Ольга Кузнецова
Конспект занятия для младшей группы «Сказки сочиняем сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать речевую активность детей
Задачи:
• Продолжать учить детей подбирать заместители (по цвету и величине, подвести к моделированию.
• Развивать участие в рассказывании сказки, эмоционально воспринимать ее, отвечать на вопросы.
• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, память, творческую инициативу детей.
• Воспитание сочувствие к персонажам сказки, желание им помочь.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Сказки сочиняем сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
Сказка «Колобок»; условные заместители персонажей сказки : кружки разной величины и цвета, вырезанный из бумаги домик; ёлочка, диапроектор и экран ( картинки: жёлтый кружок, солнышко, одуванчик, воздушный шар, цыплёнок, сказочный персонаж-колобок, фланелеграф, аудиапроигрыватель.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, проговаривание с детьми песенки Колобка, игры в настольный театр по сказке, словесная игра «Какой :? Какая :?» (подбор определений к предложенным словам).
Воспитатель: Мы сегодня не одни
Гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
-Дети поздоровайтесь с нашими гостями
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Хотите попасть в сказку? Тогда отправляемся в путешествие. Скажите, а на чем мы поедем? А поедем мы на поезде, чтобы попасть на него необходимо отгадать слово. Кто первый слово назовет, тот и станет за мной
- Слон большой - а мышка … маленькая
-мяч круглый - а кубик… квадратный
- волк злой – а зайчик…добрый
-чай горячий – а мороженное… холодное
-днем светло – а ночью…темно
- лимон кислый – а сахар… сладкий
- зимой холодно – а летом…тепло
- скамейка низкая - а заборчик…высокий
-Молодцы, дети, поехали! (звучит музыка «Паровоз - букашка)
-Дети, мы приехали на полянку, сколько здесь цветов. Давайте понюхаем их
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» через нос делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!»
-Дети, давайте позовем сказку, вы хотите, чтобы она пришла?
«Сказка, сказка появись!» (на экране кружок жёлтого цвета). Ой, что это? подумайте каждый, на что этот кружок похож?
- А кружок предлагает свои ответы. Посмотрим? ( на экране: солнышко, шар, мяч, цыплёнок, одуванчик, блинчик, колобок). (изображение колобка показывается последним).
- Кто это? Какой Колобок, расскажите? Из какой он сказки? (ответы детей).
- Помогите мне, пожалуйста, рассказать сказку. Но сказку расскажем с помощью подсказки.
Вот они (Воспитатель обращает внимание детей на тарелочку с кружками из бумаги разного цвета и величины). Кого встретил Колобок, когда покатился по дорожке? (зайчика, волка, медведя и лису). При этом воспитатель задаё т детям вопросы: Каким кружком обозначим зайчика? (серым, маленьким). Почему маленьким, серым? Зайчик, какой? (маленький, серенький, пушистый.)
- А я вижу большой, серый кружок. Кого мы обозначим им? Какой волк? (ответы детей) Каким кружком обозначим лису? (воспитатель показывает желтый кружок) А это кто у нас будет? (воспитатель показывает коричневый кружок)
- Где жили старик со старухой? (воспитатель показывает вырезанный из бумаги силуэт домика после ответа детей, помещая его на фланелеграф)
- Где живут звери? (в лесу) Какой подсказкой мы обозначим лес? (ёлочкой) Хорошо, это будет лес (воспитатель берёт вырезанную из бумаги ёлочку и помещает её на противоположную стороне.
- Итак, жили - были старик со старухой. Однажды испекла старуха колобок и на окошко остудить положила. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол, прыг через порог, на двор, со двора за ворота. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему заяц: (по ходу рассказывания дети называют «подсказки» (кружки) -персонажей сказки).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц! Лучше послушай мою песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от тебя, заяц, уйду!»
И покатился дальше. Катится, катится по лесной дорожке, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл и от тебя, волк, уйду!»
И опять покатился колобок только волк его и видел. Катится, катится, а навстречу ему медведь.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, мишка! Лучше я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл и от тебя, медведь, уйду!»
Покатился колобок по тропинке и повстречал лису.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса! Послушай мою песенку: «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от медведя ушёл, а от тебя, лиса, не хитро уйти!»
- Какая красивая песенка! Сядь ко мне на носок и спой песенку ещё разок.
Только прыгнул колобок лисе на носок, чтобы спеть ей свою песенку, как лиса его – «ам!» - и съела.
- Сказку рассказали, вижу сидеть устали.
В круг мы пойдём,
Немножко отдохнём.
Физкультминутка:
По дорожке в лес идём, (Идут друг за другом бодрым шагом)
В лес идём, в лес идём.
А потом бегом, бегом, (Переходят на лёгкий бег)
Всё бегом, всё бегом.
По дорожке скок да скок, (Скачут с ноги на ногу)
Скок да скок, скок да скок.
Вот и виден наш лесок, (Смотрят вдаль, приложив одну ладонь ко лбу)
Виден наш лесок. (Руки разводят в стороны)
- Ребята, как же жалко колобка. Давайте придумаем окончание сказки, чтобы лиса его не съела.
(воспитатель и дети придумывают новое окончание сказки, например: спел колобок песенку лисе и покатился назад по дорожке к домику, где живут дедушка и бабушка, только лиса его и видела)
- Ребята! Вам понравилась новая сказка? И мне понравилось, как вы сказку рассказали и помогли колобку домой вернуться. Молодцы! Нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
«Вот и солнышко заходит
С собой сказочку уводит
Вы сегодня молодцы, постарались от души» (дети на поезде возвращаются)