Папки-передвижки

Викторина о творчестве К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Шайтор Ирина
Викторина о творчестве К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

ЗАДАЧИ:

1. Показать детям удивительный мир мудрости сказок Чуковского и их красоту.

2. Выяснить знания детей текстов произведений К. И. Чуковского, интересные факты его биографии и истории написания сказок.

3. Совершенствовать речевые навыки: умение выразительно и эмоционально читать стихи.

4. Развивать память внимание, мышление, воображение, фантазию.

5. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, художественной литературе.

Темочки:

6. Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, торжества добра над злом.

МАТЕРИАЛЫ: презентация к викторине, фонограмма «звук гонга», чудо- дерево с башмачками и носочками, эмблемы команд, предметы из сказок к соревнованию, фонограмма стихотворения «Бяка-закаляка» в исполнении автора, фломастеры и бумага для рисования, книжки для призов, запись «Песни о сказках» Ю. Мориц.

ХОД ВИКТОРИНЫ

___Дети входят в зал и садятся на стулья___

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете: «Чудеса бывают?»

- А где можно встретить эти чудеса? В сказках.

- Значит, и Бармалей есть, и Айболит, и Федора, и Муха-цокотуха?

- Может и страна Чукоккала существует?

- Действительно, такая страна есть, эту замечательную, добрую страну придумал великий сказочник – Корней

Иванович Чуковский.

- А вы, дети, хорошо знаете сказки Чуковского?

- Тогда, я предлагаю нам всем совершить путешествие в СТРАНУ ЧУКОККАЛА, где мы и узнаем, кто из Вас лучше

знает эти добрые сказки. Закрывайте глаза. Путешествие начинается.

___Звучит волшебная музыка___

- Посмотрите, мы оказались в стране (давайте прочитаем) ЧУКОККАЛА.

- В нашей игре-путешествии принимают участие 2 команды: Команда «Ромашки», и команда «Любознайки».

___Приветствие команд___

- В нашем путешествии Вас ждет много конкурсов. Как же мы узнаем – кто станет победителем?

- Очень просто:

В сказочной стране «Чукоккала», у ворот.

Удивительное чудо-дерево растет,

Нет цветочков на нем,

Лишь листочки на нем,

Да чулки и башмаки,

Словно яблоки.

- Если выиграла конкурс команда «Ромашки». Она будет получать носочки,а команда «Любознайки» сапожки. В конце подсчитаем у кого больше.

___Выбор жюри___

1. Гонг. Конкурс «Отвечай - ка»

- Сейчас, я хочу предложить вам вопросы. Будьте внимательны, отвечайте быстро и четко (поочередно командам)

1. Какая сказка начинается именинами, а заканчивается свадьбой? (Муха – цокотуха)

2. Почему у цапель заболели животы? (Объелись лягушками)

3. Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)

4. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

5. На чем ехали зайчики? (Трамвае)

6. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

7. Какое животное растопырило глаза, когда увидел сбежавшую посуду? (Коза)

8. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

- Корней Иванович Чуковский родился очень давно весной, в конце апреля.

2. Гонг. Конкурс «Вспоминай-ка»

«Любознайкам»

- А где он родился?

- Какова его настоящая фамилия?

Родился в нашем городе.

Николай Васильевич Корнейчуков

«Ромашкам»

- Где проживал писатель?

- Как называли его дети?

В Переделкино под Москвой

Дедушка Корней и Чуковский или Чукоша

- Ребята, а как вы думаете - Какая самая известная сказка Чуковского?

Самая известная сказка Чуковского "Айболит". У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него

сами собой сложились слова:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк, а потом уже придумал и всю сказку.

«Ромашкам»

- А как появилась первая сказка Чуковского? Как она называется?

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Сказка «Крокодил» После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки.

«Любознайкам»

- Какова история создания сказки «Мойдодыр»?

Он сидел за своим письменным столом и работал над статьей, которую ему заказал научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь Маша, которую дома все ласково звали Мурочка. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Откуда эти строчки? Да, с них начинается история создания сказки "Мойдодыр".

- Вы говорили, что отлично знаете сказки Чуковского. Сейчас проверим.

3. Гонг. Конкурс «Доскажи словечко».

