Светлана Тишкина
Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео
▼ Скачать +Заказ
Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью музыки, пластики, жестов, ритмичных движений. Танец передает зрителям всю энергию и даже внутренний мир. Еще в детстве мы узнаем, что такое танец:два притопа, три прихлопа! Это не просто ряд движений, которые прививают чувство ритма и тренируют зрительную память. Это первое формирование образа, воплощенного в движении. Какой должен быть образ в детстве, ответить просто. Веселье, радость и ритм! Вот, что значит танец детства!
Дорогие Друзья и Коллеги, хочу поделиться своей разработкой лирического танца на песню "Ты ждешь, Лизавета".
Публикация «Методическая разработка: Танец „Ты ждешь, Лизавета“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Танцы для детей. Видео детских танцевальных выступлений
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
История возникновения создания этого танца начиналась с постановки проблемы, как можно доступно и интересно познакомить моих дошколят с песнями военных лет. Танец "Ты ждешь Лизавета" подходит к любым мероприятиям военной тематики. Воспринимается и учиться очень доступно и легко. Надеюсь, что методическая разработка танца пополнит Вашу педагогическую копилочку.
Приятного Вам просмотра!Спасибо за внимание!
Методическая разработка :
Танец "Ты ждешь, Лизавета"
(Песня "Ты ждешь, Лизавета" в исполнении Александра Малинина)
Цель:Привлечь внимание детей к песням военных лет.
Задачи:
Побуждать детей в движении, жестах выражать чувства, эмоции, вызванные песней;
Совершенствовать танцевальные навыки;
Учить передавать образ мимикой,пантомимой,движением.
Декорации:
по центру расположен плетень, у плетня скамейка, чуть сбоку стоит колодец.
Вступление.
1-й куплет.
На слова
"Ты ждешь Лизавета. "
выходит девочка-"Лизавета", на плече коромысел с ведрами. останавливается по центру.
На слова
"Ты не спишь до расвета. "
девочка-"Лизавета" утомленно проводит рукой по лбу.
На слова:". все грустишь обо мне. " - вздыхает. опустив голову.
На слова:
"Одержим по победу. "
девочка-"Лизавета" идет к колодцу и с помощью пантомимы набирает воду ведрами из колодца, цепляет к коромыслу и кладет его на плечо.
Встает у колодца лицом к зрителям, вытянув вперед ногу на носочек. Чуть покачивает ведрами в такт музыки.
2-й куплет.
На слова :
"Приеду весною. "
На "коне" выезжает мальчик-боец, а девочка-"Лизавета" идет ему навстречу. Останавливаются по центру.
На слова:"В тоске и тревоге. "
мальчик- боец притопывает ногой, а девочка-"Лизавета" снимает коромысел с плеча и подает мальчику-бойцу ведро("испить воды", кланяется при этом.
девочка-"Лизавета" подает другое ведро "коню испить воды". Мальчик - боец "поит коня" и гладит его рукой.
На слова:
"В тоске и тревоге. "
(при повторе)
мальчик-боец кружиться на поскоках, а девочка-"Лизавета" кладет коромысел с ведрами на плечо и проходит мимо мальчика -бойца.
Внимание!
Дальше начинается пантомима движения и эмоций Коня. Мальчик полубоком отворачивается, а рукой поворачивает голову коня, как будто бы тот засматривается на девочку-"Лизавету", разворачивается и направляется за ней!
Проигрыш.
девочка-"Лизавета" обходит плетень и останавливается у скамейки, снимая коромысел с плеча.
Мальчик-боец тоже уезжая за плетень, оставляет коня ("привязал к плетню") и выходит.
девочка-"Лизавета" и мальчик-боец садятся на скамейку и "ведут беседу" - в обнимку покачивая корпусом и головой в такт музыки.
На акцент мальчик-боец встает лицом к зрителям.
3-й куплет.
На слова:
"Моя дорогая. "
мальчик-боец поправляет фуражку.
на слова
На слова:
"Я жду и мечтаю. "
мальчик- боец поправляет ремень и подает руку, вытянув вперед.
На слова:
"Улыбнись повстречая. "
девочка-"Лизавета" встает, кладет свою руку на руку мальчика- бойца и глядя друг на друга делают вперед 4 шага.
Встают в исходное положение: ноги вместе, у мальчика руки на поясе. у девочки "полочкой" перед грудью.
На слова:"Эх, как бы дожить бы. " девочка-"Лизавета" выполняет "ковырялочку" и три притопа. а мальчик-боец выполняет присядку с высавлением ноги на пяточку.
На слова:"И обнять. " мальчик-боец обнимает левой рукой за талию девочку-"Лизавету", а правую руку вытягивает вперед, на которую кладет правую руку девочка-"Лизавета" (левой рукой придерживает платье) - кружаться вокруг себя на поскоках один раз. (Этот рисунок повторяется по тексту)
Мальчик-боец отводит девочку-"Лизавету" на скамейку и
на слова ". любимую свою" широко машет рукой.
Проигрыш.
Мальчик-боец идет за плетень. "Садиться на коня" - уезжает. машет. Девочка-"Лизавета" достает платочек и машет вслед свому мальчику-бойцу.