Наталья Курманова
Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л. Г. Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДО к этапам технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон
Цели и задачи
Цель:
• Побуждать к участию в показе, выкладыванию, к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей сказки.
Задачи:
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с картинками.
• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками (работа в паре).
• Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Публикация «Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л, Г, Петерсон» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
• Развивать доброжелательность, показать, как можно договориться, распределить роли.
Паспорт диагностического занятия.
Образовательная область: «Социально- коммуникативное» (по плану) – игра- драматизация.
Возрастная группа: младшая.
Тема: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с показом на фланелеграфе (наборном полотне).
Основная цель: доставить детям радость показом театра картинок.
Оборудование: фланелеграф (наборное полотно); разрезные картинки (4-6 частей); книга К. Чуковского «Цыпленок»; картинки по сказке (каждому).
Предварительная работа:
• Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».
• В книжном уголке организовать выставку «Любимые книги», представить в книги К. Чуковского, иллюстрированного разными художниками (В. Понашевичем, Ю. Васнецовым и др.)
• Познакомить с портретом К. Чуковского.
• Образные игры – имитации:
образы зверей- добрый- злой; веселый –грустный, игра «зеркало» - (медведя, козу и др.)
Этапы технологии деятельностного метода.
1. Введение в ситуацию:
- создание условий для развития у детей познавательного интереса.
2. Актуализация знаний и умений.
- умение работать по инструкции взрослого, взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свои действия, выявлять и исправлять свои ошибки.
3. Затруднение в ситуации.
- фиксация затруднений (самостоятельно или с помощью взрослого)
- определить путь преодоления затруднения
4. «Открытие» нового знания
- решение вопросов проблемного характера.
5. Включение нового знания (способа действия)
- выполнение заданий на новый способ действий
- самостоятельная проверка
6. Осмысление – Рефлексия
- фиксирование детьми достижение «детской» цели.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Ребята, что это за сказка? (показ)
Дети- «Цыпленок»
Кто автор сказки? Дети (К. Чуковский).
Сегодня будем рассказывать сказку с помощью картинок. Хотите? (да).
– А как вы думаете у вас получиться? (да).
Помогите мне. Вспомните кто живет в этой сказке. (ответы).
Правильно, цыпленок. Как он ждал? Покажи Таня К. Молодец! Вот тебе картинка цыпленок (вручается картинка).
Кто еще живет в этой сказке?
Дети – Петух
- Как он вытягивал шею; как он во все горло кричал?
Покажи Рома А. Умница!
Вот тебе картинка – петуха. (Аналогично с остальными персонажами)
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: я начну рассказывать, а у кого соответствующая картинка, тот подходит и кладет свою картинку на фланеленграф, слева (где стрелка, друг за другом.
- Что вы сейчас будете делать? (выкладывать сказку).
- Как будете выполнять задание (у кого соответствующая картинка друг за другом).
- Как узнаете, что выполнили задание правильно? (выставлены картинки в ряд)
Рассказывание совместное сказки.
3. Наличие пробного действия:
- Осмысление результатов пробного действия.
- Что получилось/ не получилось
- Почему?
4. Постановка учебной задачи:
- Сегодня будем работать парами. Поиграем в игру «Зеркало». Слушаем правила: надо встать парами и договориться кто из вас будет зеркалом. Один из детей встает перед «зеркалом» и изображает эмоцию, которую я покажу (веселья, грусти и т. д.). А «зеркало» как можно точнее эмоцию повторяет. Потом, меняемся местами.
Вопросы:
- Что вы сейчас будете делать? (игра «Зеркало»)
- Как будете выполнять задание? (парами)
- С чего начнете? (найти пару)
- Как будете согласовывать свои действия со сверстниками? (договариваться)
- Как узнаете, что выполнили задание правильно? (точнее изобразить эмоцию)
- Получилась у вас игра? (да, нет)
- Почему? (мы договорились, играли парой/ не договорились, плохо показывали эмоцию)
Физминутка – игра «Вышла курочка гулять»
5. Включение нового знания.
Давайте пройдем к столам. Станем вдвоем за стол – парой и соберем картинку из сказки, но сначала, договоримся, кто будет собирать верх картинки, кто низ. (сначала один собирает свою часть, а другой проверяет, правильно или нет. А потом другой ребенок собирает свою часть, чтобы уже получилась картинка.)
Вопросы:
- Что сейчас будете делать? (собирать картинку парой)
- Как будете выполнять задание? (верх - один ребенок, низ – другой)
- Как узнаете, что выполнили задание правильно? (контролировать, смотреть; будет картинка)
- Получилось у вас или нет?
- Почему?
6. Осмысление.
Рефлексия:
- Что вы умели раньше? (рассказывать сказки)
- Чему научились здесь и сейчас? (работать парами, договариваться)
- Какие чувства и эмоции возникли по ходу образовательной ситуации? (чему обрадовались, удивились, огорчились и др.) (удивилась, что получилось все, собирая вдвоем) Таня.
Я рада, что мы поработали в «паре», у нас начало получаться договариваться. Спасибо вам, за помощь в рассказывании сказки.
Используемая литература.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.)
- ОО «Чтение художественной литературы» О. В. Акулова, Л. М. Гурович.
Результаты тематического контроля.
«Реализация системно-деятельностного подхода»
- форма контроля: наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2018-2019 учебный год.
- участники: воспитатели и специалисты МБДОУ д/с №11
- сроки проведения: 22.04.2019- 26.04.2019
- установлено: показатель реализации системно-деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет – 98%.
Опыт представлен воспитателем МБДОУ д/с №11- Курмановой Н. П.
Дата проведения занятия 25.04.2019 г.