«Любознайкам»

1. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей)

2. Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать)

3. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые)

4. И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень)

«Ромашкам»

1. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал)

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)

3. Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки)

4. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

- Сказки знаете, значит, вещи и героев сказок найдете.

4. Гонг. Внимание - соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

«Любознайки» – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

«Ромашки» – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

___Черный ящик задание для болельщиков___

В ящике лежит предмет из сказки «Айболит» (градусник). Задавая вопросы ведущему нужно догадаться, что лежит в ящикея

5. Гонг. Конкурс «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Чуковский долго и старательно работал над каждой своей сказкой. Помните строки из сказки «Айболит».

И пришла к Айболиту лиса,

Ой, меня укусила оса,

И пришел к Айболиту Барбос.

Меня курица клюнула в нос.

- Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки.

6. Гонг. Конкурс «Сочиняй-ка»

- Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

И пришла к Айболиту лисица:

"Ой, болит у меня … поясница!"

И влетела к нему канарейка:

У меня поцарапана … шейка.

И пришла к Айболиту коза:

У меня заболели …глаза!

Прилетела к нему сова:

"Ой, болит у меня …голова!"

- Дедушка Корней сочинял не только сказки, им написано много стихов. Послушайте одно из них. А теперь давайте поиграем.

___Динамическая пауза для команд «Робин Бобин Барабек»___

7. Гонг. Конкурс «Узнай картинку»

___На экране небольшой фрагмент картинки___

Дети должны узнать из какой сказки картинка.

- Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

8. Гонг. Конкурс «Угадай-ка»

Чудесный дом.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что – то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое,

Такое пушистое и золотистое. Яйцо и цыпленок

Чудесный паровоз.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл -

Прямо по морю пошёл! Пароход

Чудесные кони.

Два коня у меня, два коня,

А вода тверда,

Словно каменная! Коньки и лед

Зубастая загадка.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. Расческа

Чудесная пещера.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю! Рот и зубы

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. Зеркало

9. Гонг. Конкурс «Корзина с потерянными вещами»

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон (У меня зазвонил телефон)

• Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)

• Мыло (Вот и мыло подскочило)

• Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

• Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

• Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

10. Гонг. Конкурс «Нарисуй-ка»

- Дедушка Корней писал не только сказки, но и забавные стихи. Послушайте одно из них. Читает автор Корней Чуковский.

___Фонограмма стиха «Бяка – закаляка»___

- А теперь нарисуйте – свою Бяку - закаляку (под музыку)

___Пока дети рисуют. Проводится конкурс для болельщиков. ___

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

- Наше путешествие заканчивается, пора выяснить, кто выиграл.

___Подведение итогов. Вручение призов (книжки К. И. Чуковского)___

- А Вы знаете, каким было любимое слово Чуковского? РАДОСТЬ. Оно звучит в сказках Дедушки Чуковского многократно: рада детвора, рада звериная семья, рады девочки и мальчики, рады зайчики и белочки.

- Надеюсь, что наша встреча принесла Вам радость.

___Под музыку «Песня о сказках» Ю. Мориц дети уходят___

Публикации по теме:

Литературная викторина «Сказки К. И. Чуковского» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Литературная викторина «Сказки К. И Чуковского» Цель: Прививать любовь к художественной литературе посредством игры-викто- рины, уточнить.

Презентация «Волшебный мир сказок К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Родился он очень давно, в нашем городе Санкт-Петербурге. Но еще в детстве он был.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста Дети цепочкой под музыку «Кадриль» входят в зал, затем рассаживаются на места, выходят ведущие Ведущий 1: Добро пожаловать друзья в наш.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Царство здоровья» Викторина для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Царство здоровья» Ход мероприятия Ю. В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем.

Викторина «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени, изменениях в животном и растительном мире осенью.

Викторина «В страну здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В страну здоровья» Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Победы в ВОВ Задания викторины для старших дошкольников «День ПОБЕДЫ» Мы с вами готовились к этому празднику, много читали, учли стихи и пели песни.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста Викторина по сказкам К. И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - систематизировать и уточнить представления детей.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Викторина «Любимые сказки» для детей старшего дошкольного возраста Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. Котенок с «лающим» именем? 2. Назовите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина о творчестве К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина о творчестве К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шайтор Ирина (УИ 2088904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД