Наталья Николаевна
Дидактические игры как развивающее пособие для развития дошкольников
Методическая разработка
«Дидактические игры – развивающее пособие для развития дошкольников»
Подготовила
Воспитатель Рак Н. Н.
2024 год
«Планета грустит-планета радуется»
«Собери макулатуру»
«Краски осени»
Дидактическая игра для малышей «Прятки»
На данный момент, вопрос организации предметно-развивающей среды в
ДОУ является одним из наиболее актуальных. Эта ситуация была связана с
введением Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС, который является составной частью основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Данный стандарт является попыткой
максимально реализовать образовательный потенциал пространства ДОУ,
при этом он требует от развивающей предметно-пространственной среды
соблюдения определенных требований (функциональность, доступность,
вариативность и т. д.).
Дидактические игры обладают обучающим и развивающим аспектами, а
также способствуют психофизическому развитию ребенка в целом.
обнаружение признаков у объектов и явлений, их сравнение, группировка и
классификация, а также на формирование правильных выводов и обобщений.
Игры оформлены в
удобные папки, что облегчает доступ к ним. Цель этих пособий — создать
условия для развития любознательности и познавательной активности у
дошкольников.
Задачи:
Формирование навыков эмпатии и понимания эмоций окружающих.
Развитие творческого мышления и воображения.
Улучшение коммуникативных навыков через групповые задания.
Обеспечить формирование целостного восприятия мира, содействуя
расширению кругозора.
Способствовать увеличению и обогащению словарного запаса, а также
развитию связной речи. Улучшать восприятие через зрительные, слуховые и тактильные движения;
развивать воображение и пространственное мышление.
Описание игры:
"Планета Грустит" и "Планета Радуется". Каждая планета имеет свои особенности, связанные с эмоциями. Игроки будут выполнять задания, которые помогут понять как бережно относиться к нашей планете и любить ее.
Дидактические игры можно использовать в разных творческих кружках и
занятиях.
Существует множество видов обучающих обучающих и все они способствуют
развитию детей.
Применение дидактических игр в работе с маленькими детьми
приносит следующие результаты:
– мотивация к обучению возрастает благодаря привлекательности игр;
– разнообразные задания расширяют кругозор и развивают познавательные
процессы;
– наглядные демонстрации обеспечивают визуальное восприятие;
– знания остаются в памяти дольше и легче восстанавливаются;
– игры помогают моделировать жизненные ситуации;
– дети воспринимают материал лучше благодаря образному характеру
информации.
Дидактическая игра – «Собери макулатуру»
«Рассортировать мусор по бакам в соответствии их предназначения»
для детей 5 – 7лет
Образовательная область: Познавательное развитие
В игре может участвовать до 6 человек
Игровой материал: Игровые поля – 1штука, маленькие карточки – 18
штук.
Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по
характеру материала.
Программные задачи:
1. Развивать мышление, внимание, память.
2. Расширять представление об окружающем мире, бережное отношение к
окружающей среде.
3. Обогащать словарный запас
Ход игры:
Дети садятся за игровое поле. Маленькие карточки складываются в мешочек.
Карточки с изображениями предметов разложены на столе. Ребенок
классифицирует картинку по выбранному воспитателем назначению:
пластиковые,металлические,стеклянные,бумажные,органические,опас-ные
предметы.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет свою карточку подходящими
для не картинками.
Усложнение: Предложить ребенку собрать игровое поле самому, на время.
Дидактическая игра – лото
«Зрительный зал»
для детей 5 – 7лет
Образовательная область: Познавательное и сенсорное развитие
В игре может участвовать до 5человекИгровой материал: Игровые поля – 1штука, маленькие карточки –
25штук (с изображением и животных,25 шт. билеты с номером места
и ряда в зале.
Цель: Формировать умение детей считать от 1-5 по горизонтали и
вертикали.
Программные задачи:
1. Развивать мышление, внимание, память.
2. Закрепление порядкового счета и ориентация в пространстве.
3. Выработать усидчивость.
Ход игры:
Дети садятся за игровое поле. Карточки с изображениями предметов
разложены на столе. Ребенок вытаскивает билет с коробочки и
распределяет выбранное им животное согласно номера билета.
Игра продолжается пока все билеты закончатся, все рассажены по залу.
«Краски осени»
Цель:развивать цвето-восприятие,внимание,память,мышление и речь детей;закреплять знания детей о цвете (основные и дополнительные,умение находить цвет по изображённому предмету,отмечать его прищепкой;воспитывать эстетический вкус,познавательный интерес к играм,любовь к осени.
Ход игры:
Педагог предлагает детям карточки в виде палитры. В середине каждой палитры изображён предмет,который связан с осенней порой года. Дети должны определить,какой цвет из палитры отвечает цвету изображения в середине и обозначить этот цвет прищепками.
Дидактическая игра для малышей «Прятки»
Цель игры:развитие восприятия,внимания,словарного запаса.
Описание игры:покажите ребенку картинку,спросите,кто на ней спрятался?Ребенок называет словом того,кого нашёл,а потом может выбрать изображение из перечисленных карточек животных.
Дидактические игры представляют собой
полезный компонент развивающей среды.
Экологические дидактические игры представляют собой эффективный инструмент для обучения и формирования экологической культуры у детей. Они способствуют развитию критического мышления, креативности и навыков сотрудничества, а также помогают детям осознать важность охраны окружающей среды и устойчивого развития.
В ходе прохождения таких игр, участники получают возможность практически применять теоретические знания, анализировать экологические проблемы и находить пути их решения. Игры стимулируют интерес к изучению экологии и способствуют формированию позитивного отношения к природе.
Заключение: экологические дидактические игры являются ценным компонентом образовательного процесса, который помогает не только передавать знания, но и формировать поколения ответственных и активных граждан, готовых заботиться о своей планете. Эффективное использование подобных игр в образовательных учреждениях может существенно повлиять на осведомленность и экологическую активность детей и, что в свою очередь способствует созданию более устойчивого общества.