Анжела Юсупова
Методическая разработка для детей старшей группы «Неделя космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка для детей старшей группы
Пояснительная записка.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Э. Циолковский
Еще лет двадцать назад, мало какой мальчишка не хотел стать космонавтом, сейчас же космонавт не рассматривается детьми как интересная профессия, многие дети думают, что это что-то из фантастических фильмов.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов, компьютерных игр. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, что бы дети хотели познать неизведанное и пролить свет на тайны космоса.
Цель: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 81 Выборгского района, старшая группа, 23 человека.
Цель:
Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
Обучающие: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающие: Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Планируемый результат: Детинаучатся экспериментировать в данной теме, синтезировать полученные знания, появится больше желания творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Предварительная работа:Чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов, песен на космическую тематику. Родители вместе с детьми готовят поделки на тему «Космос».
Организация развивающей предметно пространственной среды: Оформление книжного уголка по теме «Космос». Выставка портретов героев- покорителей космоса. Карта звездного неба в доступе детей, глобус. Аудиозаписи «космической» музыки. Выставка поделок детей сделанных совместно с родителями, на космическую тему. Раскраски, «обводилки», «нарисуй по цифрам» на космическую тематику, шаблоны ракет, ножницы, бумага.
Время дня. Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми. Развивающая деятельность РППС Индивидуальная деятельность Прогулка
Утро «Социально - коммуникативное развитие». «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. (Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
2.«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ракета». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при вырезанииПобуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада. Конспекты занятий», Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада). Утренняя гимнастика «Полет на луну» Апрель. Комплекс №30. (Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2014г.)
Рассматривание с детьми выставки работ, изготовленных вместе с родителями.
Голосование за лучшие работы.
Беседа: почему понравилась именно эта поделка, похожа ли она на реальную (ракету, планету и т. д.)
Цель: обогатить словарь детей, развивать воображение, фантазию, умение сравнивать поделку с реальными вещами.
«Завтрак космонавта»
что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
Дидактическая игра Мемо «Космос»
Цель: Развивать память, скорость реакции, дать новые знания о космосе.
Слушание аудиозаписи: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Раскрашивание раскрасок, «обводилок» на тему «Космос»
Выставка книг о космосе.
Вырезывание изображений по шаблону.
Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Индивидуальные поручения дежурным по столовой – правильная сервировка стола. Наблюдение: свойства воды.
Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Трудовые поручения- сбор веточек с участка. Цель: прививать любовь к чистоте и аккуратности, учить получать удовольствие от чистой площадки и от качественно проделанной работы.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Подвижная игра: «Летает – не летает» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Вечер 3. Музыкальный досуг.
«Путешествие на неизвестную планету»
Цель: Познакомить и обогатить представления детей о космической музыке и песнях о космосе. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
(М. Зацепина "Музыкальное воспитание в детском саду")
Оздоровительная гимнастика после сна. (Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007).
Опытно-экспериментальная деятельность «Как день сменяется ночью» (опыт с глобусом и солнечным светом)
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».(Издательство малыш). Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»
Цель: Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора «Космодром». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе
Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Наблюдение за облаками «Найди космический объект». Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра: «Ракеты» Цель: учить координировать речь с движением.
Работа с родителями.
Папка –передвижка «Герои космоса».
Изготовление поделок совместно с детьми «На просторах вселенной».
Тема дня «День космонавтики»
Старшая группа
Время дня. Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми. Развивающая деятельность РППС Индивидуальная деятельность Прогулка
Утро «Социально - коммуникативное развитие». «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. (Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
2.«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ракета». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук при вырезанииПобуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада. Конспекты занятий», Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада). Утренняя гимнастика «Полет на луну» Апрель. Комплекс №30. (Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2014г.)
Рассматривание с детьми выставки работ, изготовленных вместе с родителями.
Голосование за лучшие работы.
Беседа: почему понравилась именно эта поделка, похожа ли она на реальную (ракету, планету и т. д.)
Цель: обогатить словарь детей, развивать воображение, фантазию, умение сравнивать поделку с реальными вещами.
«Завтрак космонавта»
что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
Дидактическая игра Мемо «Космос»
Цель: Развивать память, скорость реакции, дать новые знания о космосе.
Слушание аудиозаписи: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания
Раскрашивание раскрасок, «обводилок» на тему «Космос»
Выставка книг о космосе.
Вырезывание изображений по шаблону.
Цель: Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Индивидуальные поручения дежурным по столовой – правильная сервировка стола. Наблюдение: свойства воды.
Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Трудовые поручения- сбор веточек с участка. Цель: прививать любовь к чистоте и аккуратности, учить получать удовольствие от чистой площадки и от качественно проделанной работы.
Подвижная игра: «Школа космонавтов»
Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Подвижная игра: «Летает – не летает» Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры.
Индивидуальная работа: «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Вечер 3. Музыкальный досуг.
«Путешествие на неизвестную планету»
Цель: Познакомить и обогатить представления детей о космической музыке и песнях о космосе. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
(М. Зацепина "Музыкальное воспитание в детском саду")
Оздоровительная гимнастика после сна. (Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007).
Опытно-экспериментальная деятельность «Как день сменяется ночью» (опыт с глобусом и солнечным светом)
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?».(Издательство малыш). Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»
Цель: Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора «Космодром». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе
Д\и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Наблюдение за облаками «Найди космический объект». Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Подвижная игра: «Ракеты» Цель: учить координировать речь с движением.
Работа с родителями.
Папка –передвижка «Герои космоса».
Изготовление поделок совместно с детьми «На просторах вселенной».
Список литературы:
М. Зацепина "Музыкальное воспитание в детском саду" стр. 74
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» стр. 135
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа 5-6 лет. Стр. 30
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада. Конспекты занятий» стр. 107
Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского садастр 50.
Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» стр. 56
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание. 2007 стр. 15