оксана заяц
Конспект досуга в старшей группе «Весна»
Конспект досуга на тему «Поможем Весне»
(старшая группа)
Составила и провела : Заяц О. В.
Цель: Формировать представления у детей о весенних изменениях в живой и
неживой природе.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и систематизировать представления детей о весне,
закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы,
выделять существенные признаки.
Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным
картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение,
любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать творческие способности детей, эстетическое
восприятие природы; создать атмосферу добра и радости через участие в играх.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, работа в парах и
подгруппах, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме; беседа «Русская
народная кукла – оберег Веснянка»; чтение сказки
«Камень, Сосулька, Ручей и Солнце», сказки «Как медведь штаны промочил»,
рассказа К. Д. Ушинского «Весна» (из книги «Времена года»); разучивание
стихов о весне; наблюдения на прогулках; отгадывание загадок о весне и
весенних приметах; знакомство с пословицами и поговорками о весне.
Ход: (Дети
сидят на стульях.)
Воспитатель: Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт.
Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого же пришло письмо.
Давайте прочитаем:
«Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром: 3 месяца– Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето, 3 месяца –Осень. Но однажды решила Зима, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы, которые уже прилетели из теплых стран, остались без корма и жилья. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не печальтесь. Я отправлю письмо детям в детский сад в старшую группу и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо.»
- Дети, а дальше ничего нет, листок оборван. Как вы думаете, как мы можем
помочь Весне? Ребята, Порадуем Весну своими знаниями? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, смотрите капелька, Весна вам загадки загадывает,
отгадаем? (Дети снимают капельку и отгадывают загадки)
- Капелька № 1:
* К нам пожаловал во двор
Ветронос и зимосбор,
Водоток и весновей.
Он позвал домой грачей.
Вывел кто весну на старт?
Отгадали? Это. (март)
- Почему март называют в народе Весной Света? (Увеличивается светлая часть суток)
* Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будит всех. (апрель)
- Почему апрель в народе называют Весной Воды? (В это время всюду лужи,
много воды.)
* Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает. (май)
- Почему май в народе называют Весной Зелени? (Зеленеет трава, появляются листья на деревьях и кустарниках.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Игра «Идет Матушка – Весна.» :
«Идет Матушка – Весна, (дети идут по кругу, взявшись за руки ; впереди –
Весна)
Открывайте ворота!
Первым март пришел, (дети идут «змейкой»)
Он тепло привел.
А вторым пришел апрель -
Отворяй окно и дверь.
А уж как пришел май - (дети идут через ворота и образуют круг)
Сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: А вот и еще капелька. (читает капельку № 2)
Долгая была зима,
А вот и я пришла, Весна.
И праздники мы проводили,
А к ним стихи мы разучили.
Вот мой вопрос:
«А не забыли ли вы их?»
Дети, вы знаете стихи о весне?
Дети: Да. (дети читают стихи)
Воспитатель: Хорошие стихи. Я думаю, что Весне они очень понравились.
Вот еще капелька. (капелька № 3)
«Хочется мне узнать, какие вы знаете приметы о Весне. ?»
(На доске расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их,по очереди подходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая
изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
(«Весной солнце светит и греет ярко.»; «Весной с юга прилетают птицы.» и
т. д.)
Воспитатель: Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.
Интересно, а что в этой капельке? (капелька № 4)
Игра «Один и много». (Проводится в кругу с мячом.
Воспитатель называет один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов.)
- Ручей – ручьи
- Дождь – дожди
- Сосулька – сосульки
- Солнце – солнце
- Проталина – проталины
- Гнездо – гнезда
- Капель – капель
- Грач – грачи
- Лужа – лужи
- Облако – облака
- Лужа – лужи
- Скворец – скворцы
- Река – реки
- Лист – листья
- Дерево – деревья
- Подснежник – подснежники
- Насекомое – насекомые
Воспитатель: Молодцы. А теперь идем дальше.
(капелька № 5, читают письмо)
«Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет,
как помочь солнышку?»
- Чтобы солнце снова засияло и одарило нашу землю теплом, нужно ласково
позвать его.
(В руках у воспитателя макет солнца. Дети после правильного
ответа должны назвать признаки)
Игра «Какое солнышко?»
(Лучистое, яркое, теплое, сверкающее, красное, жаркое, доброе, золотистое,
щедрое, румяное, круглое, блестящее, приветливое, радостное, нежное,
весеннее, приветливое и т. д.)
Воспитатель: А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
(Включается запись звуков природы «Голоса весеннего леса» (пеночка, трясогуска, дятел и зарянка, соловей).)
- Что вы слышали? (звонкое, веселое пение птиц)
- Когда и где так поют-заливаются птицы? (весной в лесу)
- Голоса каких птиц вы узнали? (дятел, зарянка, пеночка, соловей)
- Следующая капелька № 6: (Загадки «Перелетные птицы») (Дети
отгадывают загадки, а воспитатель вывешивает на доску картинки с
изображением птиц)
* Есть на дереве дворец,
Во дворце живет певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет. (Скворец)
* Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
* Черен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце. (Ласточка)
* Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (Соловей)
* У меня ходули -
Не страшит болото.
Лягушат найду ли -
Вот моя забота. (Цапля)
* Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
А в лесу возле опушки
Счет годам ведут. (Кукушки)
* В синем небе голосок
Будто крошечный звонок. (Жаворонок)
* Верст не считали,
По дорогам не езжали,
А за морем бывали. (Перелетные птицы)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь скажите, кто из этих
птиц первым возвращается в родные края? Почему? (Грач прилетает, как
только в поле появляются первые проталины.)
- Кто прилетает последней? (Ласточка, стриж прилетают, когда появляются
насекомые.)
- А чем занимаются птицы после прилета? (Строят и ремонтируют гнезда,
откладывают яйца и высиживают птенцов.)
Да, птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, они помогают
людям сохранять сады, леса, поля и парки. Нас радует их ловкий и быстрый
полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.
Издавна вестником весны считался жаворонок. Давайте послушаем, как трели жаворонка слышны в произведении П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».
(Слушание музыки) -
Понравилось ли вам это произведение? А как оно называется? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? (Ответы детей)
- Да, это произведение веселое. Музыка красивая, нежная, в ней слышатся
звонкие трели соловья.
(Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо от Весны.)
Воспитатель: (читает письмо)
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в
окошко. Желаю вам быть такими же умными и послушными.
Весна.»
- Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи о весне. А что мы еще с вами делали? (Слушали музыку, играли в интересные игры,
составляли рассказы о весне.)
Звучит песня «Весна – красна» (автор Т. Морозова, дети танцуют.