Получи документы

Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка» (3 фото)

Екатерина Кралевская
Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Для выработки устойчивого интереса к логопедическим занятиям, быстрого достижения положительного результата, я использую в своей работе дидактическую игру «Звуковая ромашка».

Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»

Игра способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, способствует комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка. Игру можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной коррекционно- образовательной деятельности.

Публикация «Дидактическая игра по речевому развития „Ромашка“» размещена в разделах

Фото «Ромашка»

Вид игры: Дидактическая игра относится к группе настольно - печатных игр.

Цели игры:

Формирование правильного произношения гласных и согласных звуков: шипящих, свистящих, сонорных;

• учить различать на слух и в произношении гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• вычленение первого звука из слова;

развивать мелкую моторику рук;

развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие;

развитие связной речи

Задачи игры:

• создание образа- представления изучаемого звука;

развитие слухового восприятия, ритма ;

развитие умения четко различать гласные звуки и согласные;

развитие умения определять первый звук в словах;

• упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;

развитие звуковой культуры речи через автоматизацию звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; их дифференциацию;

развитие пространственных представлений;

• формирование навыка фонематического анализа и синтеза;

развитие слоговой структуры слова;

развитие лексико - грамматического строя речи;

развитие внимания, памяти, мышления.

Возраст участников: старший дошкольный возраст 5- 7 лет.

Методические рекомендации по применению игры:

• данная игра может использоваться в организации образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а также подгрупповой работе;

• в игру могут играть любое количество детей (максимальное число - по количеству лепестков в ромашках);

• для детей, которые не умеют читать, рекомендуется использовать картинки без слов;

• для детей, не умеющих читать, можно использовать картинки со словами, для чтения.

Правила (условия) игры для каждого варианта будут индивидуальны. Игра состоит из лепестков ромашек, на которых расположены предметные картинки, и серединок, на которых расположены картинки, звуки, схемы, цвета для обозначения гласного звука (красный, согласного твердого (синий, согласного мягкого (зеленый) цвет и др. Задача детей – собрать каждый раз все ромашки, назвать все картинки, громко и четко произнося изучаемый или автоматизируемый звук в слове, составить словосочетание с этим словом, предложения. Игра может использоваться в огранизационной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а также подгрупповой работе.

Описание игрового комплекта:

• серединки ромашек красного (для обозначения гласного звука, синего (для обозначения согласного твердого звука) и зеленого (для обозначения согласного мягкого звука) цвета;

• серединки ромашек с изображением условных схем положения звука в слове: начало, середина, конец слова;

• серединки ромашек с изображением схем, отображающих количество слогов в слове;

• серединки ромашек, отображающих схемы ударного слога в слове;

• разноцветные лепестки с предметными картинками и др.

Возможные варианты игры:

Первый вариант. Данный вариант игры возможно использовать при автоматизации звука в речи ребенка. Ребенку (либо же детям) предлагается собрать ромашку из картинок на определенный звук.

Педагог:

Погляди – ка из оконца,

Там – ромашка- капля солнца.

Лепесточки собирай-

Звук старайся, называй!

(картинки просим назвать громко, четко выделяя голосом заданный звук в слове, расположенный на сердцевине ромашки; затем можно предложить составить словосочетания с данным словом, а затем предложение).

Также, такой вариант игры может быть использован при дифференциации звуков (обычно проводится дифференциация сходных по звучанию звуков (С-Ш, С-З, Ш-Ж, Р-Л; или по твердости- мягкости С-СЬ, З- ЗЬ, Л-ЛЬ, Р- РЬ

Дидактическая игра по речевому развития - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическая игра «Найди тень» по речевому развитиюДидактическая игра «Найди тень» по речевому развитию Дидактические игры по речевому развитию детей - важнейшее средство стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере лексики.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Дидактическая игра «Звуковая ромашка» для детей 5–6 летДидактическая игра «Звуковая ромашка» для детей 5–6 лет Возраст:5-6 лет. Цель: развитие фонетико-фонематических представлений и звукобуквенного анализа слова. Задачи: 1. Закреплять знания.

Дидактическая игра «Звуковая ромашка».Дидактическая игра «Звуковая ромашка». Добрый вечер, уважаемые Коллеги! Как мы знаем, дидактические игры – это одно из наиболее продуктивных средств обучения, которые позволяют.

Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка»Дидактическая игра по ознакомлению с цифрами и закреплению навыков счета «Ромашка» Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Дидактическая развивающая игра со шнурком «Ромашка»Дидактическая развивающая игра со шнурком «Ромашка» Развивающая игра «Ромашка».Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»
Опубликовано: 16 января 2024 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кралевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД