Наталия Непряхина
Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный перспективный план по экспериментированию
Октябрь. Опыты и эксперименты с воздухом :
Задачи: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
1. Просмотр фильма «Зачем нужен воздух?».
2. Просмотр мультфильма «Смешарики – воздух вдохновения».
3. «Почему железо тонет, а корабли плавают».
Публикация «Примерный перспективный план по экспериментированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание и оборудование: Дать детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с металлическими предметами и сделать вывод, почему же металлический корабль плавает.
4. «Для чего растениям нужен воздух?».
Содержание и оборудование: Вырастить зеленый лук. Потом накрыть его большой банкой, а дно загерметизировать при помощи пластилина. Понаблюдать за растением и сделать вывод.
5. «Где живет воздух?»
Содержание и оборудование: *сделать глубокий вдох и выдохнуть на руку.
* положить мелкие кусочки бумаги на край стола и взмахнуть листом бумаги над ними.
* надуть воздушный шар, зажать коней и опустить в воду, разжав то что зажали рукой.
6. «Почему летают парашюты?»
Содержание и оборудование: Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки сделать вывод, почему летает парашют.
Ноябрь. Опыты и эксперименты с песком :
Задачи: Закрепить представление детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
1.«Движущийся песок».
Содержание и оборудование: В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крышкой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить туда трубочку. Подуть в трубочку и понаблюдать, что происходить в бутылке.
2. «Свойства сухого и мокрого песка».
Содержание и оборудование: В один контейнер насыпать сухого песка, а в другой мокрого, попробовать провести по ним машинами, что слепить, сделать вывод.
3. «Песочный замок».
Содержание и оборудование: Мокрый песок может выливаться из ладошек тонкой струей. Если ладошки держать над одним местом, то из струйки может получить конус, который похож на замок. При высыхании песок твердеет, и получится крепкая постройка.
4. «Песчинки».
Содержание и оборудование: Дать детям лупы и рассмотреть, из чего состоит песок. Каковы на ощупь отдельные песчинки.
5. «Песочные часы».
Содержание и оборудование: Показать детям песочные часы и рассказать историю возникновения этого прибора. Дать возможность ощутить длительность времени по песочным часам. Предложить что-либо сделать, отмечая время по часам: одеться, спеть песенку.
Декабрь. Опыты и эксперименты с водой :
Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмах, о различных состояниях воды.
1.«Невидимки».
Содержание и оборудование: В банку с водой на нитке опустить гвоздик. Нитку можно прикрепить к карандашу, который ложиться на горлышко банки. Потом в банку добавлять краски, пока гвоздик не станет невидим в воде.
2. «Фильтрование воды».
Содержание и оборудование: В воронку положить бинт, сложенный в несколько раз, и через нее пропускать мутную воду. Вместо бинта можно использовать вату. Рассказать детям, что в природе роль фильтра выполняет песок.
3. «Плавающее яйцо».
Содержание и оборудование: Этот опыт можно показывать друзьям, как фокус. В две одинаковые емкости налейте воды. В одну из них добавьте несколько ложек соли и хорошо перемешайте. Положите яйцо в емкость с простой водой, оно опустилось на дно. Достаньте яйцо и опустите его в емкость с соленой водой, оно плавает. Соль повышает плотность воды, и предметы, погруженные в соленую, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать.
Январь. Опыты и эксперименты с магнитом :
Задачи: Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Познакомить детей, что Земля – это большой магнит.
1.«Магнит и его свойства»
2. «Магнитные свойства Земли».
3. «Фокусы с магнитами».
Февраль. Опыты и эксперименты. «Тайнопись».
1.«Чернила из молока».
Содержание и оборудование: Для того чтобы написать тайное письмо, потребуется бумага, ватные палочки, молоко и настольная лампа или утюг. Обмакнув ватную палочку в молоко, напечатать слово, дать ему подсохнуть, а потом подержать письмо над настольной лампой, пока не проявятся слова. Можно прогладить горячим утюгом.
2. «Чернила из лимона».
Содержание и оборудование: Сок из лимона выдавить в чашечку с водой. Ватной палочкой написать слова с помощью «чернил». Технология проявления «невидимых чернил», как и в первом случае.
Март. Опыты и эксперименты с растениями.
Задачи: вызвать у детей интерес к выращиванию растений.
1.«Как развиваются растения»
2. «Способы размножения растений»
3. «Посадка лука».
4. «Где растению лучше»
5. «нужно ли тепло растениям»
Содержание и оборудование: луковицы, комнатные растения,
Апрель. Опыты и эксперименты с солью.
Задачи: познакомить с видами соли: каменная, поваренная, морская. Уточнить знания детей о свойствах соли. Развивать навыки экспериментирования.
1.«Физические и химические свойства соли».
2. «Выращивание кристаллов соли»
3. «Нужна ли растениям соль»
4. «Применение соли»
Май. Опыты и эксперименты со стеклом :
Задачи: Познакомить детей со свойствами стекла, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. Познакомить с прибором – лупа. Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Познакомить со свойствами стеклянных предметов.
1.«Что такое стекло»
2. «Увеличительные стекла»
3. «Веселые зайчики»
4. «Разноцветные стекляшки»
Содержание и оборудования: иллюстрации стеклянной посуды и способы ее изготовления. Лупы. Стеклянные предметы.