Ксения Дмитриева
День рождения Снеговика в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
» или международный день Снеговика
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы №2.
Актуальность: 18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой Снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.
Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей!
Публикация «День рождения Снеговика в младшей группе» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Тип проекта: краткосрочный проект с 11.01.2021г. по 18.01.2021г. информационный, поисковый, творческий.
Цель: Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков сотрудничества. Повышать творческую активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта:
Вызвать эмоциональный отклик;
Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжить развитие детско- родительской работы;
Развивать познавательную активность дошкольников;
Повышать интерес к истории праздников.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор игр и презентаций по теме проекта.
3. Подбор загадок о снеговиках
4. Размещение информации о проекте и празднике для родителей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Постановка цели и задач.
- Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми.
- Выбор оборудования и материалов.
Формы организации.
- подбор методической литературы;
- изготовление пособий;
- подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
2 этап– практический.
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- Практическая деятельность детей.
3 этап – заключительный.
- Выставка поделок, рисунков.
- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».
Виды работы:
- Чтение книг: А. Усачев «Все про Дедморозовку», Т. Дедье «Где живет снеговик?», О. Крас «Дед Мороз и Снеговик»
-Беседа – «История Снеговика и Снежной бабы»;
-Презентация-«История Снеговика»;
-Дидактическая игры «Найди сходства и различия»; «Собери Снеговика», «Разложи по цветам», «Разноцветные заплатки»
- Подвижные игры «Снежки», «Сугроб»
- Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;
- Аппликация «Вот так чудо-Снеговик!»
- Рисование «Веселые снеговики».
- Лепка: «Снеговики бывают разные».
- Организация выставки совместных работ детей и родителей «Открытка для Снеговика»
- Итоговый досуг «День рождения Снеговика!».
Конспект занятия на тему: «История Снеговика или Снежной бабы».
Цель: Создать условие для развития познавательных процессов.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день, нам пришла телеграмма! Я сейчас прочитаю вам загадку, а вы назовете мне от кого же она!
1. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
2. Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (Снеговик)
Показ презентации «История Снеговика».
-Ребята, наш друг снеговик приготовил для вас игру, которая называется
Игра «Найди сходства и различия» (по Г. С. Швайко).
Воспитатель: Ребята, а давайте тоже напишем телеграмму нашему снеговику и пригласим его на нашу с вами выставку «Снеговиков»?
Дети пишут телеграмму снеговику.
Во второй половине дня в гости приходит Снеговик (игровая деятельность).
Сценарий совместного досуга-развлечения "День рождения Снеговика"
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Ход развлечения
Воспитатель: Садитесь ребята. Я Вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный день, волшебный. Сегодня день рождения! Кто знает у кого? (ответы детей)
Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто это к нам идёт! (Появляется Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)
Я младший брат Снегурочки.
Я добрый Снеговик.
Я веселиться и играть привык.
-Здравствуйте, ребята! Я телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть, что за народ в этом садике живет. А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять? Правильно, водить хоровод!
Воспитатель вокруг Снеговика вместе с детьми водит хоровод.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей. (дидактическая игра «Собери Снеговика»)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика. Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?
Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки.
Игра "Снежки"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем.
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла (зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется (снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий (лед)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков. (танец Снеговиков или подвижная игра «Сугроб»)
Воспитатель : Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика? Конечно же, подарить ему открытку. Держи, Снеговичок, наши открытки.
Дети и воспитатель: (дружно) С днем рождения!
Снеговик : Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик : Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок (в мешке сладкие карамельки в виде рождественской трости).
Снеговик : «День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь – друзья!
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Снеговик : «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Ну, а сейчас мне пора домой! До свидания!
Дети с воспитателем спускаются в группу