Елена Шапоренко
Методическая разработка «Деятельность детей во вторую половину дня»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Деятельность во второй половине дня – это, прежде всего закаливающие мероприятия. Закаливание в режиме дня –это определенная система мероприятий, которая повышает сопротивляемость детского организма простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
2) Хозяйственно- бытовой труд – приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Мальчикам можно предложить сложить строительный материал. Навести порядок в «Автопарке», где стоят машины. Девочкам – расставить на место посудку, рассадить кукол, навести порядок в книжном уголке, на полках, где хранятся игры и т. п.
3) Беседы – беседы могут быть на различные темы: нравственное воспитание, трудовое воспитание, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание. Это все может быть обыграно небольшим сюжетным моментом. Направлены на закрепление пройденного материала и ознакомление с новым.
Пример: Беседа «Что растет в саду, на огороде» - закрепление овощей, фруктов. Дид. игра «Собери в корзины фрукты, овощи» - дать понятие, что фрукты растут на дереве, овощи на земле и в земле. Физминутка: фрукты- руки вверх, овощи – руки вниз.
4) Рассматривание иллюстраций на закрепление или пройденного материала или нового. При рассматривании животных, можно сопровождать загадками, выкладывать на мольберт.
«Город, в котором я живу» - (после проведенной беседы). Рассмотреть картину «Город». Что есть в городе: дома, магазины, детские сады, больницы. Чтобы у детей формировалось понятие как о городе в целом.
5) Дидактические игры. Они направлены на закрепление представлений о свойствах предметов, на сравнение по внешним признакам, умение группировать, классифицировать, составлять из частей целое. Также эти игры развивают наблюдательность и внимание. Например. «Что изменилось», «Чего не стало». Игра «Узнай на слух» - совершенствует слуховое восприятие, умение узнавать на слух различные звуки.
6) Театрализованная деятельность.
Игры- драматизации по знакомым сказкам, по отрывку из сказки. Например «Лисичка со скалочкой». Мы читали сказку, потом обыгрывали сюжет: каким голоском она просилась на ночлег, и каким голосом требовала пропажу. Здесь развивается интонационная выразительность речи, коммуникативные качества.
Также можно знакомить с видами театра: варежковый, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе…
7) Ремонт книг. Можно дать название «Мастерская книг» - совместно с детьми выбрать книги, нуждающиеся в «ремонте». Заклеить, подшить, поставить на место.
8) ОБЖ Темы разные. Например: в зависимости от времени года и возраста детей можно провести беседу «Как сберечь свое здоровье» - аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь по лестнице, не подталкивать впереди идущего товарища и т. д.
9) Опытно-экспериментальная деятельность - автор Дыбина…
Прогулка, куда входят:
1) Наблюдение;
2) Игры малой подвижности;
3) Труд на участке ;
4) Индивидуальная работа – в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей проводим идн-ую работу: на закрепление цвета, формы, величины (собрал ветки – сровнил по длине). Найти дерево с тонким и толстым стволом. Найди такойже лист.
5) Сюжетно-ролевая игра – на улице – это прежде всего уметь использовать предметы-заместители. Необходимо обогащать сюжет игры, перенося с/р игру из группы на улицу мы меняем характер игры, подводим к самостоятельному созданию игровых замыслов.
6) Подвижная игра. Как сказал В. А. Сухомлинский «Игра-это самое серьезное дело. В игре раскрывается мир, творческие способности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Поэтому недостаток двигательной деятельности – основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.
Вечер
1).Организуются сюжетно-ролевые игры. Если во второй половине дня мы беседовали о с/р игре, рассматривали иллюстрации, то вечером можно организовать эту игру.
2) Дидактические игры.
3) Чтение сказок – «Бабушкины сказки», произведений. Вечер загадок.
4) Игры на развитие мелкой моторики – пальчиковые игры: «Здравствуй пальчик», «Вставай большак…»
5) Театрализованные игры, разыгрывание мини -сценок.
6) Индивидуальная работа с теми детьми, которые не справляется с чем-то, которым нужна индивидуальная помощь.
7) Работа в уголке природы: отметить часть суток на календаре, состояние погоды (солнце, тучи., можно сравнить с утренней отметкой. Рассмотреть цветок «Герани»- закрепить цвет, форму листьев, строение в целом.
8) Игры с крупным и мелким строителем - обучать умению самостоятельно создавать постройки, преобразовывать их, обыгрывать.
9) Работа в ИЗО уголке – предложить бумагу, трафареты, карандаши, мелки и т. п. для свободного творчества, раскраски - закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
10) Настольные игры: мозаики, пазлы, домино, лото.