Екатерина Кралевская
Дидактическая игра по речевому развития «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Для выработки устойчивого интереса к логопедическим занятиям, быстрого достижения положительного результата, я использую в своей работе дидактическую игру «Звуковая ромашка».
Игра способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, способствует комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребенка. Игру можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной коррекционно- образовательной деятельности.
Темочки:
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Вид игры: Дидактическая игра относится к группе настольно - печатных игр.
Цели игры:
• Формирование правильного произношения гласных и согласных звуков: шипящих, свистящих, сонорных;
• учить различать на слух и в произношении гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
• вычленение первого звука из слова;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие;
• развитие связной речи
Задачи игры:
• создание образа- представления изучаемого звука;
• развитие слухового восприятия, ритма ;
• развитие умения четко различать гласные звуки и согласные;
• развитие умения определять первый звук в словах;
• упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука;
• развитие звуковой культуры речи через автоматизацию звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; их дифференциацию;
• развитие пространственных представлений;
• формирование навыка фонематического анализа и синтеза;
• развитие слоговой структуры слова;
• развитие лексико - грамматического строя речи;
• развитие внимания, памяти, мышления.
Возраст участников: старший дошкольный возраст 5- 7 лет.
Методические рекомендации по применению игры:
• данная игра может использоваться в организации образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а также подгрупповой работе;
• в игру могут играть любое количество детей (максимальное число - по количеству лепестков в ромашках);
• для детей, которые не умеют читать, рекомендуется использовать картинки без слов;
• для детей, не умеющих читать, можно использовать картинки со словами, для чтения.
Правила (условия) игры для каждого варианта будут индивидуальны. Игра состоит из лепестков ромашек, на которых расположены предметные картинки, и серединок, на которых расположены картинки, звуки, схемы, цвета для обозначения гласного звука (красный, согласного твердого (синий, согласного мягкого (зеленый) цвет и др. Задача детей – собрать каждый раз все ромашки, назвать все картинки, громко и четко произнося изучаемый или автоматизируемый звук в слове, составить словосочетание с этим словом, предложения. Игра может использоваться в огранизационной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, а также подгрупповой работе.
Описание игрового комплекта:
• серединки ромашек красного (для обозначения гласного звука, синего (для обозначения согласного твердого звука) и зеленого (для обозначения согласного мягкого звука) цвета;
• серединки ромашек с изображением условных схем положения звука в слове: начало, середина, конец слова;
• серединки ромашек с изображением схем, отображающих количество слогов в слове;
• серединки ромашек, отображающих схемы ударного слога в слове;
• разноцветные лепестки с предметными картинками и др.
Возможные варианты игры:
Первый вариант. Данный вариант игры возможно использовать при автоматизации звука в речи ребенка. Ребенку (либо же детям) предлагается собрать ромашку из картинок на определенный звук.
Педагог:
Погляди – ка из оконца,
Там – ромашка- капля солнца.
Лепесточки собирай-
Звук старайся, называй!
(картинки просим назвать громко, четко выделяя голосом заданный звук в слове, расположенный на сердцевине ромашки; затем можно предложить составить словосочетания с данным словом, а затем предложение).
Также, такой вариант игры может быть использован при дифференциации звуков (обычно проводится дифференциация сходных по звучанию звуков (С-Ш, С-З, Ш-Ж, Р-Л; или по твердости- мягкости С-СЬ, З- ЗЬ, Л-ЛЬ, Р- РЬ