МААМ-картинки

Мероприятие к годовщине Победы «Бомбардировщик «Владимирский школьник» и другие военные самолеты Великой Отечественной войны»

Георгий Лопанов
Мероприятие к годовщине Победы «Бомбардировщик «Владимирский школьник» и другие военные самолеты Великой Отечественной войны»
▼ Скачать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА»

Методическая разработка

«Бомбардировщик «Владимирский школьник» и

другие военные самолеты Великой Отечественной войны»

Разработал:

педагог дополнительного образования,

руководитель объединения «Юный техник»

Лопанов Г. Н.

г. Владимир

2021 год

Публикация «Мероприятие к годовщине Победы „Бомбардировщик „Владимирский школьник“ и другие военные самолеты Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Методическая разработка воспитательного мероприятия, посвященного 76- ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Тема: «Бомбардировщик «Владимирский школьник» и другие военные самолеты Великой Отечественной войны».

Форма проведения: беседа с элементами интерактива продолжительностью 1 ч.

Пояснительная записка

9 мая 2021 года вся страна празднует 76- ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне, 22 июня 2021 года 80 лет исполняется со дня ее начала. Все дальше от нас события тех лет, все меньше свидетелей, ветеранов, но историческая память сохраняется для следующих поколений в кинохрониках, фото, книгах, рассказах, воспоминаниях участников войны. Подрастающее поколение должно знать историю страны, ее героическое прошлое и осознавать, какой ценой досталась Победа, сколько пало на полях сражений, сколько людей погибло в тылу, держа оборону своих родных весей, какой вклад внесло население в общее дело.

На занятиях объединения технического творчества по авиамоделизму ребята получают знания по конструированию и своими руками изготавливают модели самолетов, чтобы потом принять участие в их запуске. Данное воспитательное мероприятие является хорошим дополнением образовательной программы, потому что затрагивает тему военной авиации времен Великой Отечественной войны, раскрывает особенности строения боевых самолетов и их боевое применение. Кроме того, используется краеведческий аспект, что позволяет расширить кругозор и послужить еще одним поводом для воспитания гордости за жителей родного края, а самое главное, за своих ровесников, которые в годы Великой Отечественной войны помогали фронту всеми возможными силами.

Цель: воспитание чувства патриотизма; развитие и углубление знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить и воспитать интерес к разработкам в области самолетостроения, желание самим расширить знания об авиации.

2. Воспитать чувство гордости за своих соотечественников, участников ВОв.

3. Сформировать навыки работы с информацией и презентации нового материала.

Целевая аудитория: учащиеся объединения 10 - 15 лет. Средства и методы: беседа, работа в группах, интерактивные методы, Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный материал, карточки.

Методические рекомендации: данное мероприятие может быть использовано в работе педагогов - организаторов, педагогов дополнительного образования объединений по авиамоделизму, классных руководителей.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап. Организационный момент, сообщение темы.

Музыкальное сопровождение

Песня «Перелетные птицы» (сл. А. И. Фатьянов, муз. В. П. Соловьев – Седой)

Я не случайно начал наше мероприятие именно с этой композиции, потому что она объединяет 2 главных темы, которые мне сегодня хотелось бы затронуть. Первая тема - авиация в годы Великой Отечественной войны. Вторая – вклад владимирцев и уроженцев Владимирской области в общую Победу в тылу и на фронте. Автор слов этой песни наш вязниковский поэт Алексей Иванович Фатьянов (слайд 3). Ему принадлежат многие стихи, ставшие песнями, поднимающими боевой дух, настраивающими на Победу, с мечтой о мире и долгожданном возвращении домой.

А вы можете назвать некоторые из этих песен? (ответы детей)

Да, вы слышали многие из них в фильмах и в концертных программах, приуроченных ко Дню Победы («Где же вы теперь, друзья однополчане?», «На солнечной поляночке», «Давно мы дома не были» и др.) Но как поется в песне, «первым делом самолеты», вернемся к этой теме.

2. Основной этап.

План мероприятия :

1. Конструкторы самолетостроения в годы Великой Отечественной войны.

2. Истребители и бомбардировщики. Особенности их конструкции и применение.

3. Самолет «Владимирский школьник».

4. Владимир Васильевич Пятницкий.

Наша авиация развивалась удивительно быстро. Гордые крылья нашей страны создавали тысячи людей. Всего за несколько десятилетий она прошла от неуклюжих, похожих на воздушных змеев «этажерок», с трудом отрывавшихся от земли и не рисковавших вылететь за пределы аэродрома, до мощных машин, штурмующих небывалые высоты и скорости. Имена выдающихся авиаконструкторов и летчиков стали легендарными, их открытия и подвиги навсегда вписаны в историю Отечества… В тяжелые годы Великой Отечественной войны коллективы конструкторских бюро под руководством советских авиаконструкторов С. В. Ильюшина, А. С. Яковлева, С. А. Лавочкина, В. М. Петлякова, А. И. Микояна, А. Н. Туполева с мотористами и вооруженцами смогли выполнить сложную задачу — создать, испытать, организовать крупносерийное производство самолетов различных типов — от истребителей и штурмовиков до пикирующих и средних бомбардировщиков, не уступающих, а зачастую и превосходящих противника (слайд №4).

Предлагаю вам разделиться на 3 группы и выполнить задание, сопоставить изображения с названием истребителей и бомбардировщиков (слайд№5).

Давайте сравним ваши ответы с правильными ответами на слайде (слайд№6)

Мы продолжим работу в группах следующим образом: каждая группа выберет 2 карточки с описанием истребителя или бомбардировщика, изучит их и через 15 минут 2 представителя из каждой команды представят тот материал, который они изучили всем, не называя, о каком конкретно самолете идет речь. Задача всех остальных внимательно выслушать описание характеристик самолета и предположить, что это за самолет и кто его сконструировал.

Командам раздаются карточки с описанием (приложение №1)

Молодцы, вы справились с заданием. Пришло время рассказать вам историю о том, как в годы Великой Отечественной войны владимирские школьники собрали средства на строительства самолета. Сбор средств проходил следующим образом: дети брали большие алюминиевые кружки, ходили по домам и квартирам владимирцев и просили : кто, сколько может дать денег на постройку самолета. Инициативу учащихся СШ №1 поддержали дети из других школ города. Сначала было предложение назвать самолет «Юный пионер», но так как в сборе денег принимали участие и старшеклассники, то остановились на названии «Владимирский школьник».

В 1943 году Москву, в Кремль было направлено письмо следующего содержания: «Мы, пионеры и школьники города Владимира, стараемся всё сделать, чтобы помочь фронту, нашей Красной армии быстрее разгромить гитлеровских бандитов. Все школьники города по инициативе учащихся средней школы № 1 начали сбор средств на постройку бомбардировщика «Владимирский школьник». Средняя школа № 3 внесла 31 960 руб., средняя школа № 1 - 28 030 руб., неполная средняя школа №4 - 30 140 руб., начальная школа № 1 - 12 400 руб., 5а класс СШ. № 1 - 2136 рублей. Ученик 3 «б» класса НСШ № 4 Миша Щетников внес 1180 руб., ученик НСШ № 5 Лопатин - 1 600 рублей. Всего собрано 178 245 рублей наличными и облигациями. Мы просим Вас, Иосиф Виссарионович, присвоить бомбардировщику, построенному на наши средства, имя «Владимирский школьник» и передать наш самолёт лётчику орденоносцу, младшему лейтенанту Владимиру Васильевичу Пятницкому, бывшему воспитаннику средней школы № 1, находящемуся в действующей армии, ППС 2000, в/часть № 022. Мы просим Вас разрешить нашей делегации вручить самолёт лично тов. Пятницкому.».

В письме речь шла о Владимире Васильевиче Пятницком (слайд №7). Владимир Пятницкий родился во Владимире в 1922 году. Отец Владимира Пятницкого, Василий Николаевич Пятницкий, был известным в городе врачом, а мать Нина Ивановна - учительницей начальных классов. Владимир был пионером, посещал авиамодельный кружок в Доме пионеров, мечтал о небе. Он в 1939 году окончил среднюю школу №1 и Владимирский аэроклуб, затем поступил учиться в Кировобадскую школу пилотов. Владимир Пятницкий участвовал в Великой Отечественной войне с первых до последних дней, включая и войну с Японией. Всего в годы войны он совершил более 200 боевых вылетов, бомбя войска и технику противника, вёл воздушную разведку.

Сталин ответил благодарственной телеграммой. «Владимир. Передайте школьникам и пионерам города Владимира, собравшим 178 245 рублей на строительство бомбардировщика «Владимирский школьник», благодарность Красной Армии и мои пожелания им здоровья и успеха в учёбе, общественной работе. Желание пионеров и школьников будет исполнено. И. Сталин».

Самолёт «Владимирский школьник» был дальним бомбардировщиком типа Ил-4. Эти самолёты, в основном, были в авиации дальнего действия, на них летали ночью по глубоким тылам противника. В 1943 году В. Пятницкий был отозван с фронта, и на аэродроме города Рязань ему был передан самолёт «Владимирский школьник».

Экипаж самолёта «Владимирский школьник» состоял из 3-х человек: командира экипажа Владимира Пятницкого, штурмана Петра Макаренко и стрелка-радиста Митрофана Пронина. У каждого из них была своя судьба. Экипаж самолёта «Владимирский школьник» (командир экипажа В. В. Пятницкий, штурман П. С. Макаренко, стрелок-радист М. И. Пронин) и их ведомые экипажи в мае уже отработали на отлично полёты в плотном строю. 8 июля начались боевые действия на Орловско-Курской дуге. В составе второй авиационной эскадрильи 113-й бомбардировочной авиадивизии, полёты, в основном, выполнялись при прикрытии, т. е. в сопровождении и охране истребителей. Наносимые мощные бомбовые удары по врагу ощутимо помогали нашим войскам в разгроме фашистских войск. В одном из боевых вылетов, пройдя линию фронта, строй полка встал на боевой курс, то есть готовился к прицельному бомбометанию. В. Пятницкий посмотрел на часы и понял, что по скорости и времени до цели они не успевают дойти. Пятницкий принял решение и вывел своё звено из строя. Вез прикрытия истребителей звеном пошли к заданной цели! В сознании Пятницкого промелькнули прошлые два вылета, когда полк не встретили истребители, и за два вылета из 27 самолётов полка было сбито 17 самолётов. Пятницкий знал, что на заданной цели идёт разгрузка живой силы, техники и боеприпасов врага, и бомбовый удар необходим! И звено вернулось. Когда отработали фотоплёнки, то оказалось, что бомбовый удар был выполнен па отлично! После завершения Орловско-Курской битвы всем участникам, в том числе экипажу самолёта «Владимирский школьник», была объявлена благодарность Верховного главнокомандующего и в столице пашей Родины - Москве был дан салют победителям

Из воспоминаний командира экипажа Владимира Васильевича Пятницкого: «В 1944 году экипаж участвовал в боях по освобождению Карельского перешейка, Пскова, Нарвы, прорыве линии Маннергейма, овладении городом Выборг. В 1944 году дивизия за разгром фашистов под Ленинградом была награждена орденом Красного Знамени и ей присвоено звание Ленинградской». В этих боевых операциях «потрудился» самолёт «Владимирский школьник» и экипаж В. Пятницкого. Экипаж получил также благодарности за прорыв обороны противника на Карельском перешейке, прорыв линии Маннергейма и овладение городами Выборг и Нарва. В августе 1944 года, после ленинградских боёв полк передал самолёты Ил-4 в состав в морской авиации Балтийского флота, и получил новые самолёты Ту-2. Экипаж Пятницкого быстро освоил новый самолёт, принимал участие в перегонке самолётов с завода на аэродром базирования полка. С марта 1945 года он первым полетел в составе разведки полка на новое место базирования и наносил бомбовые удары на подступах к Берлину. Опять экипажу были объявлены благодарности Верховного главнокомандования и были салюты Родины.

Экипаж Пятницкого готовился к параду Победы в Москве, но… получил приказ, и 113-я Краснознамённая Ленинградская авиадивизия перелетела на Дальний Восток, где приняла активное участие в разгроме японских милитаристов, оккупировавших Китай.

Пятницкий был награждён за мужество и отвагу, проявленные в боях, многими орденами и медалями нашей Родины. После войны он окончил Военно-воздушную академию, был преподавателем в различных военных учебных заведениях. Демобилизовавшись в 1975 году, он с 1977 года работал военруком в школе № 36 города Владимира.

3. Заключительный этап. Подведение итогов мероприятия.

Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Сегодня вы пополнили свой багаж знаний об авиационных конструкторах и боевых самолетах времен Великой Отечественной войны, познакомились с историей о том, как владимирские школьники, ваши ровесники, собирали деньги на строительство самолета, писали письмо в Кремль и как передавали бомбардировщик «Владимирский школьник» летчику, уроженцу г. Владимира В. В. Пятницкому, о боевом пути самолета, о судьбе экипажа. Я надеюсь, что эта информация будет еще одним поводом для гордости за наших соотечественников, послужит мотивацией узнать что-то новое, раскрыть ранее неизвестные страницы истории Великой Отечественной войны.

Приложение №1

Истребитель И-16

Выполнен по классической аэродинамической схеме, имел смешанную конструкцию, основными материалами которой были сталь, алюминий и дерево. Самолет имел фюзеляж типа полумонокок, состоящий из двух половинок. В качестве каркаса использовался набор деревянных лонжеронов, стрингеров и шпангоутов, сверху обклеенных березовым шпоном. Каркас был усилен стальными уголками, обшивка обтягивалась тканью, шпаклевалась и полировалась. В передней части обшивка центроплана состояла из фанеры, а сзади из дюралюминия. Размах крыла составлять 9м, в длину- 5,9м, высота- 2,25м, двигатель - М-25А, мощность- 730 л. с., максимальная скорость- 383 км/ч. Истребитель активно и довольно успешно применялся на Дальнем Востоке против японских войск. Его основными противниками стали Mitsubishi A5M и Nakajima Ki-27.

Недостатки

• Небольшая на конец 1930-х годов максимальная скорость.

• Вследствие неустойчивости самолет, резкие перепады давления на ручку, неприятные для летчика.

• При открытии щитков самолет кабрирует, при уборе резко проваливается и имеет тенденцию к пикированию.

• При переходе на большие углы атаки неустойчивость резко возрастает.

• При разбеге самолет долго не поднимает хвост, ручку приходится с большими усилиями отдавать от себя.

• При высоком выравнивании сливается на правое крыло.

Истребитель Як-1

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это моноплан с низкорасположенным крылом и фюзеляжем типа полумонокок. Самолет оснащался убирающимся в полете шасси. Конструкция самолета была смешанной, то есть, в ее состав входило как металл, так и дерево с полотном. Силовой каркас фюзеляжа состоял из стальных труб, которые составляли единое целое с моторной рамой. Як-1 вступил в бой с самого первого дня войны. В начале конфликта этот самолет был лучшим истребителем, которым располагала Красная армия. Одной из главных проблем с Як-1 – так же как и со многими другими самолетами советских ВВС – была его слабая освоенность личным составом. Это была новая машина, которая начала появляться в строевых частях всего лишь за несколько месяцев до начала войны. Переучиваться на новый истребитель летчикам пришлось уже во время боевых действий. Следует отметить, что Як-1 был очень «дружелюбен» к пилоту, прост в управлении, с ним не возникало проблем во время взлета и посадки. После очень строгого и сложного в пилотировании И-16 летать на Як-1 было просто удовольствием.

Недостатки

• Недостаточная продольная устойчивость

• Отсутствие вентиляции кабины

• Недостатки шасси

• Маслосистемы

• Вооружения

Характеристика Як-9

Як-9 является одномоторным самолётом истребителем-бомбардировщиком Великой Отечественной войны. Был разработан ОКБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Як-9 явился закономерным продолжением истребителей Як-1 и Як-7. С конструктивной точки зрения он представлял собой дальнейшее развитие Як-7. Мало отличаясь от него по внешнему виду, Як-9 в то же время был во всех отношениях более совершенным. Это естественно, поскольку при создании этого самолёта был учтен почти двухгодичный опыт производства и боевого применения Як-1, и имелась возможность более широкого применения дюралюминия, в котором страна испытывала уже не такие большие затруднения, как в начале войны. Использование металла позволило, в частности, существенно уменьшить массу конструкции, а выигрыш использовать либо для увеличения запаса горючего, либо для оснащения самолёта более мощным вооружением и более разнообразным спецоборудованием.

Факты: Был самым массовым истребителем советских ВВС периода Великой Отечественной войны, выпускался на трё х крупных заводах:(№ 82 в Москве, № 153 в Новосибирске и № 166 в Омске).

Боевое применение

С 1942 по 1945 год самолёт активно применялся во всех операциях Великой Отечественной войны и на равных противостоял своему главному противнику — Bf 109.

С 1950 Як-9 участвовал в Корейской войне.

Недостатки

• Практически не имел преимущества по максимальной скорости

• Уступал по большинству параметров на больших высотах

Характеристика Ил-2

Самолёт изначально был сконструирован двухместным. К сожалению, Ильюшин был вынужден переделать штурмовик в одноместный по указанию военного руководства страны. Бронекорпус Ил-2 выполнялся из листов гомогенной брони АБ толщиной от 4 до 6 мм. Верхние, боковые и нижние листы и крышки капота мотора имели толщину 4 мм, диск винта — 6 мм. Боковые стенки, прикрывающие нижний и задний бензобаки, сделаны из 5- и 6-мм брони, а верхнего бензобака — 4-мм. Боковые стенки кабины летчика имели толщину 6 мм. Пол кабины изготавливался из 5-мм листов брони. Со стороны задней полусферы летчик и задний бензобак защищались 12-мм бронеперегородкой из цементованной брони ХД.

Бронекорпус полностью включался в силовую схему планера самолета. Носовая часть бронекорпуса воспринимала все нагрузки от двигателя и агрегатов силовой установки. Центральная часть бронекорпуса воспринимала нагрузки от экипажа, пулеметной турели, узлов крепления крыла и хвостовой части фюзеляжа.

Вооружение: 2 пулемёта ШКАС (крыльевые, авиабомбы, контейнеры ПТАБ,

реактивные снаряды РС-82 или РС-132. В двухместных вариантах устанавливался пулемёт УБТ калибром 12,7 мм.

Боевое применение

Атаки с:

• Малых высот (400—1000 м) на пологом пикировании

• Бреющего полёта на высотах 15-50 м, малая высота, высокая угловая скорость и складки местности должны были защищать самолёт от огня зенитных орудий, в то время как броня защищала его от стрелкового огня вражеской пехоты.

• После израсходования боезапаса бомб и ракет Ил-2 мог вести воздушный бой с вражескими самолётами. Иногда советские лётчики для атаки немецких бомбардировщиков Ju 87 («лаптёжников», пользуясь внешним сходством машин, применяли тактический приём «обуть лапти», то есть выпустить шасси и пристроиться к строю немецких самолётов.

Недостатки

• несовершенный и неудобный бомбоприцел

• низкая эксплуатационная технологичность

• защищенность

Характеристика ИЛ-4

Двухмоторный дальний бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный ОКБ-240 под руководством С. В. Ильюшина.

Дальнейшее развитие ДБ-3, с новой кабиной штурмана, новым фюзеляжем (под другую технологию производства, разработанную для Ли-2, крылом с новым лонжероном и пневматическим управлением уборкой шасси. Наиболее известным достижением этих самолётов были бомбардировки Берлина в начале войны.

Боевое применение

Дальние бомбардировщики бомбили не только глубокий тыл противника (в частности, налет на Берлин 08.08.41 г. — «дело рук» Ил-4, но на начальном этапе войны использовались и как фронтовые бомбардировщики. Это, а также частенько и полное отсутствие истребительного сопровождения, делало потери самолетов очень высокими. По этой причине, их использовали в качестве ночных бомбардировщиков. В августе 1942 года возобновились налеты на военно-промышленные объекты Германии с подмосковных аэродромов. Позднее Ил-4 использовались в качестве средних фронтовых бомбардировщиков. Обладая продолжительностью полета 7-9 часов, самолеты, оснащенные аэрофотооборудованием, привлекались для ведения дальней оперативной и стратегической разведки в глубоком тылу противника. Нередко Ил-4 использовались для буксировки десантно-грузовых планеров А-7и Г-11, для заброски во вражеский тыл разведывательно-диверсионных групп и военных грузов, снабжения партизанских отрядов.

Недостатки

• Чрезвычайно сложен в эксплуатации

• Имел много производственных дефектов (течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов, разрушения основных опор шасси, низкая надёжность моторов М-87)

• Большой разбег (до 800—1000 м при взлётном весе 8500—9500 кг)

• Тенденция к правому развороту

• Сложность выдерживания курса взлёта (поскольку самолёт имел традиционную для тех лет заднюю центровку, в полёте был неустойчив по всем трём осям и требовал постоянной работы ручкой и педалями).

Характеристика МиГ-3

Советский высотный истребитель времён Второй мировой войны, основной ночной истребитель ВВС СССР во время Великой Отечественной войны. Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг, скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.

Боевое применение

В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно манёвренным (даже более, чем Як-1, мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ, напротив, был «тяжёлым» в управлении, маломаневренным на малых и средних высотах.

Недостатки

Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч

• Недостаточная на небольших высотах манёвренность

Велик радиус виража

• Низкий моторесурс (20-30 лётных часов)

• Пожароопасность двигателя

• Из-за задней центровки самолёт был очень сложным в пилотировании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

«Уж постоим мы головою за Родину свою». Сценарий праздника, посвященного 205-годовщине Отечественной войны 1812 года«Уж постоим мы головою за Родину свою». Сценарий праздника, посвященного 205-годовщине Отечественной войны 1812 года Л. Рыбакова "Уж постоим мы головою за Родину свою". В 2017 году исполняется 205 лет со дня Победы русского народа в Отечественной войне.

Фотоотчет об акции к 73 годовщине Победы в великой отечественной войне «Мир без войны»Фотоотчет об акции к 73 годовщине Победы в великой отечественной войне «Мир без войны» Акция к 73 годовщине победы в великой отечественной войне "Мир без войны" Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчет о проведении мероприятий, посвященных 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годовФотоотчет о проведении мероприятий, посвященных 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов подготовила воспитатель: Богун О. Д. День Победы – священный праздник, который объединил в себе и долгожданную радость обретения мирного.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Мастер-класс по изготовлению открытки к 75-летней годовщине окончания Великой Отечественной Войны «Подарок ветеранам»Мастер-класс по изготовлению открытки к 75-летней годовщине окончания Великой Отечественной Войны «Подарок ветеранам» «Парад Победы обязательно состоится, но точно не 9-го мая» - об этом заявил Владимир Путин на совещании Совета безопасности Российской Федерации.

Образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны» Образовательный проект "Этих дней не смолкнет слава. 75 лет со дня Победы Великой Отечественной Войны" Подготовительная группа 1. Пояснительная.

План мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войнеПлан мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1. Чтение детям произведений Алексеев С. «Рассказы о войне», Баруздин С. «Шел по улице солдат», Кассиль Л. «Твои защитники», Маркуша А. «Я.

Сценарий праздника «Памяти павших будьте достойны», посвящённого 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войнеСценарий праздника «Памяти павших будьте достойны», посвящённого 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне Сценарий праздника, посвящённого 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших будьте достойны»Для детей старшего.

Стихотворение «Благодарность деду» в рамках 75-й годовщины окончания Великой Отечественной войны и Победы над фашизмом Уважаемые коллеги! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны, нашей огромной, красивой и необъятной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие к годовщине Победы «Бомбардировщик «Владимирский школьник» и другие военные самолеты Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 00:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие к годовщине Победы «Бомбардировщик «Владимирский школьник» и другие военные самолеты Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Георгий Лопанов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД