Елена Гаврилова
Конспект занятия «Чтобы не было беды» для воспитанников группы раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Гаврилова Елена Викторовна
Методическая разработка для воспитанников группы раннего дошкольного возраста.
Тема: Чтобы не было беды
Цель: тренировать в запоминании предметов опасных для жизни и здоровья
Развитие речи посредством предметных картинок.
Задачи:
Образовательные
-учить рассматривать картинки, соотносить их с реальными предметами;
-отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
- развивать речевую активность и внимание.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия „Чтобы не было беды“ для воспитанников группы раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Опасные предметы», предметы-игрушки, волшебный мешочек, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Колокольчик мой звени
Всех детишек собери
(Звенит колокольчик.)
Встали дети, встали в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» мешочек, находящийся у дверей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, нам почтальон принес посылку. Давайте с вами посмотрим, что там?
Предлагает детям собраться и посмотреть посылку. Каждый ребенок достает по одному предмету из мешка-посылки.
Воспитатель: что это? (спрашивает первого ребёнка)
Ребёнок 1: это утюг.
Воспитатель: молодец, а для чего нужен этот предмет?
Ребёнок 1: чтобы утюжить одежду.
Воспитатель: а чем он опасен?
Ребёнок 1: можно получить ожог (если ребенок затрудняется ответить, воспитатель поясняет)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: что это? (спрашивает второго ребенка)
Ребёнок 2: это иголка.
Воспитатель: молодец, а для чего нужен этот предмет?
Ребёнок 2: чтобы шить. Воспитатель: а чем он опасен?
Ребёнок: можно больно уколоться (если ребенок затрудняется ответить, воспитатель поясняет)
Воспитатель продолжает задавать вопросы каждому ребёнку, после того, как он вытягивает из мешочка предмет. (иголка, утюг, молоток, лекарства, розетку, чайник и т. д.)
Воспитатель: а теперь ребята давайте разомнёмся.
Физминутка.
Две педали крутят ноги, (кулачками выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу- (имитируем, что держим руль)
Влево, вправо покачу (поворачиваем влево и вправо)
То вперед (едем вперед,
а то назад (двигаемся в обратную сторону)
Нажимаю тормоза (выпрямляем руки и останавливаемся)
Воспитатель: а теперь хотите поиграть в новую игру?
Дети : Да.
Дидактическая игра «Найди предмет» (учить соотносить предмет с изображением предмета на картинке)
Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных предметов (опасных и безопасных). Предлагает детям найти картинку, соответствующую предмету в их руках, положить на неё свой предмет.
Воспитатель: Молодцы! Ребята сегодня мы с вами познакомились с опасными предметами. Давайте еще раз вспомним, что к ним относится?
Дети называют опасные предметы.
Воспитатель: Хорошо все справились! Вы теперь знаете много опасных предметов и будете с ними обращаться осторожно или только вместе со взрослыми!