Богомолова Мария Константиновна
Дидактические интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Дидактические интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Спорт".
Предлагаемые дидактические игры в интерактивном формате значительно расширяют возможности предъявляемого познавательного материала, позволяя повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями и навыками владения инструментами интерактивной доски. При помощи инструментов игра становится яркой и интересной, способной заинтересовать ребёнка. Ведь без интереса к той или иной деятельности, ребёнок не захочет концентрировать своё внимание на решении поставленных перед ним задач.
Публикация «Дидактические интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста на тему „Спорт“» размещена в разделах
Созданные дидактические игры также способствуют формированию представлений о видах спорта, и являются эффективной формой работы воспитателя по организации игровой деятельности у детей старшего возраста с целью успешного формирования представлений о видах спорта.
Дидактически игры подобраны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и образовательной программой дошкольного образования.
Структуру интерактивной дидактической игры образуют основные компоненты: дидактическая задача, игровая задача, игровые правила и результат.
Игра «Составь пару»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о различных видах спорта, а также о спортивном инвентаре.
Дидактическая задача: Расширять и уточнять знания детей о различных видах спорта, а также о спортивном инвентаре
Игровая задача: Подобрать инвентарь каждому спортсмену
Игровые правила: Перед детьми представлены спортсмены и спортивный инвентарь. Дети должны соотнести какой инвентарь кому пренадлежит и перенести его в пустой квадратик под спортсменом, если выбор сделан првильно, инвентарь останется в квадратике, если нет, вернется на свое место
Инструменты интерактивной доски: перемещение
(Приложение А).
Игра «Зимние и летние виды спорта»
Цель: Умение классифицировать летние и зимние виды спорта
Дидактическая задача: Закреплять знания детей об олимпийских видах спорта.
Игровая задача:Подобрать картинки к летнему и зимнему виду спорта
Игровые правила: Перед детьми представлены талисманы летней и зимней олимпиады и спортсмены летнего и зимнего вида спорта. Нужно соотнести каждого спортсмена в подходящий ему талисман, переместив его в нужном направлении
Инструменты интерактивной доски: перемещение
(Приложение Б).
Игра «Лабиринт»
Цель: Способствие развитию логического и пространственного мышления
Дидактическая задача: Развивать пространственную ориентацию
Игровая задача:Провести мяч от мишки к воротам без препятствий
Игровые правила: Найти верный путь от мяча к воротам
Инструменты интерактивной доски: волшебное перо, ластик (Приложение В).
Игра «Мемори»
Цель: Развитие произвольного внимания и памяти
Дидактическая задача: Формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить с видами спорта
Игровая задача: Найти парную карточку с соответствующим видом спорта.
Игровые правила: Собрать как можно больше пар карточек, т. е. две карточки с одинаковой картинкой
Инструменты интерактивной доски: перемещение, шторка. (Приложение Г).
Целесообразно использовать интерактивные дидактические игры на различных этапах зая. Применяя интерактивную дидактическую игру на мотивационном этапе, у детей повышается интерес, активность и темп работы. Используя игру на деятельностном этапе, дети сами решают учебные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребята воспринимают дидактическую задачу, как игровую, это повышает их умственную активность. И на рефлексивном этапе игра включается, для закрепления материала, проверки ранее полученных знаний детьми.
Используя интерактивную доску можно использовать разнообразные формы организации работы детей:
одновременная работа у доски трех детей (каждый выполняет свое задание). Данное задание выполнимо для интерактивных досок с возможностью трех касаний.
одновременно (интерактивные доски Elite Panaboard, которыми оснащено дошкольное отделение, дают нам такую возможность);
на экране предъявляется два задания, которые выполняются двумя парами детей. Выполнение задания парой детей требует от них умения договориться, прийти к общему выводу и доказать свое мнение.
Интерактивная форма подачи игрового материала создает у детей старшего возраста интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерактивную игру важным средством формирования элементов логического мышления.