Дарья Голованова
Методическая разработка: дидактическая игра «Ветер листики сдувал» для закрепления пространственного значения предлогов ССО
▼ Скачать + Заказать документы
Причины непонимания или неполного понимания пространственного значения предлогов у детей с ОНР ведет к неправильному употреблению их в предложно-падежных конструкциях. Если ребенок не овладел в полной мере пространственным значением предлога, то закрепить соответствующую конструкцию в самостоятельной речи невозможно. Как известно, пространственные представления детей формируются от осознания схемы тела, а потом переносятся на окружающие предметы и получают соответствующее обозначение в речи.
Публикация «Методическая разработка: дидактическая игра „Ветер листики сдувал“ для закрепления пространственного значения предлогов ССО» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Предложенная игра позволяет закрепить пространственное значение предлогов, сначала используя ориентировку в схеме тела, затем в играх с предметами, что впоследствии снижает вероятность аграмматизмов в самостоятельной речи детей.
Оборудование:
1. Засушенные (вырезанные из цветной бумаги) листья с разных деревьев, по паре с каждого дерева, количество пар листьев по количеству детей.
2. Игрушки: дом, шкаф, стол, стул.
Описание игры:
Логопед: Осенний ветер захотел с нами поиграть.
1. Логопед приглашает детей выйти из-за столов и выполнять действия по образцу в соответствии с текстом, по возможности повторяя слова:
Листики кружились – на голову к нам опустились.
(Дети поднимают руки с листьями, имитируют их кружение, затем опускают на голову)
Ветерок прилетал С ГОЛОВЫ листья сорвал.
(Опускают руки с листьями вниз)
Листики кружились – к нам на плечи опустились.
(Дети поднимают руки с листьями, имитируют их кружение, затем опускают на плечи)
Ветерок прилетал С ПЛЕЧ все листики сорвал.
(Опускают руки с листьями вниз)
Листики кружились – на коленки опустились.
(Дети поднимают руки с листьями, имитируют их кружение, затем опускают на колени)
Ветерок прилетел и С КОЛЕНОК сдуть хотел.
Дети все сказали: Нет!
Соберем себе букет
Не из цветов весенних,
А из листьев осенних!
Складывают листья в один большой осенний букет.
Полезно после выполнения упражнений задать детям вопросы для закрепления материала :
- Куда опускались листики? ( Ответы детей: «На колени», «На голову»)
- Откуда сдувал ветер листья («С головы», «С плеч»)
2. Лексико-грамматическое упражнение «Куда-где-откуда» с листьями, развитие плавного длительного выдоха.
Логопед: Ветер продолжает играть с нами. Мы положим наши листья на предметы, а ветер будет их сдувать.
Логопед дает речевой образец, после сдувает лист с поверхности предмета, напоминая детям правила (плечи не поднимаем, щеки не надуваем) :
- Мой лист упал НА стул. Он лежит НА стуле. Ветер сдует его СО стула.
Дети по очереди выполняют упражнение:
«Мой лист упал НА дом. Он лежит НА доме. Ветер сдует его С дома».