Приложение МААМ

Конспект деловой игры «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»

Ирина Андреева
Конспект деловой игры «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Деловая игра» на тему: Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

Уважаемые коллеги, первый этап нашей встречи это –деловая игра.

Публикация «Конспект деловой игры „Подготовка дошкольников к обучению грамоте“» размещена в разделах

Цель игры : Повышение педагогического мастерства по разделу «Обучение грамоте и звуковая культура речи в работе с дошкольниками».

Второй этап- представление вами игр, пособий, метод. литер., раздаточного матер. По обучен грамоте, кот. Вы используете в своей работе и хотите поделиться с другими педагогами (в виде презентации-рекламы).

Правила игры : Сейчас разделимся на две команды и будем выполнять задания по обучению грамоте, зарабатывая жетоны. У кого больше?

Вначале мы вспомним наш алфавит.

- Прошу вас встать друг за другом в алфавитном порядке по первой букве своего имени. Если имена одинаковые, тогда сначала встает тот, у кого вторая буква в имени стоит в алфавите раньше или смотрим на первую букву Отчества. (Предлагаю называть Елена Г. И Лена А.)

- Теперь вы видите 2 сектора, обозначенных кружками разного цвета, которые используются в символьной записи звукового состава слов. Прошу вас провести звуковой анализ ваших имен и пройти на места рядом с кружком, соответствующим первому звуку в вашем имени.

1 – команда- имена начинаются на мягк. согл. зв., и гласн. зв.

2- команда – на согл. тв. зв.

1. Разминка для обоих команд: «Наведи порядок!» игра на развитие фонематического слуха. Нужно вставить правильное слово.

То ли слово в нижнюю строчку упало,

То ли буква в другое слово попала.

Наведите порядок снова.

Поставьте на место слово!

Стреляет ядрами (мушка).

Печётся в духовке (пушка).

Убегает от кошки (пышка).

Летает по воздуху (мышка).

За мышкой охотится (мошка).

В тарелке манная (кошка).

Наполнена чаем (кашка).

Крыльями машет (чашка).

Придумайте название своей команды.

2. Блиц –опрос (Задаётся вопрос, отвечают команды кто вперед (за жетоны)

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько гласных звуков(6)

4. Сколько согласных букв? (21)

5. Сколько согласных звуков(36)

6. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы-Ъ,Ь).

7. Назовите особенные гласные буквы. Объясните, почему они особенные. (ёеюя)

8. Назовите согласные, которые всегда мягкие? (ч,щ,й)

9. Назовите согласные, которые всегда твёрдые (шжц)

3. Звуковой анализ слов. (за жетоны) Команды получают слова и выполняют звуковой анализ с помощью символов звука-кругов. Объясняете почему такая схема.

1- Ёлка, плющ 2- маяк, хлеб

4. Подбери слово к схеме. (за жетоны). Вы видите готовые зв. схемы слов в своих командах. И картинки. Необходимо подобрать слово по названию картинки к схеме и почему.

1 - 2-

(курица, плод) (часы, нитки)

5. Игра – Волшебный мешочек. (За жетоны). Отвечает один из команды. Вытягиваете из мешочка задание для своей команды, если ответить не можете задание передается соперникам.

- Придумайте слово-предмет на звук С; (свет, сметана и т. д.)

- Придумайте слово- признак на гласный звук; (интересный, узкий)

- Придумайте существительное на звук П; (подарок, пример)

- Придумайте слово-действие на согл. тверд. зв. ; (прыгать, работает)

- Предлог на согласн. зв. ; (под, над)

-Существительное на гласн. зв. ; (аист, ирис)

-Слово-предмет начинается на йотированную гласн. ; (яблоко, юла)

- Признак предмета на согласн. зв. (красный, резиновый).

6. Страна «Алфавит». (За жетоны) Представьте, что считаем не цифрами «один, два, три…», а буквами «А,Б,В,Г,Д….», как в игре «Нумикон». Каждой букве соответствует порядковый номер. Сосчитайте примеры:

1- Щ – В =? (27-3=24 Ц) 2- Г + У =? (4+21=25 Ч)

Т + Л =? (20+13=33 Я) Ю – Ы =? (32- 29=3 В)

7. Найди ошибку. (За жетоны) На ваших столах имеются листки с заданиями. Вы ознакомьтесь с ними и исправьте ошибку педагога.

1-к.

Задача1:

Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук е».

Дети: «енот, колье, заяц»

Педагог: «Правильно».

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

Задача2:

Педагог: «Ребята, придумайте слова, в которых есть звук [Б]».

Ребенок 1: «Банка»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 2: «Забор»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 3: «Кубик»

Педагог: «Правильно»

Ребенок 4: «Береза»

Педагог: «Правильно»

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

2-к.

Задача1:

Педагог: Ребята, среди данных слов найдите слова, где четыре звука.

(пьют, пень, ёлка, спит, поёт)

Дети: Во всех словах четыре звука.

Педагог: ?.

Задание: Правы ли дети?

Задача2:

Педагог: «Сейчас мы разделимся на 3 группы по 3 человека. Первая группа будет придумывать слова, в которых звук [Ж] находится в начале, вторая группа — слова, в которых звук Ж расположен в середине, а третья группа — слова, оканчивающиеся на звук Ж».

Группа 1: «Жара, желудь, жемчуг»

Педагог: «Правильно»

Группа 2: «Кожа, поклажа, ёжик».

Педагог: «Правильно»

Группа 3: «Нож, ёж, витраж»

Педагог: «Правильно»

Задание: Найдите ошибку, исправьте.

8. Сюжетная картинка. (За жетоны) Перед вами сюжетная картинка и схема предложения. Составьте предложение по картинке к схеме. Сколько слов? Разделите слова на слоги. Выделите интонацией ударный гласный.

Команды справились с заданиями. Подсчет жетонов. Какая команда победила?

А сейчас второй этап: Презентация игр, пособий, литературы и т. д. по обучению грамоте. Педагоги представляют игры сделанные своими руками и не только…

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте дошкольников В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей. С помощью игры мы делаем обучение радостным,.

Дидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольниковДидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольников Подготовка к обучению грамоте Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является подготовка.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» для детей подготовительной группы Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель. Создать условия.

Консультация для педагогов и родителей «Подготовка детей с ОВЗ к обучению грамоте» Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными воз-можностями здоровья рассматривается как составная часть социальной реабилитации.

План самообразования «Подготовка старших дошкольников к школьному обучению» на 2019–2020 учебный год Актуальность Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии.

Подготовка дошкольников к обучению чтению В наше время все больше внимания уделяется подготовке дошкольников к школе и в частности к обучению грамоте. Мнения педагогов об обучении.

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Участники: родители воспитанников Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Советы для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Структура фронтальных занятий по подготовке к Обучению грамоте старших дошкольников СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО подготовке к ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Слайд 1 СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андреева (УИ 1114315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД