МААМ-картинки

Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»

Светлана Мпеле Бидиасе
Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для

совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и

воспитателя с детьми подготовительной группы «Зайчики» (17.10.2022г.)

Тема: «Дети и взрослые вместе»

Проводят: Мпеле Бидиасе С. В., Баранова И. И.

Место проведения: рекреация IIIого этажа, групповое помещение.

Участники: воспитанники, родители, сотрудники детского сада.

Публикация «Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы „Дети и взрослые вместе“» размещена в разделах

Цель: создание условий для проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с детьми и взрослыми (педагоги).

Задачи (от ребенка) : в ходе совместной деятельности ребенок получит возможность проявить.

Речевую активность:

-расширение словарного запаса по теме Мир вокруг нас, Возраст людей, Музыкальные инструмент, Осень

-развитие умения отвечать на вопросы

-составление описательного рассказа – инструкции по пиктограммам для выполнения творческого задания

- декламирование стихотворения об осени по пиктограммам, созданным детьми с использованием самодельных музыкальных инструментов

Познавательную активность:

-расширение представлений детей по темам Мир вокруг нас, Возраст людей, Музыкальные инструмент, Осень

-актуализация лексики по лексическим темам Мир вокруг нас, Возраст людей, Музыкальные инструменты, Осень

- развитие ориентировки в пространстве и на плоскости

- закрепление навыка соблюдения алгоритма выполнения творческой работы

- расширение представлений о совместном планировании деятельности с детьми и со взрослыми с опорой на возрастные особенности

- закрепление навыка выполнения инструкции с опорой на слуховое восприятие

-воспитание экологического сознания (вторичное использование материалов при создании инструментов)

Социально-коммуникативную активность:

-переживание совместной (ребенок-ребенок; ребенок-педагог) коммуникации «как радости» и умение вести себя в этой ситуации;

-закрепление навыка понимания правила игры, принятия правила игры и организация собственной деятельности.

Физическую активность:

-умение выполнения движений коллективно в соответствии с заданием;

-развитие координации движений крупной и мелкой моторики;

- развитие чувства ритма

Художественно-эстетическую активность:

-создание музыкального инструмента

- закрепление навыка имитации звуков природы в игровой деятельности

-воплощение собственных творческих задумок через восприятие разных функциональных систем.

Предварительная работа:

Расширение представлений детей по теме Возраст людей в различной деятельности

Создание книге о возрастных особенностях людей с опорой на личный опыт

Проведение тематического занятия Музыкальные дорожки

Подготовка родителей с детьми рассказов со схемами к занятию Музыкальные дорожки

Проведение диагностического занятия с логопедом по теме Я расту с использованием речевого материала из книги Я расту

Составление схемы для декламирования стихотворения

Создание музыкальных инструментов

Представленные продукты деятельности:

Пиктограмма стихотворения Осень в картотеке развивающей среды

Музыкальные инструменты в коллекции группы

Совместная подвижная игра

Повышение компетентности родителей в организации совместных игр с ребенком

Дальнейшая деятельность:

Организация совместной с детьми деятельности по проекту «Я расту»

Создание макетов инструментов и их использование в выставке на этаже и в театрализованных играх

Продолжение создания и использования пиктограмм стихотворения и алгоритмов создания творческого продукта в пространстве группы

Ход деятельности:

Организационная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг на ковре.

1 часть:

Коммуникативная игра в круге «передавалки» (проводит логопед)

«Что делают Дети»

Обратный круг «Что делают Взрослые»

Совместная игра с родителями «Ладушки», «Что делаем Вместе»

2 часть

Творческая мастерская Инструменты (проводит воспитатель)

Выбор материалов и организация рабочего места для создания инструмента по речевой инструкции

Предъявление схемы правильного расположения предметов на столе для самоконтроля детей (родитель уточняет правильность выполнения задания и анализирует для себя рез-т)

Ребенок рассказывает родителю последовательность создания инструмента

Создают инструмент (кастаньеты) по схеме со своевременной помощью родителя

Звонок колокольчика для окончания работы

3 часть

Дети и родители собираются в полукруг перед пиктограммой стихотворения

Игра Осень – выбор и объяснение звуков для стихотворения: (проводит логопед)

Тихо листьями шурша Осень входит не спеша

Туча пролилась дождем, закружила ветерком

Зашагала по дорожкам, в ярких новеньких сапожках

Зашумела, загалдела, птицей в небо улетела

Сыграть 2 раза

Возвращайте инструменты на стол.

Вы увидели, как много интересных и полезных дел (игр) можно детям и взрослым делать вместе.

Заключительная часть

Подойдите к вашим родителям и обсудите за минуту, что вы сможете сделать вместе на выходных. Потом расскажите всем о своих планах.

Давайте расскажем при помощи игры «Ладушки». ( Демонстрация от воспитателей: «Я-(1 ладонь) и мама – 1 ладонь вместе – (2 ладони) пойдем гулять в парк –(взяться за руки)»)

Будем рады увидеть в ленте новостей группы (на стене, как воплотились ваши замыслы.

Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 13:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для СОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Дети и взрослые вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мпеле Бидиасе (УИ 331681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД