Папки-передвижки

Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!» (8 фото)

Горбачева Юлия Евгеньевна
Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-квест «Я – главный пассажир!»

Пояснительная записка:

Через автомобильные дороги дети каждый день ходят в школу, а с железнодорожными переходами сталкиваются куда реже. Но очень важно знать, что железная дорога также опасна, как автомобильная, более того, поезд большой и тяжелый и резко остановить его, предотвратив наезд на людей, практически невозможно. На различных объектах железной дороги детям не желательно находиться без сопровождения старших. Но, если это все-таки происходит, дети должны знать и соблюдать главные правила поведения на железнодорожных путях. Квест-игра «Я – главный пассажир» направлена на изучение в игровой, доступной для детей форме правил поведения на железной дороге и железнодорожных переездах.

Публикация «Безопасное поведение на железной дороге, Игра-квест „Я — главный пассажир!“» размещена в разделах

Цель: осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге и железнодорожных переездах.

Возраст участников: 7-12 лет.

Форма мероприятия: квест-игра

Продолжительность: 60 минут

Материально-техническое оснащение: доска, ноутбук, экран для показа фильма, распечатанные для игры картинки.

До начала занятия звучит музыка «Голубой вагон» и другие тематические песни.

Часть1. Вступление

Педагог: Железная дорога - удобный вид транспорта, которым пользуются многие люди каждый день. Паровозы были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. В 2017 году исполнилось 180 лет Российской железной дороге. За многие заметно улучшилась работа Российских железных дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов. Одновременно появилось много опасностей для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и дети.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правилами поведения на железной дороге и железнодорожных переездах, но сделаем мы это в интересной игровой форме.

Я предлагаю вам рассесться по своим местам и поделиться на три команды: красная, синяя, зеленая.

У каждой команды будет свой – начальник поезда (старший ученик). Каждой команде мы раздаем ленточки одного цвета – по количеству участников команды.

Каждый участник команды привязывает ленточку к своему портфелю, капитаны команды складывают все портфели – багаж – к доске (вокзал).

Часть 2. Показ мультфильма «История вещей – Железная дорога»

Педагог: Я предлагаю нам с вами немного окунуться в историю и посмотреть мультфильм «История вещей – Железная дорога», где мы узнаем об истории появления и развития железной дороги и поездов.

Часть 3. Объяснение детям правил игры квеста «Я - главный пассажир».

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами отправляемся в путь по железной дороге! Нас ждет посещения вокзала и кассы, много интересных приключений, проезд железнодорожных переездов и туннелей, мы познакомимся с железнодорожными знаками и различными видами поездов. Но для начала прослушайте внимательно правила нашей игры!

Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!»

1. Сейчас капитан команды (начальник поезда) получит маршрутный лист с названием станций и линией движения. Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На каждой станции сидит свой «Начальник станции», который поясняет задание команде.

2. Чтобы команды – «поезда» не столкнулись маршруты у всех команд разные. Все команды проходят все станции, но в разное время.

3. Передвигаться от станции к станции можно только «паровозиком», держась за руки.

4. Выполняя задания на станциях, команды набирают очки, которые хранятся у начальника поезда.

5. После прохождения всех станций с маршрутным листом и частями поезда «команды - паровозики» прибывают на «вокзал», сдают «маршрутные листы». Жюри подводит итоги.

6. Жюри (учитель и начальники станций) учитывает:

- количество набранных очков

- команда, которая прибывает первая дополнительно получает-2 балла, вторая-1 балл;

- команда, которая расцепила паровозик при подходе к вокзалу, штрафуется на 1 балл.

7. По окончании игры подводятся итоги, награждаются победители.

Часть 4. Квест-игра

Музыка:Паровозик Чуки

Каждая команда бежит на «Вокзал» и разбирает чемоданы с ярлычками своего цвета, после чего вся команда с чемоданами должна построиться в паровозик. Багаж (рюкзаки) желательно одеть на спину. После «Вокзала», команды начинают двигаться от станции к станции в разных направлениях, согласно маршрутному листу.

Задания на станциях:

1. Вокзал

Задание – разобрать багаж своего цвета, не толкаясь и не сбивая других участников игры.

Фото «Я — главный пассажир!»

2. «КАССА»

Задание: из слова «железнодорожный» составить, как можно больше слов (Приложение 1).

Время на выполнение задания – 5 минут (время засекает капитан команды)

Реквизит: Лист с напечатанным словом «железнодорожный» (3 шт., ручки

Критерии начисления очков:

За каждое слово дается по 1 очку. За слова, состоящие из 5 и более букв, даётся по 2 очка.

Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест - фото

3. «ВСПОМИНАЕМ ПРОШЛОЕ»

Задание: разложить картинки паровозов и поездов разных времен в хронологическом порядке.

Время на выполнение задания – 5 минут (время засекает капитан команды)

Критерии начисления очков:

Задание выполнено без ошибок – 7 очков

1 ошибка – 6 очков

2 ошибки – 5 очков

3 ошибки - 4 очка

4 ошибки – 3 очка

5 и более ошибок – 2 очка

Фото №1 Игра квест Я главный пассажир Пояснительная записка Через автомобильные дороги дети каждый день ходят в школу а с

4. «ТОННЕЛЬ»

Задание. На небольшой высоте от земли натянуты веревки в виде паутины.

Участники должны пройти под ним (проползти, держась за руки, не задевая.

Ограничений по времени нет

Критерии начисления очков:

Участники прошли все задание, не расцепив руки – 7 очков

Участники расцепили руки один раз – 6 очков

Участники расцепили руки два раза – 5 очков

Участники расцепили руки три раза – 4 очка

Участники расцепили руки четыре раза – 3 очка

Участники расцепили руки более четырех раз – 2 очка

Фото №2 Железная дорога поезд железнодорожными переходами сталкиваются куда реже

5. «ПОПУТЧИКИ»

Участникам предлагаются рассмотреть картинку «Железнодорожный переезд» и найти все ошибки, которые там встречаются.

Время на выполнение задания – 5 минут (время засекает капитан команды)

Критерии начисления очков:

Участники нашли 15 ошибок – 7 очков

Участники нашли 13-14 ошибок – 6 очков

Участники нашли 11-12 ошибок – 5 очков

Участники нашли 9-10 ошибок – 4 очка

Участники нашли 7-8 ошибок – 3 очка

Участники нашли менее 7 ошибок – 2 очка

Фото №3 Но очень важно знать что железная дорога также опасна как автомобильная более того поезд большой и тяжелый и резко остановить его предотвратив наезд на людей практически невозможно

6. «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Задание: выбрать из предложенных дорожных знаков те знаки безопасности, которые мы встречаем на ж/д транспорте и у ж/д переходах.

Время на выполнение задания – 5 минут (время засекает капитан команды)

Критерии начисления очков:

Участники не допустили ни одной ошибки – 7 очков

Участники допустили одну ошибку – 6 очков

Участники допустили две ошибки – 5 очков

Участники допустили три ошибки – 4 очка

Участники допустили четыре ошибки – 3 очка

Участники допустили пять и более ошибок – 2 очка

Фото №4 На различных объектах железной дороги детям не желательно находиться без сопровождения старших

Часть 5. Подведение итогов игры

Все очки, набранные командами, заносятся в таблицу

Порядок прибытия команды (команда, которая прибывает первая дополнительно получает-2 балла, вторая-1 бал)

Штрафные очки

(команда, которая расцепил паровозик при подходе к вокзалу, штрафуется на 1 балл)

По результатам набранных очков определяются команды, занявшие 1,2 и 3 места.

Часть 6. Итог занятия.

Участники игры рассаживаются по своим местам

Педагог: Итак, ребята, мы с вами побывали в поезде и на вокзале, на железнодорожных переездах и в туннелях. Конечно, в жизни все намного серьезнее. Поэтому не лишним будет еще раз нам с вами вспомнить, какие вы узнали правила поведения на железной дороге и железнодорожных переездах.

Дети отвечают, педагог задает наводящие вопросы. В итоге все еще раз проговаривают 10 самых важных правил поведения на железной дороге:

1. Пользуйтесь специальными переходами. Они оборудованы светофорами с двумя сигналами – красный (стоп) и зеленый (иди).

2. Будьте внимательны! Даже, когда вы пользуетесь переходом, убедитесь, что рядом нет надвигающегося состава, ведь светофор тоже может быть неисправен.

3. Не торопитесь. Перейдя одни пути, посмотрите – не идет ли состав на соседних путях.

4. Переходите пути только под прямым углом. Если вы не нашли оборудованный переход, сохраняя внимательность, пересекайте рельсы строго перпендикулярно.

5. Не наступайте на рельсы и шпалы – они могут быть скользкими.

6. Не переходите пути в местах стрелочных переводов.

7. Отложите наушники и гаджеты. Важно сохранять внимание и слышать звуки приближающегося состава.

8. Не играйте на объектах железной дороги в активные игры.

9. В здании вокзала пользуйтесь переходами. Ни в коем случае нельзя пересекать пути напрямую!

10. На перроне не заступайте за ограничительную черту. Она отделяет опасную зону, где вас может задеть надвигающийся состав.

Педагог: Нет ничего важнее человеческой жизни, поэтому хочется ещё раз напомнить: беспокойтесь о себе, будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Берегите себя!

Спасибо всем за участие в нашей игре!

Фото №5 Но если это все таки происходит дети должны знать и соблюдать главные правила поведения на железнодорожных путях

Список использованных источников:

1. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

2. Городской методический центр: http://mosmetod.ru/

3. https://www.youtube.com/watch?v=fb1zq8N--ZQ

Публикации по теме:

Консультация «Безопасное поведение на улице и в транспорте» Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Первый этап (словесный) Знаешь ли ты свой.

Безопасное поведение детей в зимний период Сегодня сама жизнь доказывает нам необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная.

Консультация «Безопасное поведение детей зимой» Безопасное поведение детей зимой Зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от.

Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на дороге» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Квест-игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Сценарий для дошкольников по ОБЖ Квест- игра для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности» Безопасное детство» Автор: Арбатская.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге, улице» .

Спортивная квест-игра по ОБЖ «Безопасное детство»Спортивная квест-игра по ОБЖ «Безопасное детство» Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» Цель: актуализация знаний и отработка практических.

Неделя «Безопасное поведение в природе» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных.

Викторина по ПДД «Ребенок — главный пассажир» для детей подготовительной и старшей группы Викторина по ПДД «Ребенок - главный пассажир» Для детей подготовительной и старшей группы Цель: профилактика безопасности дорожного движения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 10:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Безопасное поведение на железной дороге. Игра-квест «Я — главный пассажир!»» (включая файлы) размещена пользователем Горбачева Юлия Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД