Папки-передвижки

Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л. Г. Петерсон

Наталья Курманова
Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л. Г. Петерсон
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДО к этапам технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон

Цели и задачи

Цель:

• Побуждать к участию в показе, выкладыванию, к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей сказки.

Задачи:

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с картинками.

• Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками (работа в паре).

• Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

Публикация «Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л, Г, Петерсон» размещена в разделах

• Развивать доброжелательность, показать, как можно договориться, распределить роли.

Паспорт диагностического занятия.

Образовательная область: «Социально- коммуникативное» (по плану) – игра- драматизация.

Возрастная группа: младшая.

Тема: чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с показом на фланелеграфе (наборном полотне).

Основная цель: доставить детям радость показом театра картинок.

Оборудование: фланелеграф (наборное полотно); разрезные картинки (4-6 частей); книга К. Чуковского «Цыпленок»; картинки по сказке (каждому).

Предварительная работа:

• Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».

• В книжном уголке организовать выставку «Любимые книги», представить в книги К. Чуковского, иллюстрированного разными художниками (В. Понашевичем, Ю. Васнецовым и др.)

• Познакомить с портретом К. Чуковского.

• Образные игры – имитации:

образы зверей- добрый- злой; веселый –грустный, игра «зеркало» - (медведя, козу и др.)

Этапы технологии деятельностного метода.

1. Введение в ситуацию:

- создание условий для развития у детей познавательного интереса.

2. Актуализация знаний и умений.

- умение работать по инструкции взрослого, взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свои действия, выявлять и исправлять свои ошибки.

3. Затруднение в ситуации.

- фиксация затруднений (самостоятельно или с помощью взрослого)

- определить путь преодоления затруднения

4. «Открытие» нового знания

- решение вопросов проблемного характера.

5. Включение нового знания (способа действия)

- выполнение заданий на новый способ действий

- самостоятельная проверка

6. Осмысление – Рефлексия

- фиксирование детьми достижение «детской» цели.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Ребята, что это за сказка? (показ)

Дети- «Цыпленок»

Кто автор сказки? Дети (К. Чуковский).

Сегодня будем рассказывать сказку с помощью картинок. Хотите? (да).

– А как вы думаете у вас получиться? (да).

Помогите мне. Вспомните кто живет в этой сказке. (ответы).

Правильно, цыпленок. Как он ждал? Покажи Таня К. Молодец! Вот тебе картинка цыпленок (вручается картинка).

Кто еще живет в этой сказке?

Дети – Петух

- Как он вытягивал шею; как он во все горло кричал?

Покажи Рома А. Умница!

Вот тебе картинка – петуха. (Аналогично с остальными персонажами)

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: я начну рассказывать, а у кого соответствующая картинка, тот подходит и кладет свою картинку на фланеленграф, слева (где стрелка, друг за другом.

- Что вы сейчас будете делать? (выкладывать сказку).

- Как будете выполнять задание (у кого соответствующая картинка друг за другом).

- Как узнаете, что выполнили задание правильно? (выставлены картинки в ряд)

Рассказывание совместное сказки.

3. Наличие пробного действия:

- Осмысление результатов пробного действия.

- Что получилось/ не получилось

- Почему?

4. Постановка учебной задачи:

- Сегодня будем работать парами. Поиграем в игру «Зеркало». Слушаем правила: надо встать парами и договориться кто из вас будет зеркалом. Один из детей встает перед «зеркалом» и изображает эмоцию, которую я покажу (веселья, грусти и т. д.). А «зеркало» как можно точнее эмоцию повторяет. Потом, меняемся местами.

Вопросы:

- Что вы сейчас будете делать? (игра «Зеркало»)

- Как будете выполнять задание? (парами)

- С чего начнете? (найти пару)

- Как будете согласовывать свои действия со сверстниками? (договариваться)

- Как узнаете, что выполнили задание правильно? (точнее изобразить эмоцию)

- Получилась у вас игра? (да, нет)

- Почему? (мы договорились, играли парой/ не договорились, плохо показывали эмоцию)

Физминутка – игра «Вышла курочка гулять»

5. Включение нового знания.

Давайте пройдем к столам. Станем вдвоем за стол – парой и соберем картинку из сказки, но сначала, договоримся, кто будет собирать верх картинки, кто низ. (сначала один собирает свою часть, а другой проверяет, правильно или нет. А потом другой ребенок собирает свою часть, чтобы уже получилась картинка.)

Вопросы:

- Что сейчас будете делать? (собирать картинку парой)

- Как будете выполнять задание? (верх - один ребенок, низ – другой)

- Как узнаете, что выполнили задание правильно? (контролировать, смотреть; будет картинка)

- Получилось у вас или нет?

- Почему?

6. Осмысление.

Рефлексия:

- Что вы умели раньше? (рассказывать сказки)

- Чему научились здесь и сейчас? (работать парами, договариваться)

- Какие чувства и эмоции возникли по ходу образовательной ситуации? (чему обрадовались, удивились, огорчились и др.) (удивилась, что получилось все, собирая вдвоем) Таня.

Я рада, что мы поработали в «паре», у нас начало получаться договариваться. Спасибо вам, за помощь в рассказывании сказки.

Используемая литература.

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.)

- ОО «Чтение художественной литературы» О. В. Акулова, Л. М. Гурович.

Результаты тематического контроля.

«Реализация системно-деятельностного подхода»

- форма контроля: наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2018-2019 учебный год.

- участники: воспитатели и специалисты МБДОУ д/с №11

- сроки проведения: 22.04.2019- 26.04.2019

- установлено: показатель реализации системно-деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет – 98%.

Опыт представлен воспитателем МБДОУ д/с №11- Курмановой Н. П.

Дата проведения занятия 25.04.2019 г.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л. Г. Петерсон
Опубликовано: 27 января 2020 в 15:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка диагностического занятия на соответствие ФГОС до этапам деятельностного метода Л. Г. Петерсон» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД