Папки-передвижки

Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой

Варвара Гиганова
Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой
▼ Скачать + Заказать документы

Топ, сапожки, шлеп, сапожки

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75

Московского района Санкт-Петербурга

Алгоритм разучивания песни

«Топ, сапожки, шлёп, сапожки»

сл. и муз. М. Еремеевой.

Методическая разработка.

Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.

Задачи:

• воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, расширять музыкальные впечатления и музыкальную культуру;

Публикация «Методическая разработка алгоритма разучивания песни „Топ, сапожки, шлеп, сапожки“ М, Еремеевой» размещена в разделах

• вызывать эмоциональный отклик воспитанников на разные музыкальные композиции;

• продолжать учить детей, видеть сезонные изменения в природе через музыку;

• развитие музыкально-исполнительских умений для осуществления певческой деятельности (учить детей выразительному исполнению песни : петь звонким голосом, напевно, легким и подвижным звуком, коллективно и сильно, с музыкальным сопровождением и без);

• создать положительный эмоциональный настрой;

• закрепить навыки правильного вокального дыхания;

• работать над правильным звукообразованием;

• развить восприятие вокальных произведений, умений музыкального анализа и эстетической оценки песни;

• формировать любимый песенный репертуар;

• вовлечь детей в совместную деятельность с музыкальным руководителем.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, социально-коммуникативная технология, театрально-игровые технологии, личностно-ориентированный подход, импровизация, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ, музыкотерапия.

Взаимодействие: дети, музыкальный руководитель.

Участвуют: дети старшей группы, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие «Музыка», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Данная песня соответствует возрастным особенностям дошкольника. Мелодия интонационно не сложная - поступенные восходящие и нисходящие движения по звукам гаммы и трезвучий, наибольшие скачкообразные движения в мелодии – на ч4 (кварту) и ч5 (квинту) вверх и вниз. Вокальный диапазон песни соответствует возрасту старшей группы (РЕ-СИ, не сложный ритмический рисунок вполне доступен детям данного возраста. Тематика песни понятна любому ребенку. Живой, веселый и задорный характер песни нравится детям, тем более – образ резиновых сапог и луж, знаком и любим большинству детей.

Небольшая сложность заключается в практически непрерывном пении (нет «отдыха» и пауз между куплетом и припевом, что создает определенные трудности для еще не сформированного детского голосового аппарата. Так же ребенок может испытывать сложности при пении фразы «Ты бежишь, и я бегу» с одновременным движением «бег на месте».

Процесс разучивания песни имеет 2 этапа : первоначальное ознакомление детей с песней и последующее разучивание.

I. Первый этап - Знакомство с песней.

Вступление.

Задача:

• познакомить детей с композитором, автором слов и временем создания песни.

• подготовить восприятие содержания и смысла песни;

• создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.

Методы и приемы работы : рассказ, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных композиций осенней тематики.

Слушание.

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Требования: яркость, лаконичность, эмоциональность, увлеченность, свободное исполнение наизусть, соответствие качества певческого звука, фразировки, артикуляции жанру и стилю произведения.

Методы и приемы работы : личное исполнение музыкального руководителя, исполнение в аудио и видеозаписи, использование загадок по теме песни, использование игровых упражнений, применение элементов театрализации.

Обсуждение (беседа).

Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа. Проанализировать наиболее важные в данном контексте выразительные средства. Стимулировать активность мышления учащихся.

Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения. Уважение к любому высказыванию детей, активизация словаря.

Методы и приемы работы : беседа, дискуссия, создание проблемы и мотивация для ее решения, объяснение и обсуждение незнакомых слов.

II. Второй этап - Разучивание песни.

Подготовка голосового аппарата.

Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение и разогреть дыхательные и артикуляционные мышцы детей с помощью упражнений, осенних распевок, работа над чистотой интонации.

Методы и приемы работы : личный показ музыкального руководителя, применение игровых дыхательных упражнений и распевок.

Требования: конкретное задание, яркий личный показ музыкального руководителя.

Разучивание песни.

Задача: развивать певческие навыки детей (правильное звукообразование, дыхание, дикцию, чистоту интонирования, чувство ансамбля – стройное согласованное пение). Освоить в процессе разучивания песни основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа. *Совместный выбор и разучивание танцевальных приемов и движений (если таковые имеются).

Требования: освоение мелодической линии песни (от сложного к более простому, текста, ритма песни. Работа над фразой и чистотой интонации. *Разучивание танцевальных приемов и движений (если имеются) по показу музыкального руководителя, без музыкального сопровождения, затем с музыкой, от медленного темпа - к быстрому.

Методы и приемы работы :

• применение прохлопывания ритмического рисунка песни (использование элементов мелкой моторики – простукивание пальцами по коленям) с одновременным проговариванием текста;

• произнесение текста шепотом;

• показ иллюстраций – подсказок и видеоматериалов по теме песни;

• пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА», «ЛЯ» или вокализом на гласный «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения;

• применение метода звуковысотного показа рукой;

• пропевание хором (всей группой, подгруппами (3-4 реб., индивидуально (сольно, пение цепочкой и a capella;

прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке;

метод пропевания мелодии с плавным движением руки;

метод театрализации;

Впевание.

Задачи: формировать качественное звучание и согласованность танцевальных движений при пении всего произведения (развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни, доминирование исполнительских задач, достижение необходимого качества певческого звучания).

Требования: тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни. Активное, творческое музицирование, полная самоотдача, исполнение в концертном зале (генеральная репетиция).

Методы и приемы работы : пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото и видео материалов. Метод сравнения разных вариантов исполнения с помощью видеозаписи.

III. Заключительный этап - Исполнение песни.

Обязательное исполнение песни для зрителей (дети других групп, родители, сотрудники ГБДОУ).

Задачи: создание условий для наиболее яркого воплощения музыкального образа; создание необходимого эмоционального настроя; стимулирование творческого эмоционального подъема.

Требования: умение собраться, эмоционально раскрыться, сосредоточиться на исполняемом произведении. «Прожить» музыкальный образ исполняемого произведения на сцене.

Поощрение: аплодисменты слушателей.

Приложение 1

Танцевальные сопроводительные движения

к песне «Топ, сапожки, шлёп, сапожки».

На шестом году жизни у ребенка движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Совпадение текста песни, мелодии и танцевальных элементов точнее передает характер музыкального произведения.

Танцевальные движения ребенка становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность.

По музыкальной структуре песня состоит из :

Вступления, 3-х куплетов, 3х припевов, 3-х инструментальных проигрышей между куплетами и заключения* (*в инструментальной аранжировке Е. Фирсовой)

На музыкальные проигрыши, на вступление и на окончание песни рекомендовано использовать следующие танцевальные движения:

1. Пружинка

2. Выставление ноги на пятку

3. Поворот на 360 градусов

На припев:

Топ, сапожки, шлёп, сапожки, - притоп правой ногой на слова «Топ» и «Шлеп», руки на поясе.

«Ты бежишь и я бегу», «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте или бег в кружении.

Песня «Топ, сапожки, шлёп, сапожки» записана в видеоклипе под инструментальную аранжировку Е. Фирсовой. Она представляет собой сольную песню с ансамблевым вокальным и танцевальным сопровождением с использованием зонтиков. Поэтому, танцевальные движения расписываю как для солиста, так и для вокально-танцевального ансамбля.

СОЛИСТ АНСАМБЛЬ

ВСТУПЛЕНИЕ В зале стоит раскрытый зонт.

1. выходит в центр зала.

2. пружинка 1. ---

2. выходят по 2 человека (мальчик и девочка) друг за другом с зонтами с противоположных сторон и встают за солистом в линию.

1 КУПЛЕТ поет стоят на месте под зонтами и весело кивают головами.

1 ПРИПЕВ поет, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте. поют, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте под зонтами.

1 ПРОИГРЫШ пружинка Кружатся под зонтами 2 раза в противоположных направления. В конце припева кладут раскрытые зонты перед собой и «прячутся» за ними.

2 КУПЛЕТ поет Сидят за зонтами, качают головами.

2 ПРИПЕВ поет, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте. поют, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте без зонтов.

2 ПРОИГРЫШ пружинка Кружатся «лодочкой» в парах 2 раза в разном направлении.

3 КУПЛЕТ поет Стоят под зонтами, качают головами.

3 ПРИПЕВ поет, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте поют, на «Топ» и «шлёп» - притоп, на «Ты бежишь и я бегу» и на «Обогнать тебя могу» - легкий бег на месте под зонтами.

3 ПРОИГРЫШ Берет зонтик, пружинка. Отходят назад, крутя зонты перед собой, крутя зонт возвращаются обратно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приседает и прячется под зонтом. На последний аккорд выпрыгивает вверх. Подбегают к солистке, окружая ее, и прячутся под зонтами. На последний аккорд выпрыгивает вверх.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы»Дидактическая игра «Сапожки для гусеницы» Цель:развивать у детей мелкую моторику,точность движений,зрительное восприятие,знание цвета,внимание,воображение Материал:гусеница,сапожки.

Мастер-класс «Сапожки для елочки». Изготовление поделки из атласных лент и бросового материалаМастер-класс «Сапожки для елочки». Изготовление поделки из атласных лент и бросового материала Дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс "Сапожки для елочки" - изготовление поделки из картона и атласных лент.

Мастер-класс по вязанию «Сапожки крючком — утепляемся в зиму»Мастер-класс по вязанию «Сапожки крючком — утепляемся в зиму» Данный мастер класс предназначен для тех, кто хоть немного умеет вязать крючком. Нам понадобится: пряжа двух цветов, ножницы крючок, большая.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки»Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня "Золотые капельки" Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : " Цыплята" .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: "Есть у солнышка друзья" слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

Моё хобби — вязание. Вязаные сапожкиМоё хобби — вязание. Вязаные сапожки Доброго времени суток, коллеги. Сегодня в своей публикации захотелось мне ещё раз рассказать про своё увлечением вязанием. Работа в детском.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка алгоритма разучивания песни «Топ, сапожки, шлеп, сапожки» М. Еремеевой» (включая файлы) размещена пользователем Варвара Гиганова (УИ 1417130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД