соловей)

- Следующая капелька № 6: (Загадки «Перелетные птицы») (Дети

отгадывают загадки, а воспитатель вывешивает на доску картинки с

изображением птиц)

* Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет. (Скворец)

* Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

* Черен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце. (Ласточка)

* Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (Соловей)

* У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

* Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

А в лесу возле опушки

Счет годам ведут. (Кукушки)

* В синем небе голосок

Будто крошечный звонок. (Жаворонок)

* Верст не считали,

По дорогам не езжали,

А за морем бывали. (Перелетные птицы)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, кто из этих

птиц первым возвращается в родные края? Почему? (Грач прилетает, как

только в поле появляются первые проталины.)

- Кто прилетает последней? (Ласточка, стриж прилетают, когда появляются

насекомые.)

- А чем занимаются птицы после прилета? (Строят и ремонтируют гнезда,

откладывают яйца и высиживают птенцов.)

Да, птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, они помогают

людям сохранять сады, леса, поля и парки. Нас радует их ловкий и быстрый

полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Издавна вестником весны считался жаворонок. Давайте послушаем, как трели жаворонка слышны в произведении П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

(Слушание музыки) -

Понравилось ли вам это произведение? А как оно называется? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? (Ответы детей)

- Да, это произведение веселое. Музыка красивая, нежная, в ней слышатся

звонкие трели соловья.

(Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо от Весны.)

Воспитатель: (читает письмо)

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в

окошко. Желаю вам быть такими же умными и послушными.

Весна

- Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи о весне. А что мы еще с вами делали? (Слушали музыку, играли в интересные игры,

составляли рассказы о весне.)

Звучит песня «Весна – красна» (автор Т. Морозова, дети танцуют.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в лес» (апрель) Программное содержание: 1. Образовательные: закреплять навыки бега, прыжков. 2. Развивающие: развивать основные физические качества.

Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года»Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года» Тема: «Традиции празднования Нового года» Цель: вызвать праздничное настроение в преддверии Нового года. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект досуга в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заяц (УИ 49351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД